Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 фото)

Марина Морозова
Конспект открытого занятия в средней группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи «Ромашка»

Образовательные задачи: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении. Уточнение и расширение словаря. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной и тонкой моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи.

Темочки:

Воспитательные задачи: Формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии.

Оборудование: Массажные шарики Су-Джок по количеству детей, картинки для пересчета одежды, картинки «Большой – маленький», «Один – несколько», «Сигнальчики» и зеркала по количеству детей.

Ход занятия

Ребята, давайте разомнем ручки волшебными шариками.

- Этот маленький кружок называется Су-Джок, будем мы его катать – наши пальцы разминать, а теперь сжали шарик в правой руке, подняли вверх, сжали шарик в левой руке, подняли ее вверх.

Логопед: Молодцы. Посмотрите в зеркала и отгадайте загадку, отгадка находится у вас на лице. В домике этом красные двери, а за дверями белые звери. Любят зверушки конфеты и плюшки.

Дети: это наш ротик.

Логопед: а что это за красные двери, которые открываются и закрываются?

Дети: это наши губы.

Логопед: а что за белые звери?

Дети: это наши зубы.

Логопед: верно, а кто же живет в этом домике? А в этом домике, дружок, живет веселый …

Дети: язычок.

Логопед: правильно, ох и шустрый он мальчишка и немного шалунишка. Приоткрыл Язык окно, а на улице тепло (дети выполняют артикуляционные упражнения по 3-5 раз, упражнение «Окошко») Язычок наш потянулся (упражнение «Иголочка», улыбнулся (упражнение «Улыбка», «Заборчик», а потом пошел гулять, на крылечке загорать (упражнение «Лопаточка», Язычок увидел маленького котеночка, который лакал молочко (упражнение «Котенок лакает молочко», посмотрел он вверх, а там летал Коршун, по двору бегали Индюки (упражнение «Индюки», по команде Коршун Индюки прячутся в домик. Молодцы, ребята, ни кого не поймал Коршун. Мимо пробегала лошадка (упражнение «Лошадка»). Подошел Язычок к качелям и решил покачаться (упражнение «Качели», потом посмотрел он на часики, а часики тикали тик-так (упражнение «Часики», было уже поздно, Язычок испугался, что мама его накажет (упражнение «Накажем непослушный язычок») и поспешил домой, почистил зубки (упражнение «Почистим зубки») и лег спать. Молодцы, мы с вами здорово прогулялись с веселым Язычком.

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Ребенок: время года Осень.

Логопед: правильно, назовите осенние месяцы?

Ребенок: сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы.

Логопед: назовите признаки осени.

Дети: стало холодно, птицы улетели в теплые края, идет дождь, листья пожелтели и падают.

Логопед: правильно, давайте вспомним, что такое Листопад?

Дети: Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами шелестят, скоро будет голый сал.

Логопед: какая тема недели?

Дети: тема недели «Одежда».

Логопед: назовите, какую одежду вы знаете?

Дети: одежда бывает мужская, женская, детская, летняя, зимняя, осенняя, весенняя. (Дети называют разную одежду).

Логопед: давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Варежка» :

Маша варежку надела (надеваем «варежку» на правую руку, зажимаем большой палец)

Ой, куда я пальчик дела? (удивляемся)

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал (щупаем пустое место, показываем указательным пальцем «нет»)

Маша варежку сняла, поглядите-ка, нашла («снимаем» варежку,

Ищешь, ищешь и найдешь (сжимаем кулачок,

Здравствуй, пальчик, как живешь (большой палец «кланяется»).

Тоже с левой рукой.

Логопед: ребята, посмотрите, на доске висят шапки, давайте их посчитаем.

Дети: одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок, шесть шапок, семь шапок, восемь шапок, девять шапок, десять шапок.

Логопед: Умнички. Теперь назовем ласково. Шуба - шубка, шапка – шапочка, кофта – кофточка, куртка – курточка, шарф – шарфик, жилет – жилетка. Молодцы.

Посмотрите, на доске один предмет и несколько. Шуба – шубы, куртка – куртки, шарф – шарфы, кофта – кофты, шапка – шапки, жилет – жилеты.

Отгадайте загадки, подскажите словечко:

Ночью детям надо спать, Нас от холода спасает,

И ложиться на кровать. В мороз лютый согревает,

Позовем скорее маму, И от бури спасет снежной

Пусть наденет нам (пижаму) Людей зимняя (одежда)

И в мороз, и в холода Воротник и рукава,

Она спасет тебя всегда. Гладит мама не спеша

Чтоб не было здоровье шатким, Это не тельняшка,

Надень на голову ты (шапку) А белая (рубашка)

Куртка на распашку, Зимой ноги береги,

Под ней видна (рубашка) И носи всегда (носки)

Есть отличная одежда, Знаю я, друзья, на «пять»,

Она модная, конечно: В чем мне спать, а в чем гулять:

Но не суй в штанины руки, Днем на солнце я в панаме,

Потому что это (брюки) Ночью сплю я в чем? – В (пижаме)

Простудиться не хотите - Праздник яркий в детсаду,

Наседку теплую купите: Я нарядная приду.

Хоть погода будет зябка, Рюши, бантики, воланы,

Голову согреет (шапка) А на юбке два кармана.

Скажут гости, что на Кате

Удивительное (платье)

Логопед: Молодцы. Все загадки отгадали. Давайте вспомним правило:

Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим. Звуки бывают гласные и согласные, гласные звуки можно петь. Я сейчас буду произносить беззвучно звуки [А], [О], [У], [Ы], а вы по губам догадайтесь, какой звук я хочу произнести. (Дети угадывают). Молодцы! Ни разу не ошиблись.

Возьмите «светофорчики», если услышите звук [А], поднимите зеленый сигнал, а если другой звук, то красный (А, О, Ы, Р, А, У, А, А, О, Ы, А, И, З, А, У, А).

И в конце занятия наши любимые бегемотики:

Бежали бегемотики надутые животики,

Бежали и бежали и дружно повторяли:

Ладонь, кулак, ты тоже делай так,

Ладонь, кулак, ты тоже делай так,

Веселые лягушки скакали на опушке,

Скакали и скакали и дружно повторяли:

Ладонь, кулак, ты тоже делай так,

Ладонь, кулак, ты тоже делай так,

А маленькая змейка в траве ползла шуршала,

А маленькая змейка за всеми повторяла:

Ладонь, кулак, ты тоже делай так,

Ладонь, кулак, ты тоже делай так,

А маленькие ежики по лесу все гуляли,

Гуляли и гуляли, за всеми повторяли:

Ладонь, кулак, ты тоже делай так,

Ладонь, кулак, ты тоже делай так,

А детки в детском садике на улице гуляли.

Гуляли и гули и хором повторяли:

Ладонь, кулак, ты тоже делай так,

Ладонь, кулак, ты тоже делай так,

Вот так.

Конспект открытого занятия в средней группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 17:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Марина Морозова (УИ 144756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД