Ольга Давиденко
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в средней логопедической группе «Играем вместе с Чебурашкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Играем вместе с Чебурашкой»
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и обобщение представлений об игрушках, формирование обещающего понятия игрушки. Расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова.
Коррекционно-развивающие цели : Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей и мелкой моторики, конструктивного праксиса.
Коррекционно-воспитательные цели: Учить бережному отношению к игрушкам, доброжелательному отношение друг к другу.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в средней логопедической группе „Играем вместе с Чебурашкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети любят игрушки-
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Просто это не все замечают.
Ребята, сегодня почтальон принёс в детский сад письмо (Логопед показывает детям письмо и читает: город Сургут, Детский сад «Машенька», группа «Ягодка». Ребятам.
«Дорогие ребята! Мне очень скучно! Я прилетаю к вам. Встречайте».
-Логопед : Ребята, а от кого письмо не написано.
-Сюрпризный момент. Звучит музыка из к/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»
Появляется Чебурашка на воздушном шарике.
II. Введение в тему
Логопед начинает диалог от имени Чебурашки
-Вот я и долетел. Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй!
-Вы меня узнали? Кто я?
-Чебурашка
-Вы получили моё письмо?
-Да! Но ты забыл подписать своё письмо и мы не знали, от кого оно.
-Я исправлюсь. А вы всё достали из конверта?
Логопед достаёт из конверта картинки с изображением игрушек. Чебурашка предлагает ребятам отгадать загадки.
1. Д/и «Отгадай загадку» (картинки с изображением игрушек выставляются на доске)
Танцует крошка,
А всего одна ножка. (Волчок)
---
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал. (Мяч)
---
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)
---
Мягкий, добрый, косолапый,
Как зовут его ребята? (Мишка)
---
Посмотри как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Что это, ребята? (Лошадка)
Л-д: Молодцы! Вы умеете отгадывать загадки, и Чебурашка предлагает следующую игру.
2. Д/и «День - ночь» (Употребление в речи существительных в форме Род. п ед. ч.)
Логопед : посмотрите внимательно на картинки и запомните (перед детьми пять картинок) А сейчас, скажите, чего не стало?
3. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Чебурашка приготовил весёлую игру для ваших пальчиков.
У Антошки есть игрушки:
Вот весёлая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрёшка
И с хвостом пушистым кошка.
(Дети поочерёдно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого)
4. Д/и «Один - много»
Логопед : Ребята, а вы знаете, где покупают игрушки? Чебурашка нас приглашает в «Детский мир». Посмотрите как много полочек с игрушками.
У нас зайчик один, а в магазине много (чего) зайчиков
У нас машинка одна, а в магазине много (чего) машинок и т. д.
5. Д/и «Какой? Какая?» (Логопед предлагает детям встать в круг и поиграть вместе с Чебурашкой. Дети называют из какого материала изготовлены игрушки)
Мяч из резины - резиновый
Юла из железа - железная
Матрёшка из дерева - деревянная
Машина из пластмассы - пластмассовая
6. Подвижная игра «Ванька-Встанька» (Развитие подвижности и ловкости, координация речи с движением)
Логопед предлагает детям показать Чебурашке как можно играть с Ванькой-Встанькой
Ванька – Встанька,
Ванька - Встанька
Приседайка, приседайка
Непослушный ты какой
Нам не справиться с тобой.
Посмотрите, как улыбается Чебурашка. Ему весело!
7. Д/и «Сложи картинку». Иногда игрушки ломаются, давайте им поможем. Дети складывают разрезные картинки.
Л-д спрашивает каждого ребёнка, что он сложил. Дети дают ответ полным предложением.
8. Д/и «Помечтаем»
Дети рассказывают Чебурашке, о какой игрушке мечтает Саша и Маша. (Детям предлагается посмотреть на пособие и ответить на вопрос)
9. Д/и «Рисуем игрушки»
Логопед предлагает ребятам раскрасить игрушки для друзей Чебурашки, ведь ему пора в обратный путь, дома его ждут друзья. Дети называют, что они подарят друзьям Чебурашки.
Ответы детей (Я подарю Чебурашке красный мячик и т. д.)
10. Окончание занятия (оценка работы детей).
Логопед : Ребята, сегодня Чебурашка увидел как весело в детском саду. Ему очень понравилось играть с игрушками.
Чебурашка прощается с детьми, благодарит их за подарки-рисунки, которые они положили в конверт. Логопед вместе с детьми желает Чебурашке счастливого пути.