Надежда Стенькина
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство Математики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: средняя группа, возраст детей от 4 до 5 лет.
Тема: «Путешествие в царство Математики»
Цель: Расширить, пополнить и закрепить математические знания детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей о геометрических фигурах.
- закрепить счет в пределах 5.
- формировать умение решать логические задачи.
- учить находить отличие между квадратом и треугольником.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в царство Математики“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
- воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, внимание.
- развивать слуховое и зрительное внимание и логическое мышление.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, работа с геометрическими фигурами, состав числа в пределах 5.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить мультимедийное оборудование, демонстрационный и раздаточный материал, приготовить телеграмму, цифровой ряд от 1 до 5, счетные палочки, рожки-бусы, проволока, цветы и бабочки из цветного картона.
Раздаточный материал :
Конверты с цифрами, рожки, леска, счетные палочки.
Методические приё мы:
-игровой,
-наглядный,
-словесный,
-поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Солнцу красному –привет.
Небу ясному привет.
Взрослые и малыши, всем привет вам от души!
Сегодня утром нам доставили письмо от Феи из страны Математики. Давайте, скорее, прочитаем его, может там что-то важное! (Воспитатель читает письмо.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас, в путешествие по стране Математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы будете показывать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправится в путешествие. (Ответы детей). Дети, давайте сядем в волшебный поезд и отправимся в путь. Поехали! Чух - чух - чух, мчится поезд во весь дух! Дети имитируют руками движение паровоза, звучит музыка «Вот поезд наш едет».
Воспитатель: Ну вот мы и приехали, первая станция «Разминка». Посмотрите кто нас встречает? А что у них в лапках? Молодцы!
А теперь давайте назовем цифры, которые нам принесли бабочки.
- Молодцы, вы готовы путешествовать дальше! Поехали. Чух - чух - чух, мчится поезд во весь дух! Дети имитируют руками движение паровоза, звучит музыка «Вот поезд наш едет».
Воспитатель: Вторая остановка «Счетная»
Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых елей и грибов.
-Сколько всего елей?
-Сколько всего грибов?
-Чего больше?
-На сколько?
- Что надо сделать, чтобы елей и грибов было поровну?
Рядом с поляной играют Кузя и Пчеленок. Они так заигрались, что не заметили, как налетел ветер и их цифры разлетелись.
Давайте поможем друзьям расставить цифры по порядку?
-И с этим заданием вы справились, теперь можно ехать дальше.
Чух - чух - чух, мчится поезд во весь дух! Дети имитируют руками движение паровоза, звучит музыка «Вот поезд наш едет».
Воспитатель: Третья остановка «Игровая»
Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежат цветочки, нам надо разложить по цвету бабочек. Теперь каждый возьмет фигуру бабочки и положит ее на цветок такого же цвета. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы! Садимся в поезд и поехали. Чух- чух- чух, мчится поезд во весь дух! Дети имитируют руками движение паровоза, звучит музыка «Вот поезд наш едет».
Воспитатель: Четвертая остановка «Подумай»
Ребята! Посмотрите, здесь нам необходимо решить логические задания. (Дети решают логические задания.)
-Какая фигура лишняя.
Какие фигуры остались?
Давайте выложим квадрат из счетных палочек. (Дети подходят к столу и выполняют задание).
Молодцы и с этим заданием справились. Поехали! Чух - чух - чух, мчится поезд во весь дух! Дети имитируют руками движение паровоза, звучит музыка «Вот поезд наш едет».
Воспитатель: Пятая остановка «Музыкальная пауза»
Физминутка «Танец Зебрика», дети выполняют движение под музыку.
Всем занять свои места, двери закрываются, поехали. Чух - чух - чух, мчится поезд во весь дух! Дети имитируют руками движение паровоза, звучит музыка «Вот поезд наш едет».
Воспитатель: Шестая остановка «Творческая»
Ребята, у Феи случилась беда. У нее были красивые бусы, веревочки порвались, и они рассыпались. Давайте сделаем для Феи бусы.
Воспитатель: Она хочет, чтобы мы изготовили ей бусы, из чего мы будем делать бусы? (На столе стоят тарелочки с рожками и леской). Догадайтесь!
Берите по одной бусинке-рожке и нанизывайте на леску (дети выполняют задание, при необходимости воспитатель помогает детям).
Какие вы молодцы, какие красивые бусы у нас получились. Давайте подарим их Феи.
А Фея тоже приготовила вам подарок, из волшебного леса грибочки.
И нам пора возвращаться назад в детский сад. Чух - чух - чух, мчится поезд во весь дух! Дети имитируют руками движение паровоза, звучит музыка «Вот поезд наш едет».
Воспитатель: Седьмая остановка «Детский сад»
Ну, вот и детский сад. Стоп! Приехали!
Вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами сегодня были?
Что мы там делали?
Чем занимались?
Молодцы!
Всем ребятам и гостям огромное спасибо, до новых встреч!