Роза Ахтемова
Конспект открытого занятия в средней группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить знания детей о признаках весны, о перелетных птицах
Задачи:
1. Образовательные – закрепить и расширить знания о жизни животных, птиц, систематизировать знания о весне.
2. Развивающие – развивать речь, память
3. Воспитательные – воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Планируемый результат: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к участию в игровой деятельности и к информации, которую получает во время общения; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: магнитофон.
Раздаточный материал: альбомный лист, с приклеенным деревом, тарелки с заготовками для скворечника, ножницы, клей ПВА, клеёнки,
салфетки
Демонстрационный материал: картинки птиц (грач, скворец, ласточка, соловей.) картинка с изображением скворца
Предварительная работа: работа на занятиях на протяжении всего года,
наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, птицах
Индивидуальная работа: проводится в течение дня
В: Ребята, посмотрите какое веселое солнышко появилась у нас в группе, оно приглашает нас поиграть. Теперь встанем и превратимся в солнышко возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
(Все встают, берутся за руки и повторяют вместе с воспитателем.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую
Воспитатель: А какое оно весеннее солнышко, давайте поиграем с солнышкой. Я буду передавать солнышко, а вы говорите какое оно?
(передаю детям)
Дети: весеннее, теплое, яркое, большое, ласковое, красивое, нежное, румяное, желтое и т. п.
Воспитатель: Правильно весеннее солнышко яркое, доброе, ласковое от которого нам становиться тепло и радостно. Ребята солнышко не зря оказалась у нас в группе, оно принесло для нас задания. А теперь садитесь за столы и будем выполнять задания.
Воспитатель: Первое задание
Послушайте загадку и отгадайте о чем идет речь?
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
Д: весна
В: второе задание.
В: Как вы угадали, что пришла весна. Перечислите признаки весны. Ребята я буду передавать мячик, а вы говорите что бывает весной.
Дети: Весной тает снег. Солнце ярко светит. Прилетают птицы из теплых краев. Бегут ручьи. Появляются лужи. Набухают почки. Появляются первые листочки. Появляется первые цветочки (подснежники). Люди одеваются легко. Просыпаются звери
В: Молодцы, ребята
В: Третье задание. Отгадайте загадку.
Дети домик смастерили
И на дерево прибили
Поселился в нем певец
А зовут его …
Дети: скворец
В: Скворец перелетная птица или зимующая птица?
Д: Перелетная птица
В: Каких перелетных птиц вы еще знаете?
Д: грачи, журавли, утки, ласточки, жаворонки, соловьи и др.
В: Каких птиц называют перелетными?
Д: Птицы, которые улетают зимовать в теплые края называются, перелетными, весной они вновь возвращаются к нам, чтобы радовать нас своим пением.
В: правильно
В: Ребята, что делают весной перелетные птицы?
Д: Они строят гнезда и выводят птенцов.
В: Правильно, ребята. Скворцы не вьют гнезда, они любят селится в дуплах деревьев или в домиках которые для них строят люди.
В: Как называется домики скворцов?
Д: скворечники
Воспитатель: Ребята, посмотрите, из каких геометрических фигур состоит скворечник?
Дети: из прямоугольника
Воспитатель: Какого цвета прямоугольник?
Дети: коричневого
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика?
Дети: из треугольника
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: красного
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры сделан окошко, вход в скворечник?
Д: из круга
В: какого цвета?
Д: желтого
Молодцы ребята.
А теперь немножко отдохнем
Физминутка:
Солнце, солнце высоко,
Нам от солнышка тепло
Тает снег от лучей
Звонко побежал ручей
Вы за ручейком бегите
Лужи все перешагните
В: Ребята пока мы беседовали, к нам прилетели скворцы, давайте мы им поможем, смастерим для них скворечники.
У вас на столах лежат заготовки и ножницы, клей карандаш, салфетки. Перед тем, как приступить к работе я покажу, как мы должны смастерить скворечник. У вас на столах лежат прямоугольники. Сначала беру прямоугольник, намажу клеем и приклею на березу, к стволу дерева на середину, прижимаю салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Теперь нам надо сделать крышу. Но у меня нет треугольника, но есть квадрат красного цвета. Чтобы получился треугольник, я складываю квадрат по диагонали, с уголка на уголок, и сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат, беру ножницы и разрезаю. У меня получились два треугольника, один использую для крыши, другой откладываю в сторонку. Намазываю клеем и аккуратно приклеиваю крышу прямо на скворечник, не оставляя промежутка, чтобы не попал дождик в скворечник.
Затем надо наклеить окошко. Какой он формы? (круглой, но у меня нет круга, а есть квадрат желтого цвета, чтоб получился круг, срезаю уголки квадрата, закругляю уголки квадрата и получается вот такой круг, затем круг намажу клеем и наклею посередине на стенку скворечника, вот так.
Прежде чем, приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.
1. Нельзя размахиваться ножницами, чтобы не поранить себя и кого-либо.
2. Ножницы держим прямо от себя (воспитатель показывает)
3. При работе надо следить за пальцами руки, в которой держите деталь.
4. Закончив работу, надо закрыть ножницы и положить их на стол колечками на себя.
В: Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Итак, приступайте к работе.
Продуктивная деятельность.
В: Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас
получились! Ребята, скворцам так понравилось наши скворечники, что они решили в них поселиться. Какие вы молодцы и теперь у каждой птички есть свой дом, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.
Итог:
В: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Ответы детей
В: Какие задания выполнили?
Что мы сегодня смастерили?
Ответы детей
В: Какой по форме скворечник? Какой формы крыша? Окошко скворечника, какую форму имеет?
В: Ребята мы сегодня справились со всеми заданиями, за это вам весна приготовила вам сладкие угощения
(раздача сладостей)
Вы сегодня молодцы, хорошо занимались. Наше занятие закончено.