МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой в Цветочный город»

Юлия Богучарова
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой в Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие с Незнайкой в Цветочный город

Цель: развитие связной речи у детей во время беседы о профессиях., индивидуализация творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить знания детей о профессиях.

• Уточнить словарь по теме «профессии»

• Согласование существительных с глаголами.

Развивающие:

• Развитие связной речи, речевой активности,

• Расширение словарного запаса,

• Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.

• Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие с Незнайкой в Цветочный город“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий

• Воспитывать умение работать в группах, формировать ключевые компетенции: коммуникативную, социальную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую.

Оборудование: конверты и сундучок с заданиями, набор доктора, набор инструментов, выставка детских работ.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит сказочная музыка. В зал заходит Незнайка.

Незнайка : Ой, куда это я попал? (Видит детей) Здравствуйте, ребята, где это я?

Дети отвечают.

Незнайка : Давайте знакомиться!

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами

Только мне учиться лень.

Я – художник знаменитый,

Я- известный всем поэт.

Замечательно воспитан,

И со вкусом я одет. Кто я, ну-ка угадайка,

Как зовут меня?

Дети: Незнайка

Незнайка : правильно, ребята! А как вас зовут? (ответы детей) Как я рад, что вы меня узнали! Я малыш-коротыш из Цветочного города. А вы слышали истории про меня? Я очень знаменит! А может и мультфильм смотрели? (Ответы детей)

Незнайка : Ребята, а давайте с вами дружить?

Дети: да!

Незнайка : а у вас конфеты или подарки есть?

Дети: нет!

Незнайка : а как же тогда мы будем дружить? (ответы детей). Кажется я придумал! Надо вместе поиграть! Согласны?

Игра «Слушай внимательно»

Незнайка : какие вы молодцы! Ну, кажется, я тут задержался у вас, пора мне к моим друзьям-малышам, они наверное по мне соскучились. Ух, они такие веселые, у них такие смешные имена! Ребята, а хотите побывать в Цветочном городе и познакомиться с ними?

Дети: да!

Незнайка : тогда я вас всех приглашаю с собой!

2. Сообщение темы занятия. Мотивация.

Незнайка : Раз, два, три, повернись, в Цветочном городе очутись! Вот мы и в Цветочном городе! Смотрите, как здесь красиво.

Кажется, нас уже кто-то встречает:

Эти двое малышей механики отличные,

Могут сделать все быстрей и лучше заграничного!

Ребята, вы узнали их?

Дети: Винтик и Шпунтик!

Незнайка : Правильно, ребята! Это наши неразлучные друзья, мастера на все руки, они очень любят конструировать автомобили и чинить разную технику.

Винтик, Шпунтик, познакомьтесь с моими новыми друзьями, они прибыли со мной из детского сада. Я слышал, что эти ребята тоже любят чинить автомобили, особенно Артем, Марат и Дамир.

Винтик: А что ребята, поможете нам починить автомобиль, который сломал Незнайка?

Дети: да!

Шпунтик: но сначала отгадайте мои загадки из волшебного сундучка!

Дети отгадывают загадки про инструменты.

Незнайка : молодцы, друзья, теперь вы можете помочь чинить автомобиль

Чинят автомобиль

Винтик: Спасибо, ребята! Вы настоящие помощники!

Незнайка : Винтик, Шпунтик! А хотите мы с ребятами вам танец помощников станцуем?

Танец «Помогатор» (динамическая пауза)

Вы разрешите мне прокатить ребят по Цветочному городу? Я обещаю, что буду аккуратно ехать.

Шпунтик: Хорошо, Незнайка.

Песня «Бибика (Барбарики)

Незнайка и ребята едут по городу.

Незнайка : ребята, смотрите, кто это там бормочет в углу? Кажется я понял:

Этот – очень, очень важный,

Он с касторкою отважно

На болезнь бросается

Всех лечить старается!

Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Пилюлькин, доктор.

Незнайка : Правильно, дети! А чем он занимается? (ответы детей)

А кто-нибудь из вас хотел бы стать доктором?

Реб. : я врачом, наверное, буду,

Стану я лечить людей,

Буду ездить я повсюду

и спасать больных детей!

Незнайка : Какая же ты молодец! А каким нужно быть, чтобы стать доктором? (ответы детей)

Пил. : кто из вас мне поможет лечить малышей? Они простудились.

Незнайка : кажется, Света, Женя, Соня и Аслан очень любят играть в доктора в своем детском саду.

Дети одевают халаты. Незнайка спрашивает что дети будут делать и какими мед. инструментами.

Незнайка : доктор Пилюлькин, а можно я тоже буду помогать? Я даже зная упражнение, чтобы ребята не болели. Давайте сделаем, ребята!

Дыхательное упражнение

«вырасти хочу скорей, добро делать для людей»

Незнайка : молодцы, ребята! Наши малыши поправляются!

Пил. : Спасибо вам! До свидания, друзья!

Незнайка : а мы, ребята, пойдем дальше. Кто это там. Я узнал:

Этот- мастер рисовать

Красками и кистью

Сможет нам нарисовать

И портрет, и листья!

Как вы думаете, кто это?

Дети; Тюбик, художник

Нез. : Здравствуй, Тюбик! Познакомься с моими друзьями из детского сада.

Тюбик: здравствуйте, ребята!

Нез. : Тюбик, а что это ты тут рисуешь?

Тюбик: хочу нарисовать дружбу

Нез. : ух ты, здорово! А какого цвета эта дружба?

(Отвечают Тюбик и дети) Среди моих друзей есть очень хорошие художники, например Полина, Наташа, Эмилия, Архип, Кира. Посмотри, какие картины они нарисовали (рассказывают про рисунки)

а мы можем тебе помочь нарисовать дружбу?

Тюбик: конечно!

Нез. : только нам сначала нужно сделать зарядку для пальчиков, чтобы они могли крепко держать кисточку.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики-друзья»

Нез. : а теперь, ребята, давайте наберем на кисточки ту краску, которая вам нравится и разукрасим цветы дружбы (раскрашивают)

Тюбик: Ах, какая красота! Спасибо вам, ребята!

Нез. : до свидания, Тюбик!

Нез. : ребята, а что это за конверт тут? Давайте посмотрим. Кажется это задание от Знайки. Он предупреждает нас, что обратно в детский сад вы сможете попасть только если выполните его задание. Сам я не смогу, я же Незнайка, ничего не знаю. Поможете мне?

Игровое упражнение «Закончи предложение»

-Учитель учит детей, а врач…лечит людей.

-Строитель строит здания, а художник …рисует картины.

-Повар готовит еду, а маляр…красит стены.

-Продавец продаёт товар, а парикмахер…делает причёски.

-Почтальон разносит почту, а библиотекарь …выдаёт книги.

-Фотограф фотографирует людей, а писатель…пишет книги.

Игра «Рассуждалки»

Нез. :- Ребята, а как вы считаете, я может кем-нибудь работать? У меня имя ещё такое – Незнайка, потому что я ничего не знаю и ничего не умею.

Что нужно для того, чтобы выбрать профессию?

Рассуждения детей.

- Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми!

12. Итог занятия.

1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок: Есть учительница в школе,

3 ребенок: Повар варит нам компот,

4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.

5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок: И сказать мы вам должны:

ВСЕ:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Цели. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по стране Закаляндии с Незнайкой»Конспект занятия в средней группе «Путешествие по стране Закаляндии с Незнайкой» Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура здоровья») по теме.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой в Цветочный город»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 11:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой в Цветочный город»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Богучарова (УИ 1248947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД