МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие зернышка. С поля до каши»

Елена Никифорова
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие зернышка. С поля до каши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого блюда на нашем столе.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Задачи:

1. «Речевое развитие» :

- учить соотносить существительные с прилагательными;

- Формировать умение различать и называть разные виды круп: гречка, пшеничная, манка, пшено, гороховая;

-Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

-Вызывать речевую активность у ребенка через игру.

2. «Познавательное развитие» :

- Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие зернышка, С поля до каши“» размещена в разделах

- Дать знания о том, как и из чего, варят кашу;

- Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.

3) «Физическое развитие» :

-развивать зрительное восприятие;

-формировать желание вести здоровый образ жизни.

Методы и приемы:

- практические (решение проблемных ситуаций);

- наглядные (рассматривание круп «виды круп»);

Материал:

-Разные виды круп (гречневая. манная, гороховая, пшено, пшеничная)

Сито, разнос, шапочки с картинками для игры, мяч

Предварительная работа:

-Экскурсия на кухню детского сада;

-Рассматривание разных видов круп;

-Разучивание игры — хоровода «варим кашу»

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята посмотрим в окошко, какая красивая погода, природа? Давайте поприветствуем солнце, небо!

Здравствуй солнце золотое, (руки подняли вверх, сомкнули над головой)

Здравствуй небо голубое, (руки вверху, руки разомкнули)

Здравствуй вольный ветерок (покачивание руками вверху)

Здравствуй маленький дубок (присели)

Мы живем в Родном краю (встали, обняли себя)

Всех я вас приветствую (руки вперед, развели, наклонились)

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята, а я для вас приготовила загадку. Кто её отгадает, тот тему нашей беседы узнает. Слушайте внимательно.

Крупу в кастрюлю насыпают

Водой холодной заливают

Ставят на плиту вариться

И что тут может получиться?

Дети: Каша

Воспитатель: Молодцы ребята – это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше. Ребята а вы знаете, из чего варят кашу?

Дети: Кашу варят из крупы.

Воспитатель: правильно из крупы. А вот откуда появляется крупа мы сейчас с вами узнаем. Садитесь на стульчики.

Показ презентации: «Путь зернышка».

Воспитатель: Ребята, раньше люди в деревнях готовили кашу в русской печи. Человек каждый день ел разные каши. Кашу готовили в чугунках.

(Слайды с изображением русской избы, русской печи. Русской хозяйки.)

Каша на Руси с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей.

Каша — это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: Каша – матушка наша.

Каша – любимое кушанье среди русских людей.

(слайд с изображением стола с кашей)

В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

(слайд с изображением украшенной избы)

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, а теперь встанем и представьте, что вы маленькие зернышки :

«В поле зернышко сидит, словно дремлет, словно спит (присесть, наклонить голову)

Его солнце пригревает (потирают предплечья)

Тёплый дождик поливает (стучат пальцами по полу)

Из зерна в короткий срок появляется росток (медленно встают)

К небу тянется высок, на верхушке – колосок (встают на цыпочки, руки вверх)

Колосок качается, солнцу улыбается (качают руками)

Воспитатель: ребята, а вы хотите сами приготовить кашу?

Дети: да, мы хотим сами приготовить кашу.

Воспитатель: Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы.

Исследовательская деятельность: «Рассмотри и назови крупы.»

На столе стоит миска с крупами, разнос и сито.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие бывают крупы. Посмотрите и потрогайте крупу.

Дети ознакамливаются с крупой.

Воспитатель: как называется вот эта крупа?

Дети: эта крупа гречка

Воспитатель: Скажите, а какая будет каша из гречневый крупы?

Дети: Каша из гречки будет гречневая

Воспитатель: Ребята, а какая будет каша из манки

Дети: Каша из манки будет манная

Воспитатель: а как будет называться каша из манной крупы?

Дети: Каша из манной крупы будет называться манка

Воспитатель: Ребята, а какая будет каша из гороховой крупы?

Дети: Каша из гороховой крупы будет называться гороховая каша.

Воспитатель: Ребята а какая будет каша из пшеничной крупы?

Дети: из пшеничной крупы будет пшеничная каша.

Воспитатель: Ооййй, что я наделала?

Воспитатель как бы нечаянно перевешивает крупы манную и пшеничную

Воспитатель: как вы думаете, как нам рассоединить эти крупы?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно у нас есть сито, через которое можно просеять крупу.

Воспитатель просевает крупу и предлагает просеять детям. Манная крупа просеивается на разнос, пшеничная остается на сите.

Воспитатель: с помощью сита легко отделить одну крупу от другой.

Вот какие молодцы! Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки.

Воспитатель: А теперь давайте сварим манную кашу! Как вы думаете какие продукты нам нужны чтобы каша получилась вкусная?

Ответы детей. (Молоко, сахар, соль, крупа, масло)

На столе лежат шапочки с картинками продуктов для каши

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу в каком порядке надо варить кашу.

«Алгоритм варки каши»

-Сделайте круг. Это горшочек. А я буду называть продукты, как только услышите название своего продукта выходите во внутрь круга. Но сначала давайте с вами вспомним, какие продукты необходимы для варки каши. (молоко, соль, сахар, крупа, масло).

Звучит музыка.

Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек, вари»

- Раз, два, три. – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальём, до кипенья доведем. (в середину круга выходит ребенок - «молоко»)

- Раз, два, три. – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, (ребенок соль) да и сахар (ребенок сахар,

- Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

И крупу мы насыпаем, (ребенок крупа) дружно всё перемешаем. - раз, два, три, раз, два, три- ты, горшочек наш, вари.

Каша преет «пых-пых-пых» для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим, и гостей всех угостим.

Воспитатель: вот наша каша и готова. Хочу открыть вам секрет про крупы, которые я перемешала, про манную и пшеничную крупы — это крупы сестрички. Ребята, их делают из пшеницы, которую выращивают на полях нашего колхоза села.

Слайд с изображением пшеничного поля.

Воспитатель: на полях нашего колхоза выращивают овес, из которого делают крупы овсянку, гречиху- крупа гречка, горох- гороховая крупа. Все эти крупы мы с вами кушаем, ваши мамы и повара детского сада готовят из этих круп вкусные каши и супы

Показ слайдов с зерновыми полями.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, на нужные продукты для приготовления каши вы будете говорить : «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет».

(Игра с мячом)

Сорока – белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко. (Да)

Куриное яйцо. (Нет)

Крупа манная. (Да)

Капуста кочанная. (Нет)

Соленый огурец. (Нет)

Мясной холодец. (Нет)

Сахар да соль. (Да)

Белую фасоль. (Нет)

Масло топленное. (Да)

Рыбка соленая. (Нет)

Лавровый лист. (Нет)

Чернослив и изюм. (Да)

Перец болгарский. (Нет)

Клубничное варенье. (Да)

Воспитатель: хорошо ребята, теперь я знаю, что вы сами можете приготовить кашу и правильно положить туда все нужные продукты

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие зернышка. С поля до каши»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 10:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие зернышка. С поля до каши»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД