Ирина
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
- обобщить знания детей о транспорте;
- обобщить знания детей о многообразии лесных обитателей в зимнее время года, их питание;
- закрепить знания о ПДД;
- закрепить знания геометрических фигур;
- дать первоначальное представление о воздухе, о пользе чистого воздуха
для человека;
- развивать познавательный интерес к экспериментально-исследовательской деятельности;
- развивать внимание, память.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область «Речевое развитие».
- формировать связную речь, использовать в речи грамматические формы;
- закреплять умение детей рассказывать стихотворения по мнемотаблицам;
- упражнять детей в словообразовании по теме «Животные и их детёныши»;
- обогащать словарный запас детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
- формировать у детей чувство положительного эмоцианального настроя;
- формировать умения выслушивать других детей при обсуждении, дополнять ответы;
- продолжать развивать желание составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою работу;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
- развивать творческие способности;
-совершенствовать рисование приемом «тычок»;
-развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию;
-воспитывать аккуратность во время продуктивной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие».
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами игровой подвижной деятельности, физминутками.
Материалы для занятия : игрушка зайчик, белочка, дорога, переход «зебра», светофор-игрушка, карточки с геометрическими фигурами по количеству детей, мнемотаблица к стихотворению «Светофор», «угощение» для зайки, белочки, игрушки мячик, чашка, карандаш, куб, экознаки, снежинки из бумаги, искусственные деревья, запись музыкального сопровождения.
Ход занятия.
В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь пожалуйста. Садитесь на ковёр полукругом. В центре ковра игрушки: самолёт, теплоход, машина, поезд, автобус (или на столе разложено).
В. : Ребята, вы любите путешествовать?
Д. : Ответы:
В. : На чём можно отправляться в путешествие?
Д. : Ответы:
В. : Кто-нибудь летал на самолёте, а на электричке кто ездил. ?
Д. : Ответы:
В. : Как одним словом называется самолёт, теплоход, машина?
Д. : Транспорт.
В. : Молодцы, ребята, вы всё знаете.
Слышится кто-то стучится.
В. : Ребята, вы слышите кто-то стучится к нам?
Из-за ширмы воспитатель достаёт игрушку зайчика.
В. : Здравствуй, зайчик. Почему ты грустный? Ты, наверное, потерялся? Дети, где зайчик живёт.
Д. : В лесу.
В. : А кто ещё живёт в лесу? Ребята проводим зайчика домой в лес. Я предлагаю доехать до леса на электричке. Пойдёмте на станцию. Чтобы дойти до станции нужно перейти автомобильную дорогу. Скажите, ребята, дорогу можно переходить везде где хочешь?
Д. : Ответы:
В. : Правильно, на пешеходном переходе, что есть на пешеходном переходе?
Д. : Пешеходный переход «Зебра», светофор.
В. : На красный свет светофора можно переходить дорогу? Почему?
Д. : Ответы:
Воспитатель показывает схему стихотворения. Что это? (ответы детей). Да, это схема стихотворения. Предлагает рассказать стихотворение о светофоре зайчику.
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор.
Мнемотаблица (смотреть приложение).
В. : Дети, на какой свет надо переходить дорогу?
Воспитатель переключает сигналы светофора, дети переходят дорогу на зелёный свет.
Мы пришли на станцию. Ребята, кто управляет электричкой?
Д. : Машинист.
В. : Кирилл, ты будешь машинистом.
Воспитатель одевает ребёнку фуражку и даёт пульт управления. И говорит: вот твоё место. А вы, ребята и зайчик, будете пассажирами. Я купила билеты, возьмите билеты (раздаю билеты детям). Чтобы занять свои места вы должны на стуле найти наклейку с такой же геометрическое фигурой как у вас на билете.
Дети рассаживаются, зайчика сажает воспитатель.
В. : Теперь я буду контролёром (надеваю себе сумку через плечо и проверяю билеты).
В. : Машинист, объявляй отправление электрички.
Кирилл: Осторожно, двери закрываются, электричка отправляется.
Поехали! Под музыкальное сопровождение дети поют:
Едет, едет паровоз,
Раздается стук колёс,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Далеко я укачу!
В. : Ребята, станция «Кафе для животных».
Дети выходят. Воспитатель подводит детей к столу, на котором под салфеткой разложены различные предметы.
В. : Дети, мы едем к зайчику в гости. Нам надо захватить угощение для зайчика и его друзей. Зайчик, у тебя есть друзья в лесу?
Зайчик: Да, я дружу с белочкой.
В. : Дети, что любит есть зайчик, что – белочка? (Ответы детей).
Давайте посмотрим, что здесь лежит? Предлагает взять угощение для зайчика и белочки и сложить в корзину. То, что не является угощением оставить на столе.
В. : Угощением мы запаслись, продолжим наше путешествие в лес.
Дети садятся на стульчики и под музыкальное сопровождение продолжают путешествие.
В. : Конечная станция, электричка дальше не идёт. До леса пойдём пешком, за мной вставайте.
По заснеженной дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
И как зайчики на двух ножках
Поскакали, поскакали
И до леса доскакали
В. : Где мы оказались? Зайчик, ты в этом лесу живёшь?
Зайчик: Да.
В. : Вот мы и помогли зайчику.
Зайчик: Я хочу спросить ребяток, они знают, как вести себя в лесу?
Ответы детей. Показать экологические знаки: в лесу нельзя шуметь, нельзя ломать ветки деревьев, не мусорить.
В. : Ребята, отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
Дети: Воздух.
В. : Воздух в лесу чистый, свежий.
Звучит фонограмма ветра, метели.
В. : А ветер — это движение воздуха. Раздаю снежинки на нитке. Давайте подуем на снежинки. Когда ветер дует сильно, снежинки в воздухе кружатся быстро, а когда ветер дует слабо, то снежинки кружатся медленно. Давайте на снежинки сильно подуем, а теперь слабо. Дети дуют.
В. : Снегопад закончился, воспитатель собирает снежинки. Смотрите, зайчик, ребятки на елочке кто-то сидит?
Дети отвечаю: Белочка.
Зайчик: Это моя подружка.
В. : Возьмите зайчик и белочка угощение.
Ребятки, белочка хочет поиграть с вами в игру «Назови детёныша животного».
Игра с мячом. Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч.
Белка – бельчонок; заяц – зайчонок; лиса – лисёнок; волк – волчонок; лось –лосёнок. А затем скажите во множественном числе: белка – бельчата; заяц – зайчата, лиса – лисята; волк – волчата; лось –лосята.
В. : Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с лесными обитателями:
До свидания, до новых встреч!
Садитесь в электричку на свои места.
Вот мы и вернулись в наш любимый садик. Вам понравилось наше путешествие?
В. : В память о нашем путешествии давайте сделаем лесную газету. У меня есть фотографии лесных зверей. Но они не цветные. Нарисуйте зверям шубки, чтобы им зимой было тепло. Выбирайте себе любую фотографию животного.
(Дети садятся за столы). Рисовать будем тычком сухой кисточкой. Берите кисточки, краски, набирайте на кончик щетины кисточки немного краски нужного цвета. Кисточку держите вертикально и делайте сверху вниз тычки (кисточка стучит каблучком). Раскрашенных животных мы расселим в лес, который мы «посадили» на прошлых занятиях. Наш лес ожил, в нем поселилось много зверей.
Молодцы, наше путешествие закончилось.
Приложение №1