нина шатвердян
Конспект открытого занятия по пластилинографии в средней группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Красная шапочка»
г. Минеральные Воды
Конспект ООД
по пластилинографии в старшей группе по теме
«Солнышко лучистое»
Воспитатель: Шатвердян Н. Ю.
2020-2021 уч. год
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Программное содержание: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру, закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики, учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру, познакомить с новым способом изображения – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета, закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии, учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание).
Материал: Иллюстрация с изображением солнца; плотный белый картон с нарисованным на нем солнцем; кукла фея, желтый пластилин; влажные салфетки, доска для лепки;
Ход занятия.
1. Организационная часть
Воспитатель: -Какое время года за окном? (осень) А месяц? (ноябрь).
2. Введение в тему и сообщение цели занятия.
Воспитатель: -Посмотрите, сегодня так пасмурно серо за окном. А чтобы стало светло и тепло, кого мы позовем? (Солнышко)
Воспитатель рассказывает стихотворение «Солнышко»
За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать –
Буду солнышко рисовать.
Нарисую солнце –
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
Я скажу вам, не тая –
Жить без солнышка нельзя!
Представь, жара на улице,
В панамках детвора,
И все от солнца жмурятся,
И загорать пора!
По коже твоей бродит
Луч солнышка, а ты
Из речки не выходишь
Опять до темноты…
Воспитатель : Рассказали мы стихотворение, а солнышка все равно нет. Посмотрите к нам в гости пришла цветочная фея она просит помочь, злой колдун украл в цветочном городке солнышко и теперь все цветы пропадают, Поможем ребята.
Я предлагаю в технике «пластилинография» но для начала мы с вами поговорим немного о солнышке (рассматривается иллюстрация с изображением солнца).
Воспитатель: Давайте рассмотрим его. Какой формы солнышко? Из каких частей оно состоит?
Дети: Круг, палочки-лучики.
Воспитатель: Назовите мне какого цвета Солнышко? А, почему Солнышко желтое? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно желтый цвет теплый и поэтому всех согревает.
Я предлагаю вам отправиться немного поиграть с солнышком.
Физкультминутка: «солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Практическая работа.
Воспитатель: - Я сейчас вам покажу, как мы будем работать с пластилином, возьмите небольшой кусочек пластилина и равномерно разглаживайте его от контура к центру, так чтобы наше
Солнышко не потеряло форму круга,нельзя выходить пальчиком за линию контура.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас Солнышко получилось?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Молодцы. А что нашему Солнышку не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно, какие же вы умницы.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем много солнышек для нашей фей, но прежде чем приступим нам нужно разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй,маленький дубок,
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
(пальцы левой руки здороваются с пальцами правой руки, постукивая подушечками пальцев)
Воспитатель: теперь мы можем приступить к работе,
Индивидуально: В процессе работы помогаю, подсказываю последовательность выполнения работы, хвалю.
Воспитатель. - Сколько солнышек получилось, даже в группе стало жарко.
Как вы хорошо потрудились. Даже на улице теплее стало.
Рефлексия.
Вот и готовы наши солнышки. Какие они у нас получились (яркие, веселые, красивые).
Давайте полюбуемся нашими солнышками их получилось так много, что мы можем подарить нашей феи для цветочного городка.