Юлия Котович
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Поможем Карлсону собрать ключи»
Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области «Элементарные математические представления»
Тема: «Поможем Карлсону собрать ключи»
Образовательная область: «Элементарные математические представления»
Подготовил воспитатель дошкольного образования Котович Юлия Фёдоровна.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП „Поможем Карлсону собрать ключи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Программные задачи:
- закрепить умения: считать до 7, определять порядковое место предмета в ряду, считая порядковым счётом, ориентироваться в окружающей обстановке в направлении от себя, осуществлять различные действия с плоскими геометрическими фигурами (круг, квадрат);
- развивать зрительно-моторную координацию, умение различать и использовать знаки «больше», «меньше» либо «равно»;
- воспитывать чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем пространстве.
Ход занятия
Дети входят вы группу, здороваются, присаживаются на стулья.
-Ребята, Карлсон, который живёт на крыше, прислал нам письмо. Откроем и прочитаем его.
«Дорогие ребята! Я приготовил для моего друга Малыша сюрприз «Чудесный сундучок с конфетами». Но во беда, ключи от него я потерял и теперь не могу его открыть. Я очень прошу вас помочь мне: пришлите мне по почте пять ключей, которые вы сегодня получите выполняя задания. Я буду очень ждать ответ! До встречи! Карлсон!»
- Ребята, поможем Карлсону?
- И первое задание, за которое мы получим один ключ – «Кто внимательный». Я буду давать команды, вы внимательно слушать и выполнять. Готовы? Тогда начинаем:
-поднимите правую руку вверх, опустите её на правое плечо, на левое плечо, дотроньтесь до правой коленки;
-поднимите левую руку вверх, опустите левую руку вниз, повернитесь направо, повернитесь налево;
- дотроньтесь правой рукой до носа, а левой рукой возьмитесь за правое ухо, хлопните в ладоши и поменяйте руки местами.
-Молодцы! Один ключ мы получили! (Ключи прикрепляются на мольберт)
- Второе задание, за которое мы получим два ключа, называется «Спор чисел».
-Ребята, все числа очень дружные, всегда находятся рядом друг с другом. Но однажды они затеяли спор: кто из них больше, а кто меньше. Нам необходимо помочь числам разрешить этот спор.
- На столах у нас лежат листы с заданиями, подойдите, и расставьте знаки «больше», «меньше» либо «равно» между картинками, которые обозначают число, которое показывает количество картинок слева и справа.
- За это задание мы получаем два ключа!
- Третье задание – «Чья команда быстрее построится?». Мы делимся на две команды. (Детям раздаются цифры от 1 до 7, воспитатель стучит в бубен, дети бегают вокруг него).
-Ребята, по сигналу вы выстраиваетесь по порядку в соответствии с цифрами и по порядку называете свои цифры! Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание. За него мы получим один ключ!
- И последнее, четвёртое задание, - «Реши задачу».
- В магазин привезли 6 корзин овощей и 5 корзин фруктов. На сколько больше в магазин привезли корзин овощей чем фруктов? (Дети садятся за столы).
- Фрукты обозначим геометрической фигурой – квадрат, овощи – круг. На верхнюю полоску, слева на право, выкладываем то количество фигур, сколько в магазин привезли корзин овощей. На нижнюю полоску, слева на право, выкладываем то количество фигур, сколько в магазин привезли корзин фруктов.
- Число называем тогда, когда геометрическую фигуру уже положили на полоску.
- Чего больше? Чего меньше? На сколько? (приём наложения)
- Ребята, мы выполнили последнее задание, за которое получаем два ключа!
(Все пять ключей на мольберте)
- Сколько ключей мы собрали? Разные или одинаковые ключи? Чем схожи? Чем отличаются?
- На каком по счёту месте ключ большого размера? На коком по счёту ключ маленького размера?
- Ребята, все наши заработанные ключи мы поместим в этот конверт и отправим его Карлсону, который живёт на крыше. Пусть он откроет свой чудесный сундучок и подарит конфеты своему другу! Карлсон будет очень нам благодарен!
Итог.
- Ребята, для чего мы сегодня выполняли все задания?
- Какое задание было выполнять легче, а какое – труднее?
- Что было самым интересным?