Ирина Моисеева
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, развивать фантазию, наблюдательность, умение видеть красоту и совершенство окружающего мира;
Задачи:
1) Воспитывать аккуратность и усидчивость. Закреплять представление о значении терминов «слово», «звук»;
2)Развивать диалогическую речь; закрепить произношение звуков (с) -(ш).
3)Продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
Предварительная работа: Беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: магнитофон, листья вырезанные из бумаги (берёзовый, кленовый, ореховый)
Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, оценка, аудиозапись.
Словарная работа: осень, время года, листопад, разноцветные деревья, кленовый, дубовый, берёзовый.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель предлагает всем стать в круг. Ну ка встали дружно в круг, за руки взялись. Будем рядом стоять – на вопросы отвечать. Начинаем заниматься, будем очень мы стараться.
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие в необычный лес. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) А мы сегодня с вами отправимся в лес на воздушном шаре,для этого вам необходимо надуть воздушный шар вот так: воспитатель показывает - дети закрывают глазки «строго надувают шары» – с-с-с-с-с. Звучит музыка полёта.
Воспитатель: ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу) (звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»). Это лес стоит густой, нам качает головой. Ветки ласково он тянет в гости нас зовёт и манит. Здравствуй, здравствуй, добрый лес, полный сказок и чудес! Никого мы не обидим, чудеса твои увидим.
Воспитатель: Ой, ребята, что это случилось со всеми деревьями, почему листья такие яркие, как - будто их кто-то разукрасил, и лежат на земле, а не висят на ветках? (Ответы детей).
Дети, давайте хором назовём время года! (Осень). Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Ребята, пройдитесь и послушайте шорох листьев. Как шуршат листья? (Дети протяжно шшш- шшш-шшш).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, какие изменения произошли с приходом осени?
Игровое упражнение «Подбери действие».
Воспитатель: мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Осенью листья (что делают) –дети: желтеют, опадают. Осенью дождь (что делает) – идёт, моросит, Осенью (что делают с урожаем) – убирают, собирают, Осенью птицы (что делают) – улетают, Осенью деревья (что делают) – роняют листья. Молодцы! А листья осенью (Какие) – жёлтые, красные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные).
Воспитатель: А теперь расскажите про осеннюю погоду. • Когда идет дождь погода какая? - дождливая. • Когда дует ветер погода какая? - ветреная • Когда холодно погода какая? - холодная • Когда пасмурно погода какая? - пасмурная • Когда сыро погода какая? - сырая • Когда хмуро погода какая? - хмурая • Когда ясно погода какая?- ясная Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде
Физкультминут
Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!
Возьмите в руки опавшие листочки, мы поиграем в игру "Чьи листочки? ". Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся) Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками) Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали) Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад! (подбрасывают листья) Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут) Землю устилают, землю укрывают. (Дети приседают на корточки) .
Воспитатель: Ребята, а давайте соберём осенний букет из ваших листочков и подарим его нашей няне, когда вернёмся в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам нравится играть в осеннем лесу? А теперь давайте проверим как вы знаете приметы осени.
Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», топаем ногами.
- Осень цветут цветы? (нет)
- Осенью растут грибы? (да)
- Тучки солнце закрывают? (да)
- Часто-часто льют дожди? (да)
- Туманы осенью плывут? (да)
- Ну а птицы гнезда вьют? (нет)
- Звери норки закрывают? (да)
- Урожай все собирают? (да)
- Птичьи стаи улетают? (да)
- Солнце светит очень жарко? (нет)
- Все купаются в реке? (нет)
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да)
Сапоги всем обувать? (да)
Молодцы! Вы знаете приметы Осени. А теперь пора уже возвращаться в детский сад, на чём мы с вами прилетели? (на воздушном шаре). Правильно, и в д/с нам придётся тоже вернуться на шаре! Дети «строго надувают шары» – с-с-с-с-с. Закрываем глазки,кружимся: раз, два, раз, два – возвращаться нам пора! Звучит музыка полёта/превращения.
Итог: Вам понравилось наше путешествие в лес? А какая ребята бывает Осень: (индивидуальные ответы детей: тёплая, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная)