Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Почему растаял снеговик?»

Юлия Шепелева
Конспект открытого занятия в средней группе «Почему растаял снеговик?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе

на тему «Почему растаял снеговик

Цель: развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лёд в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Почему растаял снеговик?“» размещена в разделах

Оборудование: снеговик, снег в ёмкости, лёд в формах, вода в блюдечках, магнитофон, салфетки, подносы, пластилин, дощечки для лепки.

Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (кубики льда, простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Предварительная работа: чтение сказки «Первый снег» В. М. Корнилова, заучивание стихотворений на тему «Зима», «Экологическое окно» в детском саду, игры и эксперименты со снегом и льдом на прогулке, рассматривание снежинок.

Ход занятия:

Звучит музыка.

В. - Дети, сегодня у нас необычный гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.

Его слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка,

Вместо глазок угольки.

На голову ведро одели

И соломенный парик.

А теперь скажи скорее

кто же это? (Снеговик)

В. - Правильно, это снеговик. (Воспитатель вносит игрушку снеговика)

С. - «Я, весёлый снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Глазки - бусинки горят

На ребят они глядят.

К вам приехал я не зря –

Есть сюрпризы у меня!»

С. - Здравствуйте, дети!

Дети – Здравствуй, Снеговик!

С. – Дети, а какое сейчас время года? (Зима). Молодцы! А как вы это поняли?

Дети называют приметы зимы.

В. – Правильно, зимой очень холодно. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветры. На улице мороз, летят снежинки с неба – это капельки воды замёрзли и превратились в тонкие иголочки, а когда снежинок падает много-много, то это уже снегопад! А ещё зимой замерзают реки, озёра, покрываются толстым слоем льда.

Снеговик, ты сказал, что у тебя есть для нас сюрпризы. Покажешь?

С. – Конечно, покажу, если вы сумеете отгадать мою загадку :

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну,конечно,это. (Лёд.)

Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней.

В. - Посмотрите, да тут и правда что-то лежит? Что это? (Лед, льдинки).

Воспитатель дает детям возможность рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику.

- Потрогайте льдинки, какие они? (Ответы детей)

- А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? (Ответы детей)

- Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему,как вы думаете? (Ответы детей – они скользкие).

- Положите свои льдинки на поднос. Посмотрите на ладошки - они у вас влажные. Как вы думаете, откуда взялась вода? (Ответы детей - льдинки растаяли).

В. - Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? (Ответы детей - Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает).

В. - Ребята, а можно ли льдинки брать в рот? Почему нельзя? (Это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда) А теперь давайте с вами поиграем.

Игра «Плывёт, плывёт кораблик»

Дети по просьбе воспитателя опускают кусочки льда в воду и наблюдают. Что происходит со льдом в воде? Тонет ли лёд? Почему кусочек льда становится меньше?

Вывод: лёд плавает, потому что легче воды, вода теплее льда – лёд в воде тает.

В. – Вспомните, пожалуйста, как мы с вами на прогулке смотрели на солнышко сквозь льдинки. Почему вы видели солнышко? Что можно сказать про это свойство льда?

Вывод: лед прозрачный.

В. – А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лёд?

Вывод: лёд хрупкий.

Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».

Снег руками собирали

(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Наши пальчики устали

Мы их будем растирать,

(Энергично потирают ладонь о ладонь)

Мы их будем согревать.

В. - Ребята, мы вместе со Снеговиком провели опыты надо льдом. Сделаем вывод, какой лёд (ответы детей) Но мне кажется Снеговик нам ещё что-то принёс.

С. – Попробуйте, отгадайте.

В холод белый и колючий,

В оттепель сырой, липучий.

Принесёшь его домой —

Станет талою водой. (Снег)

Воспитатель вносит ёмкость со снегом.

В. – Снеговик нам принёс немного снега. Как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате (ответы детей)

В. – Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду. А пока он не растаял, давайте поиграем со снегом. Давайте сравним снег со льдом, чем они похожи, а чем отличаются? Для этого проведём следующие опыты.

Игра «Снег плачет».

Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода? Чьи это слёзы? Почему снег плачет?

Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.

Погреем ручки, потрём их друг об дружку, подышим на них, чтобы не получить обморожения.

В. - В тепле снег начал таять и стал липким. Воспитатель делает из снега комочки. А как вы думаете, что ещё можно сделать из липкого снега?

В. – Молодцы, вы вспомнили, как на прогулке мы с вами лепили Снежную бабу. Прямо сейчас мы можем сделать это ещё раз. Конечно снега у нас немного, не хватит для всех, но мы можем слепить Снеговиков из пластилина, посмотрите, он такой же белый, как и снег. И у нашего Снеговика появится много друзей. Дети вместе с воспитателем лепят снеговиков. Обыгрывают.

С. – Спасибо, ребята! А вы не устали? Давайте поиграем в подвижную игру.

Игра «Зимняя»

Быстрые ножки шагали по дорожке, Шагают друг за другом

Скрип-скрип, топ-топ

Провалились мы в сугроб. Падают на пол

Из сугроба вылезали

И штанишки отряхали, Встают, «отряхиваются»

Ручки тоже отряхали,

Шапки тоже отряхали.

Путь свой дальше продолжали. Идут по кругу

А мороз-то крепчает:

Он за носик кусает, Закрывают ладошкой нос,

И за щёчки кусает, щёки,

И за ушки кусает ушки

Ты мороз, мороз, мороз Грозят пальчиком

Не кусай меня за нос,

Не щипай меня за щёчки,

Не хватай меня за ушки.

А мороз-то крепчает, метель-вьюгу подзывает.

Вьюжки, вьюжки, вьюжки вью Вращают руками перед собой

Колотушки колочу, приколачиваю. Бьют кулачком по ладошке.

В. - Ребята, посмотрите, кажется Снеговик загрустил. Что случилось с ним?

С. – Я кажется таю…

В. – Ребята, а почему тает наш снеговик (ответы детей)

В. – Правильно, Снеговик сделан из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло. Дети, нужно попрощаться со Снеговиком и отпустить его домой в лес.

Дети – До свидания, Снеговик, приходи к нам ещё! Мы будем ждать. Снеговика уходит.

В. - Наше занятие подошло к концу. Сегодня вы узнали об удивительных свойствах снега и льда. И у меня для вас есть маленький сюрприз : вот такие разноцветные льдинки. Мы с вами пойдем на прогулку и украсим ими деревья.

Список используемой литературы.

1. Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей и родителей. М. : “Мозайка-Синтез”, М. : ТУ “Сфера”, 2003 г.

2. Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада. М. : «Мозаика - Синтез», 2013г.

3. Скиба Т. В. Самые лучшие загадки для малышей (с отгадками). Ростов-на-Дону : ИД «ВЛАДИС», М. : «РИПОЛ классик».

Публикации по теме:

Знакомство со свойствами снега. Интегрированное занятие в средней группе «Рада снегу детвора» МБДОУ Покровский детский сад «Росинка» Конспект интегрированного занятия в средней разновозрастной группе «Рада снегу детвора» -Знакомство.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега и льда» Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования Задачи: Образовательные: • расширять представления детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Почему растаял снеговик?»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 14:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Почему растаял снеговик?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шепелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД