Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по аппликации «Матрёшка — фартучек в цветочек» в средней группе

Оксана Валерьевна
Конспект открытого занятия по аппликации «Матрёшка — фартучек в цветочек» в средней группе

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Матрёшка

Воспитатель: Барашева Оксана Валерьевна МДОУ «Детский сад №105»

«Матрёшка – фартучек в цветочек»

Цель НОД: расширять представление о русской народной игрушке «Матрёшка

Задачи приоритетной образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» :

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Матрёшка — фартучек в цветочек“ в средней группе» размещена в разделах

• формировать умение различать матрешек по размеру;

• формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

• закрепить умение украшать простые по форме предметы;

• развивать внимание, память, творческую активность;

• развивать умение фиксировать затруднения в деятельности, выбирать способы преодоления затруднения.

• воспитывать любовь и бережное отношение к народной игрушке, аккуратность при выполнении работы.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.

«Социально-коммуникативное развитие» :

• стимулировать коммуникативные навыки,

• воспитывать доброжелательность, взаимопонимание,

• навыков сотрудничества, самостоятельность,

• развитие самоконтроля и удержание внимания на поставленной задаче.

«Речевое развитие» :

создавать условия для обогащения активного словаря детей словами: «народная», «деревянная», «матрёшка»;

• развивать связную речь.

«Познавательное развитие» :

• Познакомить с русской, народной, деревянной игрушкой - матрешкой;

• закреплять навыки дифференцировки цвета и формы предмета,

• формировать стремления к самовыражению и самореализации средствами изо-деятельности,

• продолжать учить детей располагать элементы аппликации в заданом положении, в соотвествии с собственным замыслом,

• развивать творческую активность, внимание,

• воспитывать у детей любовь к русской народной игрушке Матрёшке.

«Физическое развитие» :

• развитие навыка сопровождения движений речью,

• развитие чувства ритма,

• развитие мелкой моторики пальцев рук.

Планируемые результаты НОД:

• дети проявляют инициативу, самостоятельность в познавательной деятельности, общении, игре; обладают элементарными умение украшать простые по форме предметы; владеют устной речью; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляют инициативу, любознательность; развита крупная и мелкая моторика; владеют основными движениями и управляют ими.

Предпосылки учебных действий:

коммуникативные –

умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;

познавательные – умение располагать элементы аппликации в заданном положении, в соответствии с собственным замыслом;

регулятивные – умение выполнять действие по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

личностные – умение оценивать результат своей деятельности, оказывать помощь сверстникам.

Цель применения ИКТ в НОД:

создание игровой мотивации к деятельности; привлечение и удерживание внимания детей; решение познавательных задач с опорой на наглядность.

Оборудование для педагога: Костюм русский народный сарафан, фартук, корзинка с цветами, Матрёшка.

Оборудование для детей:

заготовки матрёшек, цветы для наклеивания, клей, кисточка для клея, салфетки, подставки для раздаточного материала.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о русской народной игрушке (матрёшке)

-чтение стихотворений и загадок о Матрёшке («Мы матрешки» Л. Олифирова,«Веселые матрешки» А. Гришин, «Подарили Маше – Матрёшку» Л. Громова,«В матрешке — матрешка

-рассматривание различных видов росписей Матрёшек.

Ход занятия:

Вводная часть «Сюрпризный момент»

В группу входит воспитатель в костюме Матрёшки.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку и угадайте кто я?»

-Ростом разные подружки не похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрёшка)

Воспитатель: «Правильно, я Матрёшка в красивом расписном сарафане. Ребята, посмотрите, какого цвета на моем сарафане цветочки? А на платочке?

Воспитатель: Ребята, я к вам сегодня пришла не одна. Угадайте с кем я пришла? «Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка, алый шелковый платочек яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. А внутри секрет есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко наша русская …» (матрешка)

ответ детей….

Воспитатель (показывает игрушку Матрёшку) – Правильно, я пришла со своей подружкой Матрёшкой. Матрёшка с каждым здоровается. (Здравствуйте ребята.)

-Ребята, посмотрите какая красивая Матрёшка. Какого цвета у Матрёшки сарафан? Какого цвета платочек? Что есть у матрешки на платочке? А на фартучке? (цветочки).

-Ребята, игрушка Матрёшка – деревянная. В неё можно поиграть, она раскладывается на несколько матрёшек. Рассматривание матрешки.

Воспитатель просит детей показать самую большую и самую маленькую матрешку.

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Ребята, а что принесла в волшебной корзинке моя подружка Матрёшка? Посмотрите, что там? Ой, какие красивые цветочки! Возьмите по одному цветочку. Воспитатель спрашивает детей цвет у цветов. А давайте соберем большой красивый букет. Я знаю одну очень интересную игру с цветочком.

Подвижная игра «Вейся, венок»

Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, цветочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок (музыка ветра) разлетелись цветочки» (дети садятся на стульчики). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем цветочки собирать, сделаем веночек.

Много цветочков наберём, жёлтеньких и красных,

И веночки мы сплетём из цветочков разных.

Воспитатель: «Какие мы молодцы, как нам весело играть. Ребята посмотрите на фартучек моей подружке Матрёшки, что есть на фартучке у матрёшки (Цветочки)

Ой, ребята посмотрите, кто к нам пожаловал? (Матрёшки) Какие грустные? Ребята, а что не хватает у Матрёшек на фартучках? (Цветочки).

На столах лежат разрисованные заготовки Матрёшек из бумаги,

где не хватает цветочков на фартуках.

Воспитатель: «Где же нам взять цветочков? Надо произнести волшебные слова: «1, 2, 3 – цветочки распустились,1, 2, 3 – цветочки в бутончик превратились»

(пальчиковая гимнастика дети садятся вокруг корзины, сжимают, разжимают кулачки и произносят слова вместе с воспитателем)

Дети: «1, 2, 3 – цветочки распустились,1, 2, 3 – цветочки в бутончик превратились»

Воспитатель: «Ребята, подходят эти цветочки нашим матрёшкам

Дети: «Подходят»

Воспитатель: «Нам нужно украсит фартучки цветами. Цветы нужно наклеить.

Воспитатель последовательно описывает всю работу «Возьмем в правую руку кисточку, обмакнем ее в клей, намажем белую сторону цветочка. Затем наклеиваем цветочек на фартучек Матрёшке. Дети вместе с воспитателем наклеивают цветочки на трафареты Матрёшек.

Воспитатель: «Посмотрите, какие Матрёшки стали веселые. Какие вы молодцы!»

Предлагаю вам своих матрёшек разместить на нашей выставке.

После того, как все работы размещены на выствке. Матрёшка подарила ребятишкам раскраски матрёшек.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Матрёшка» Подготовила: Жданова Александра Васильевна – воспитатель МБДОУ ДС № 4 «Василёк».

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группе Цель: познакомить детей с праздником День Матери. Задачи: Образовательные: закрепить умение работать с цветной бумагой и картонными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка-матрёшка» «Народная игрушка- матрёшка». Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.

Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом,.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации «Матрёшка — фартучек в цветочек» в средней группе
Опубликовано: 12 июня 2021 в 20:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД