Оксана Валерьевна
Конспект открытого занятия по аппликации «Матрёшка — фартучек в цветочек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Матрёшка.»
Воспитатель: Барашева Оксана Валерьевна МДОУ «Детский сад №105»
«Матрёшка – фартучек в цветочек»
Цель НОД: расширять представление о русской народной игрушке «Матрёшка.»
Задачи приоритетной образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» :
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Матрёшка — фартучек в цветочек“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• формировать умение различать матрешек по размеру;
• формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
• закрепить умение украшать простые по форме предметы;
• развивать внимание, память, творческую активность;
• развивать умение фиксировать затруднения в деятельности, выбирать способы преодоления затруднения.
• воспитывать любовь и бережное отношение к народной игрушке, аккуратность при выполнении работы.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.
«Социально-коммуникативное развитие» :
• стимулировать коммуникативные навыки,
• воспитывать доброжелательность, взаимопонимание,
• навыков сотрудничества, самостоятельность,
• развитие самоконтроля и удержание внимания на поставленной задаче.
«Речевое развитие» :
• создавать условия для обогащения активного словаря детей словами: «народная», «деревянная», «матрёшка»;
• развивать связную речь.
«Познавательное развитие» :
• Познакомить с русской, народной, деревянной игрушкой - матрешкой;
• закреплять навыки дифференцировки цвета и формы предмета,
• формировать стремления к самовыражению и самореализации средствами изо-деятельности,
• продолжать учить детей располагать элементы аппликации в заданом положении, в соотвествии с собственным замыслом,
• развивать творческую активность, внимание,
• воспитывать у детей любовь к русской народной игрушке Матрёшке.
«Физическое развитие» :
• развитие навыка сопровождения движений речью,
• развитие чувства ритма,
• развитие мелкой моторики пальцев рук.
• Планируемые результаты НОД:
• дети проявляют инициативу, самостоятельность в познавательной деятельности, общении, игре; обладают элементарными умение украшать простые по форме предметы; владеют устной речью; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляют инициативу, любознательность; развита крупная и мелкая моторика; владеют основными движениями и управляют ими.
Предпосылки учебных действий:
коммуникативные –
умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;
познавательные – умение располагать элементы аппликации в заданном положении, в соответствии с собственным замыслом;
регулятивные – умение выполнять действие по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
личностные – умение оценивать результат своей деятельности, оказывать помощь сверстникам.
Цель применения ИКТ в НОД:
создание игровой мотивации к деятельности; привлечение и удерживание внимания детей; решение познавательных задач с опорой на наглядность.
Оборудование для педагога: Костюм русский народный сарафан, фартук, корзинка с цветами, Матрёшка.
Оборудование для детей:
заготовки матрёшек, цветы для наклеивания, клей, кисточка для клея, салфетки, подставки для раздаточного материала.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о русской народной игрушке (матрёшке)
-чтение стихотворений и загадок о Матрёшке («Мы матрешки» Л. Олифирова,«Веселые матрешки» А. Гришин, «Подарили Маше – Матрёшку» Л. Громова,«В матрешке — матрешка.»
-рассматривание различных видов росписей Матрёшек.
Ход занятия:
Вводная часть «Сюрпризный момент»
В группу входит воспитатель в костюме Матрёшки.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку и угадайте кто я?»
-Ростом разные подружки не похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрёшка)
Воспитатель: «Правильно, я Матрёшка в красивом расписном сарафане. Ребята, посмотрите, какого цвета на моем сарафане цветочки? А на платочке?
Воспитатель: Ребята, я к вам сегодня пришла не одна. Угадайте с кем я пришла? «Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка, алый шелковый платочек яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. А внутри секрет есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко наша русская …» (матрешка)
ответ детей….
Воспитатель (показывает игрушку Матрёшку) – Правильно, я пришла со своей подружкой Матрёшкой. Матрёшка с каждым здоровается. (Здравствуйте ребята.)
-Ребята, посмотрите какая красивая Матрёшка. Какого цвета у Матрёшки сарафан? Какого цвета платочек? Что есть у матрешки на платочке? А на фартучке? (цветочки).
-Ребята, игрушка Матрёшка – деревянная. В неё можно поиграть, она раскладывается на несколько матрёшек. Рассматривание матрешки.
Воспитатель просит детей показать самую большую и самую маленькую матрешку.
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Ребята, а что принесла в волшебной корзинке моя подружка Матрёшка? Посмотрите, что там? Ой, какие красивые цветочки! Возьмите по одному цветочку. Воспитатель спрашивает детей цвет у цветов. А давайте соберем большой красивый букет. Я знаю одну очень интересную игру с цветочком.
Подвижная игра «Вейся, венок»
Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, цветочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок (музыка ветра) разлетелись цветочки» (дети садятся на стульчики). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:
Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,
Будем цветочки собирать, сделаем веночек.
Много цветочков наберём, жёлтеньких и красных,
И веночки мы сплетём из цветочков разных.
Воспитатель: «Какие мы молодцы, как нам весело играть. Ребята посмотрите на фартучек моей подружке Матрёшки, что есть на фартучке у матрёшки (Цветочки)
Ой, ребята посмотрите, кто к нам пожаловал? (Матрёшки) Какие грустные? Ребята, а что не хватает у Матрёшек на фартучках? (Цветочки).
На столах лежат разрисованные заготовки Матрёшек из бумаги,
где не хватает цветочков на фартуках.
Воспитатель: «Где же нам взять цветочков? Надо произнести волшебные слова: «1, 2, 3 – цветочки распустились,1, 2, 3 – цветочки в бутончик превратились»
(пальчиковая гимнастика дети садятся вокруг корзины, сжимают, разжимают кулачки и произносят слова вместе с воспитателем)
Дети: «1, 2, 3 – цветочки распустились,1, 2, 3 – цветочки в бутончик превратились»
Воспитатель: «Ребята, подходят эти цветочки нашим матрёшкам?»
Дети: «Подходят»
Воспитатель: «Нам нужно украсит фартучки цветами. Цветы нужно наклеить.
Воспитатель последовательно описывает всю работу «Возьмем в правую руку кисточку, обмакнем ее в клей, намажем белую сторону цветочка. Затем наклеиваем цветочек на фартучек Матрёшке. Дети вместе с воспитателем наклеивают цветочки на трафареты Матрёшек.
Воспитатель: «Посмотрите, какие Матрёшки стали веселые. Какие вы молодцы!»
Предлагаю вам своих матрёшек разместить на нашей выставке.
После того, как все работы размещены на выствке. Матрёшка подарила ребятишкам раскраски матрёшек.