Юлия Богучарова
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой в Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с Незнайкой в Цветочный город
Цель: развитие связной речи у детей во время беседы о профессиях., индивидуализация творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить знания детей о профессиях.
• Уточнить словарь по теме «профессии»
• Согласование существительных с глаголами.
Развивающие:
• Развитие связной речи, речевой активности,
• Расширение словарного запаса,
• Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.
• Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие с Незнайкой в Цветочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий
• Воспитывать умение работать в группах, формировать ключевые компетенции: коммуникативную, социальную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую.
Оборудование: конверты и сундучок с заданиями, набор доктора, набор инструментов, выставка детских работ.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит сказочная музыка. В зал заходит Незнайка.
Незнайка : Ой, куда это я попал? (Видит детей) Здравствуйте, ребята, где это я?
Дети отвечают.
Незнайка : Давайте знакомиться!
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами
Только мне учиться лень.
Я – художник знаменитый,
Я- известный всем поэт.
Замечательно воспитан,
И со вкусом я одет. Кто я, ну-ка угадайка,
Как зовут меня?
Дети: Незнайка
Незнайка : правильно, ребята! А как вас зовут? (ответы детей) Как я рад, что вы меня узнали! Я малыш-коротыш из Цветочного города. А вы слышали истории про меня? Я очень знаменит! А может и мультфильм смотрели? (Ответы детей)
Незнайка : Ребята, а давайте с вами дружить?
Дети: да!
Незнайка : а у вас конфеты или подарки есть?
Дети: нет!
Незнайка : а как же тогда мы будем дружить? (ответы детей). Кажется я придумал! Надо вместе поиграть! Согласны?
Игра «Слушай внимательно»
Незнайка : какие вы молодцы! Ну, кажется, я тут задержался у вас, пора мне к моим друзьям-малышам, они наверное по мне соскучились. Ух, они такие веселые, у них такие смешные имена! Ребята, а хотите побывать в Цветочном городе и познакомиться с ними?
Дети: да!
Незнайка : тогда я вас всех приглашаю с собой!
2. Сообщение темы занятия. Мотивация.
Незнайка : Раз, два, три, повернись, в Цветочном городе очутись! Вот мы и в Цветочном городе! Смотрите, как здесь красиво.
Кажется, нас уже кто-то встречает:
Эти двое малышей механики отличные,
Могут сделать все быстрей и лучше заграничного!
Ребята, вы узнали их?
Дети: Винтик и Шпунтик!
Незнайка : Правильно, ребята! Это наши неразлучные друзья, мастера на все руки, они очень любят конструировать автомобили и чинить разную технику.
Винтик, Шпунтик, познакомьтесь с моими новыми друзьями, они прибыли со мной из детского сада. Я слышал, что эти ребята тоже любят чинить автомобили, особенно Артем, Марат и Дамир.
Винтик: А что ребята, поможете нам починить автомобиль, который сломал Незнайка?
Дети: да!
Шпунтик: но сначала отгадайте мои загадки из волшебного сундучка!
Дети отгадывают загадки про инструменты.
Незнайка : молодцы, друзья, теперь вы можете помочь чинить автомобиль
Чинят автомобиль
Винтик: Спасибо, ребята! Вы настоящие помощники!
Незнайка : Винтик, Шпунтик! А хотите мы с ребятами вам танец помощников станцуем?
Танец «Помогатор» (динамическая пауза)
Вы разрешите мне прокатить ребят по Цветочному городу? Я обещаю, что буду аккуратно ехать.
Шпунтик: Хорошо, Незнайка.
Песня «Бибика (Барбарики)
Незнайка и ребята едут по городу.
Незнайка : ребята, смотрите, кто это там бормочет в углу? Кажется я понял:
Этот – очень, очень важный,
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается
Всех лечить старается!
Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Пилюлькин, доктор.
Незнайка : Правильно, дети! А чем он занимается? (ответы детей)
А кто-нибудь из вас хотел бы стать доктором?
Реб. : я врачом, наверное, буду,
Стану я лечить людей,
Буду ездить я повсюду
и спасать больных детей!
Незнайка : Какая же ты молодец! А каким нужно быть, чтобы стать доктором? (ответы детей)
Пил. : кто из вас мне поможет лечить малышей? Они простудились.
Незнайка : кажется, Света, Женя, Соня и Аслан очень любят играть в доктора в своем детском саду.
Дети одевают халаты. Незнайка спрашивает что дети будут делать и какими мед. инструментами.
Незнайка : доктор Пилюлькин, а можно я тоже буду помогать? Я даже зная упражнение, чтобы ребята не болели. Давайте сделаем, ребята!
Дыхательное упражнение
«вырасти хочу скорей, добро делать для людей»
Незнайка : молодцы, ребята! Наши малыши поправляются!
Пил. : Спасибо вам! До свидания, друзья!
Незнайка : а мы, ребята, пойдем дальше. Кто это там. Я узнал:
Этот- мастер рисовать
Красками и кистью
Сможет нам нарисовать
И портрет, и листья!
Как вы думаете, кто это?
Дети; Тюбик, художник
Нез. : Здравствуй, Тюбик! Познакомься с моими друзьями из детского сада.
Тюбик: здравствуйте, ребята!
Нез. : Тюбик, а что это ты тут рисуешь?
Тюбик: хочу нарисовать дружбу
Нез. : ух ты, здорово! А какого цвета эта дружба?
(Отвечают Тюбик и дети) Среди моих друзей есть очень хорошие художники, например Полина, Наташа, Эмилия, Архип, Кира. Посмотри, какие картины они нарисовали (рассказывают про рисунки)
а мы можем тебе помочь нарисовать дружбу?
Тюбик: конечно!
Нез. : только нам сначала нужно сделать зарядку для пальчиков, чтобы они могли крепко держать кисточку.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики-друзья»
Нез. : а теперь, ребята, давайте наберем на кисточки ту краску, которая вам нравится и разукрасим цветы дружбы (раскрашивают)
Тюбик: Ах, какая красота! Спасибо вам, ребята!
Нез. : до свидания, Тюбик!
Нез. : ребята, а что это за конверт тут? Давайте посмотрим. Кажется это задание от Знайки. Он предупреждает нас, что обратно в детский сад вы сможете попасть только если выполните его задание. Сам я не смогу, я же Незнайка, ничего не знаю. Поможете мне?
Игровое упражнение «Закончи предложение»
-Учитель учит детей, а врач…лечит людей.
-Строитель строит здания, а художник …рисует картины.
-Повар готовит еду, а маляр…красит стены.
-Продавец продаёт товар, а парикмахер…делает причёски.
-Почтальон разносит почту, а библиотекарь …выдаёт книги.
-Фотограф фотографирует людей, а писатель…пишет книги.
Игра «Рассуждалки»
Нез. :- Ребята, а как вы считаете, я может кем-нибудь работать? У меня имя ещё такое – Незнайка, потому что я ничего не знаю и ничего не умею.
Что нужно для того, чтобы выбрать профессию?
Рассуждения детей.
- Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми!
12. Итог занятия.
1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,
2 ребенок: Есть учительница в школе,
3 ребенок: Повар варит нам компот,
4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.
5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.
6 ребенок: И сказать мы вам должны:
ВСЕ:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!