Елена Дындарь
Знакомство со свойствами снега. Интегрированное занятие в средней группе «Рада снегу детвора»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Покровский детский сад «Росинка»
Конспект интегрированного занятия в средней разновозрастной группе
«Рада снегу детвора» -Знакомство со свойствами снега.
Воспитатель средней разновозрастной группы
Дындарь Е В.
2013г.
Цель: Формировать у детей интерес к познанию явлений природы.
Публикация «Знакомство со свойствами снега, Интегрированное занятие в средней группе „Рада снегу детвора“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах снега, льда и воды. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег и лёд в тепле тают и превращаются в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лёд.
Вовлекать детей в разговор во время обследования предметов. Учить слушать вопрос и чётко формулировать свои мысли.
Расширять словарный запас детей (снег белый, рыхлый, холодный,пушистый, мокрый)
Развивать наблюдательность, концентрировать внимание.
Совершенствовать умение нетрадиционного рисования ( рисовать ладошкой: держа четыре пальца вместе, большой палец перпендикулярно, обмакивая её в краску.
Закрепить названия цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый).
Предварительная работа:
Беседы о времени года, о приметах зимы.
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о зиме.
Рассматривание снега на прогулке.
Игры, игры – эстафеты со снежками.
Лепка снеговика на участке. Постройка горки на участке, совместно с родителями.
Материалы: Игрушка – снеговик, машинка, разнос со снегом,два маленьких одноразовых стакана, два больших стакана, блюда для красок, салфетки, листы бумаги с нарисованной горкой, фигурки снеговиков на каждого ребёнка, двухсторонний скотч.
ХОД непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются и подходят к воспитателю.
Воспитатель: Дети, у меня для вас загадка. Послушайте и отгадайте.
Наступили холода, обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А какое сейчас время года?
Дети : Сейчас зима.
Воспитатель: А что бывает зимой?
Дети: Зимой снег, мороз, дует холодный ветер, замерзают реки, озёра.
Дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков.
А теперь, ребята давайте присядем и посмотрим видеоролик о зиме.
(видеоролик «Зима»)
Воспитатель: Ой, ребята, что – то стало холодно, кто – то дверь не закрыл, что ли?
Пойдёмте, посмотрим.
Воспитатель с детьми выходят в приёмную и видят Снеговика на машине.
Воспитатель: Кто же это? Что за чудо?
Снеговик : «Я весёлый Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Глазки - бусинки горят, на ребят они глядят.
К вам приехал я не зря – есть сюрпризы у меня.
Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуй, снеговик!
Воспитатель: Ребята, а из чего сделан Снеговик?
Дети: Из снега.
(Пока дети смотрят на Снеговика, помощник воспитателя ставит на столы
подносы со снегом)
Воспитатель: Посмотрите - ка, детки, что принёс нам Снеговик.
Что же это на наших столах?
Дети: Снег.
Воспитатель: Конечно, это снег.
Снеговик принёс нам немного снега. А как вы думаете, что станет со снегом в тепле?
Конечно, он растает. А пока он не растаял, Снеговик предлагает нам поиграть со снегом.
Давайте сядем за столы.
Возьмите немного снега в руку. Какой снег? Подержите немного. Что вы чувствуете?
Снег холодный, рыхлый.
Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом? Снег начинает таять.
А давайте проведём интересный опыт : Вот у нас два маленьких стакана со снегом и два больших стакана с водой, но в одном стакане вода холодная, а в другом – горячая.
В каком из этих стаканов быстрее растает снег? Почему? Давайте проверим.
Итак, снег быстрее тает в горячей воде.
Итак, мы с вами знаем, что снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.
А если мы с вами вынесем воду на улицу, что с ней станет? Она превратится в лёд.
Замёрзли у вас ручки? Давайте потрём ладошки и погреем руки. Согрелись? Молодцы.
А как вы думаете, можно ли есть снег? Сосульки? А почему? (ответы детей)
Давайте посмотрим, какая вода от снега? (процеживаем через марлю).
Вода грязная, а значит, в ней много микробов. А вы будете есть снег?
А я вот знала одну ворону, которая съела снег и послушайте, что с ней случилось.
Ворона снега съела и ангиной заболела
Хочет каркнуть, да никак.
СНЕГ НЕ БУДЕШЬ ЕСТЬ, Вот так!
Ребята, посмотрите – ка, наш Снеговик загрустил.
Снеговик, не грусти, мы с ребятами знаем про тебя весёлую игру.
Игра «Снеговик» : Тра – та – та, тра – та – та, рада снегу детвора.
Тра – та – та, тра – та – та, лепим мы снеговика.
Ком на ком поставим, глазки подведём,
Нос – морковку вставим, шапочку найдём.
Вот какой снеговичок, снежный белый толстячок.
Снеговик, тебе понравилась игра?
Снеговик : Детки, мне у вас так понравилось. Грустно мне с вами расставаться. Но мне пора возвращаться, а не то я растаю.
Воспитатель: Ты не грусти, снеговичок, зимой на улице столько интересных игр :
Можно кататься с горки, на санках, на ледянках, на лыжах.
Снеговик : Горка у нас есть, а вот санок нет.
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем, у тебя тоже будут санки.
Ребята, давайте нарисуем санки Снеговику, но не простые, а необычные.
Мы будем рисовать их без кисточек, ладошками.
(Воспитатель раздаёт детям листы бумаги, на которых нарисована горка)
Для того, чтобы нарисовать необычные санки, нам нужны краски.
Подумайте и выберите, какого цвета санки будут у вас.
(На столах у детей блюдца с красками, салфетки)
Возьмите ладошку, соедините вместе четыре пальца, а большой палец поднимите вверх и так приложите ладонь к краске, подержите немного, а затем приложите ладонь на листок с горкой. (показ воспитателя на доске)
Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает, подсказывает.
А чтобы снеговику не было скучно одному, вот маленькие снеговички - друзья, они тоже хотят кататься с горки.
Снеговик : Вот спасибо, ребята, порадовали вы меня. А теперь, мне пора, до свидания.
И нам пора прощаться с гостями, нужно идти мыть руки. А что нам нужно для того, чтобы вымыть руки? Правильно: вода, мыло и полотенце.
До свидания.