Валентина Балабанова
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?» в средней группе
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» : - закрепить знания детей о свойствах воды, о значении её для всего живого; - учить проводить опыты с водой; - воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи образовательных областей в интеграции: - учить рисовать нетрадиционной техникой: свеча + акварель;
- развивать любознательность, речь, творческие способности детей, мелкую моторику.
Предпосылки учебной деятельности : формировать у детей умение правильно выполнять задание воспитателя.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Что мы знаем о воде?“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Оборудование: плакат «Кому нужна вода», стихотворения, записи mp3 «Звуки воды», два стакана, стакан с молоком, кубик льда, 2 термоса, непроливайка, два блюдца, ватная палочка, краски, три альбомных листа, губка, свечка, разнос, 1/2 альбомного листа, клеёнки, губки, свечи, краски, разносы, салфетки, стаканы с водой, кубики льда, непроливайки, блюдца, ватные палочки.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Станем рядом мы по кругу. Скажем: «Здравствуйте, друг другу». Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день! Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!
- Дети, ой, что утром было, Я же вам сказать забыла — Только в садик я зашла, Ко мне Капелька пришла, Плачет бедная, грустит, А потом и говорит: И сказала я в ответ: «Таких детей здесь нет! Воду попусту не льём - Мы водичку бережём!» Капелька заулыбалась И в саду у нас осталась.
Наше занятие посвящено воде. Где в природе мы можем встретить воду? - Я предлагаю вам послушать звуки воды, отгадать, что же это звучит. (записи mp3 «Звуки воды»).
-Мы сейчас превратимся в ручеёк. - Ручеёк, ручеёк, ты, как ниточка, идёшь. Под тобой блестит песок. Весел ты, хоть не глубок, не глубок ты, ну и что ж. Ручеёк, ручеёк, ты бежишь и ты поёшь. Куда нас привёл ручеёк?
- Ребята, что мы будем сегодня рисовать вы узнаете, если отгадаете загадку: «Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмешь - вода в руке?»
(Снежинка)
Педагог показывает детям способ изображения снежинок. - Чтобы снежинки, нарисованные свечкой стали видны, нужно закрасить лист бумаги акварелью, и снежинки станут заметными.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Снежинки» :
= Ла-ла-ла, туча по небу плыла.
- Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой.
- Ветер дунул, загудел,
Рой снежинок вверх взлетел.
- Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
- А сейчас я предлагаю подойти к плакату и рассмотреть его. Рассматривание плаката. Беседа на тему: «Кому нужна вода?». - Нам для жизни нужна чистая вода, а её в природе остаётся всё меньше и меньше.
Воспитатель:
Мелеют реки и моря, Не тратьте воду зря. А то пройдет немного лет - И нет водицы нет, нет, нет. - Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами можем это сделать?
- Дети, мы сейчас снова превратимся в ручеёк.
- Куда же нас приведёт ручеёк?
Мы сейчас посмотрим за чудесными превращениями воды.
Опыт№1 «Что такое лёд?».
Материал и оборудование: термос, блюдца с кубиками льда.
- Что произошло со льдом в помещении?
Вывод: лёд – это тоже вода, но в твёрдом виде.
Опыт №2 «Что такое «вода»?». Материал и оборудование: 2 стакана. Педагог переливает воду из одного стакана в другой. - Если мы можем воду переливать, значит она какая?
Вывод: вода льется, значит, она жидкая. Вода – это жидкость.
Опыт №3 «Имеет ли вода запах?». Материал и оборудование: стакан с водой. – Дети, понюхайте воду. Пахнет вода? Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.
Опыт №4 «Есть ли у воды вкус?». Материал и оборудование: стакан с водой. - Попробуйте воду (кипячёную).
- Какая она на вкус?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Педагог выполняет показ упражнений.
Опыт №5 «Что такое пар?». Материал и оборудование: термос, блюдце. Педагог подносит блюдце к открытому термосу с горячей водой. - Дети, что мы видим на блюдце? Вывод: пар – это тоже вода.
Физкультминутка.
Тихо плещется вода.
Мы плывём по тихой речке.
В небе тучки, как овечки разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть – погуляем. А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
Опыт №6 «Имеет ли вода цвет?». Материал и оборудование: стакан с водой, стакан с молоком, пуговица. Педагог сравнивает молоко и воду. - Дети, какого цвета молоко? - А вода такого же цвета, что и молоко?
Если мы положим в воду пуговицу, будет ли она нам видна?
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.
Опыт №7 «Можно ли воду окрасить?» Материал и оборудование: непроливайки, ватные палочки, гуашь. Описание. - Вода бесцветная, но мы её можем окрасить. Я опускаю волшебную (ватную) палочку (предварительно смоченную в гуаши красного цвета, в непроливайку. Ты вода – водица, друг ты мой прекрасный, стань, вода – водица, не светлой, а красной. Вода окрасилась. Какого цвета она стала?
А сейчас вы, ребята, опустите в непроливайку свои волшебные палочки. Ты, вода-водица, светлая, как иней, стань вода-водица не светлой, а синей. Какого цвета стала ваша вода? Вывод: вода бесцветная, но её можно окрасить.
Педагог предлагает детям, встать из-за столов, снять фартуки.
- Давайте все вместе расскажем стихотворение «Берегите воду».
«Не могут рыбы без воды, Я не могу, не можешь ты. Давайте все вместе водичку беречь, И каждую капельку дружно стеречь».
Подведение итога занятия.