Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?» в средней группе

Валентина Балабанова
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?» в средней группе

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» : - закрепить знания детей о свойствах воды, о значении её для всего живого; - учить проводить опыты с водой; - воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи образовательных областей в интеграции: - учить рисовать нетрадиционной техникой: свеча + акварель;

- развивать любознательность, речь, творческие способности детей, мелкую моторику.

Предпосылки учебной деятельности : формировать у детей умение правильно выполнять задание воспитателя.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Что мы знаем о воде?“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: плакат «Кому нужна вода», стихотворения, записи mp3 «Звуки воды», два стакана, стакан с молоком, кубик льда, 2 термоса, непроливайка, два блюдца, ватная палочка, краски, три альбомных листа, губка, свечка, разнос, 1/2 альбомного листа, клеёнки, губки, свечи, краски, разносы, салфетки, стаканы с водой, кубики льда, непроливайки, блюдца, ватные палочки.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Станем рядом мы по кругу. Скажем: «Здравствуйте, друг другу». Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день! Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!

- Дети, ой, что утром было, Я же вам сказать забыла — Только в садик я зашла, Ко мне Капелька пришла, Плачет бедная, грустит, А потом и говорит: И сказала я в ответ: «Таких детей здесь нет! Воду попусту не льём - Мы водичку бережём!» Капелька заулыбалась И в саду у нас осталась.

Наше занятие посвящено воде. Где в природе мы можем встретить воду? - Я предлагаю вам послушать звуки воды, отгадать, что же это звучит. (записи mp3 «Звуки воды»).

-Мы сейчас превратимся в ручеёк. - Ручеёк, ручеёк, ты, как ниточка, идёшь. Под тобой блестит песок. Весел ты, хоть не глубок, не глубок ты, ну и что ж. Ручеёк, ручеёк, ты бежишь и ты поёшь. Куда нас привёл ручеёк?

- Ребята, что мы будем сегодня рисовать вы узнаете, если отгадаете загадку: «Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмешь - вода в руке

(Снежинка)

Педагог показывает детям способ изображения снежинок. - Чтобы снежинки, нарисованные свечкой стали видны, нужно закрасить лист бумаги акварелью, и снежинки станут заметными.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Снежинки» :

= Ла-ла-ла, туча по небу плыла.

- Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой.

- Ветер дунул, загудел,

Рой снежинок вверх взлетел.

- Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

- А сейчас я предлагаю подойти к плакату и рассмотреть его. Рассматривание плаката. Беседа на тему: «Кому нужна вода?». - Нам для жизни нужна чистая вода, а её в природе остаётся всё меньше и меньше.

Воспитатель:

Мелеют реки и моря, Не тратьте воду зря. А то пройдет немного лет - И нет водицы нет, нет, нет. - Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами можем это сделать?

- Дети, мы сейчас снова превратимся в ручеёк.

- Куда же нас приведёт ручеёк?

Мы сейчас посмотрим за чудесными превращениями воды.

Опыт№1 «Что такое лёд?».

Материал и оборудование: термос, блюдца с кубиками льда.

- Что произошло со льдом в помещении?

Вывод: лёд – это тоже вода, но в твёрдом виде.

Опыт №2 «Что такое «вода»?». Материал и оборудование: 2 стакана. Педагог переливает воду из одного стакана в другой. - Если мы можем воду переливать, значит она какая?

Вывод: вода льется, значит, она жидкая. Вода – это жидкость.

Опыт №3 «Имеет ли вода запах. Материал и оборудование: стакан с водой. – Дети, понюхайте воду. Пахнет вода? Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

Опыт №4 «Есть ли у воды вкус?». Материал и оборудование: стакан с водой. - Попробуйте воду (кипячёную).

- Какая она на вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Педагог выполняет показ упражнений.

Опыт №5 «Что такое пар?». Материал и оборудование: термос, блюдце. Педагог подносит блюдце к открытому термосу с горячей водой. - Дети, что мы видим на блюдце? Вывод: пар – это тоже вода.

Физкультминутка.

Тихо плещется вода.

Мы плывём по тихой речке.

В небе тучки, как овечки разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть – погуляем. А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок.

Опыт №6 «Имеет ли вода цвет?». Материал и оборудование: стакан с водой, стакан с молоком, пуговица. Педагог сравнивает молоко и воду. - Дети, какого цвета молоко? - А вода такого же цвета, что и молоко?

Если мы положим в воду пуговицу, будет ли она нам видна?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.

Опыт №7 «Можно ли воду окрасить?» Материал и оборудование: непроливайки, ватные палочки, гуашь. Описание. - Вода бесцветная, но мы её можем окрасить. Я опускаю волшебную (ватную) палочку (предварительно смоченную в гуаши красного цвета, в непроливайку. Ты вода – водица, друг ты мой прекрасный, стань, вода – водица, не светлой, а красной. Вода окрасилась. Какого цвета она стала?

А сейчас вы, ребята, опустите в непроливайку свои волшебные палочки. Ты, вода-водица, светлая, как иней, стань вода-водица не светлой, а синей. Какого цвета стала ваша вода? Вывод: вода бесцветная, но её можно окрасить.

Педагог предлагает детям, встать из-за столов, снять фартуки.

- Давайте все вместе расскажем стихотворение «Берегите воду».

«Не могут рыбы без воды, Я не могу, не можешь ты. Давайте все вместе водичку беречь, И каждую капельку дружно стеречь».

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?» в средней группе
Опубликовано: 2 января 2020 в 19:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Балабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД