Альфия Бадыгина
Конспект открытого занятия в средней группе детского сада «По лесной тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе детского сада
Программное содержание. Пробудить интерес к лесу и его растительности, продолжать учить правильно вести себя в лесу, не нарушая его жизни, закрепить правила поведения в лесу, желание сохранять все живое и бороться с нарушениями правил поведения в лесу. Закрепить правила сбора грибов, знания о дарах природы (о съедобных и несъедобных грибах, проводить работу по словообразованию (под березой – подберезовик, что есть охраняемые растения, те, которых осталось мало, которые могут исчезнуть совсем, показать и назвать хотя бы одно из растений, которое находится под охраной. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе детского сада „По лесной тропинке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
- Дети, вы были когда-нибудь в лесу? Вот сегодня мы с вами пойдем в лес (играет музыка, дети идут к деревьям, цветам, изображающим лес).
Вот и лес,
Дремучий лес
Полон сказок и чудес.
-Вы любите гулять в лесу? Что вам нравится в лесу? Что вы там видели?
- А знаете ли вы какие деревья растут в лесу? Попробуйте отгадать загадки.
1. Что же это за девица?
Не швея и не мастерица
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
2. С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед
А меня все обижают
Шкурку тонкую сдирают (Липа)
3. Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит (Осина)
4. Стоит Алена
Платок зеленый
Тонкий стан
Белый сарафан (Береза)
- Много разных деревьев растет в лесу. Сначала они, как и вы маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Очень много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим.
- Какую пользу приносит лес человеку (ответы детей)
- Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей.
Не случайно о лесе говорят:
Лес – богатство и краса
Береги свои леса
Враг природы тот,
Кто леса не бережет.
- А с какой целью вы ходите в лес? (Ответы детей). Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать свежим воздухом, послушать голоса птиц, шелест листьев, тишину, полакомиться ягодами и собирать грибы.
Появляется гриб – лесовик.
- Здравствуйте дети! Вы в гости ко мне пожаловали? Слышу, вам нравится мой лес! А вы любите грибы? А какие грибы вы знаете (съедобные и несъедобные)
-Какие грибы называются съедобными (несъедобными)
-Отгадайте загадку про самый красивый гриб
«А вот кто-то важный
На беленькой ножке,
Он в красной шляпке
На шляпке горошки» (Мухомор)
- А почему его так называют? А хотите ли вы набрать грибов? Я разрешу вам собрать грибы, если вы назовете правила сбора грибов (дети перечисляют)
- Не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные животные, например, лоси)
- Срезать грибы ножом, а не срывать их (можно повредить грибницу)
- Собирать только известные грибы
- Не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы.
- Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.
- Молодцы, ребята вы меня порадовали своими знаниями, я вас угощаю «Грибами» (выпечка) Ешьте на здоровье!
(Гриб – лесовик уходит).
Дети «собирают грибы», читают о них стихи.
1. Сыроежки очень хрупки
Словно тоненькие блюдца
Ты бери их осторожно,
А иначе разобьются
Сколько блюдец разноцветных
Даже жаль их класть в корзину
И лежит на каждом блюдце
Чуть дрожащая росинка
2. Рыжие ушки
С лисьей макушки
В траве лежат
Для маленьких ежат
3. В желтых шапочках опята
Всюду вместе брат за брата
Ох и дружно же они
Атакуют в роще пни
4. Гриб – грибок – боровичок
Сдвинул шляпу на бочок,
Сделал зонтик от жары
Из березовой коры
Ты не прячься гриб в траву
Все равно тебя найду.
- Посмотрите, какой важный боровик, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шляпа. А ещё его называют белым грибом. (Боровик не меняет своего цвета ни после варки, ни после сушки, ни после жарки, они так и остаются белыми)
5. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я подосиновик
Почему его так называют (потому что растет под осиной).
6. Под березой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой
Иногда подберезовики путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Я научу вас различать их: на изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым.
Песня «Я грибов набрал в лесу».
- Дети вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями. С березой – подберезовики, с осиной подосиновики. Эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть, даже если исчезнут ядовитые грибы.
«Если нам вдруг кто-то
Лишним покажется -
Это, конечно, ошибкой окажется»
- В лесу много ягод, давайте наберем ягод, только осторожнее, здесь живет медведь (ребенок в полумаске медведя)
Игра «У медведя во бору»
- Богат лес не только ягодами и грибами, но и цветами.
Встреча с цветами всегда радует нас.
Скажите, ребята, какие вы знаете цветы? (ромашки, колокольчики, незабудки? Среди них есть такие, которых осталось на земле очень мало, поэтому они охраняются законом. Рвать их нельзя. Один из охраняемых цветов – красавец колокольчик.
Колокольчик дорогой
Поклонился нам с тобой
Колокольчики цветы
Очень вежливы, а ты!
Быстро вянут лесные цветы, собранные в букет, все меньше остается их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, что бы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- Дети, вам цветы прислали, письмо с просьбой. «Уважаемые дети! Пожалуйста, будьте так добры, не обрывайте зря цветы!»
Что мы ответим цветам? (Ответы детей)
А сейчас, ребята, мы немного отдохнем. Представьте себе, что у вас под ногами свежая, пушистая, мягкая трава. Ложитесь удобнее, подышите свежим воздухом, послушайте голоса птиц, шорох листьев, глубже вдыхайте аромат цветов. Глаза у вас закрыты, руки, ноги расслаблены (включаю аромолампу, запись пения птиц).
Когда ты входишь в лес, где все нам мило
Где чистым воздухом приятно так дышать
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех умеющих их тайну разгадать
(Дети отдыхают, по окончании музыки открывают глаза, садятся на скамейки)
Вбегает Незнайка – в руке веточки, в карманах мусор, на шее рогатка.
- Здравствуй, Незнайка!
Ты что здесь делаешь?
Незнайка. Как что? Хочу разжечь костер, хотите со мной поразвлечься? (Незнайка все выбрасывает из карманов, ищет спички, хочет поджечь ветки)
- Незнайка, разве можно так безобразничать в лесу, ты разбросал мусор, хочешь зажечь костер, повредил дерево, делая рогатку. Незнайка. Я не знал, что это плохо. Тогда послушай, как нужно вести себя в лесу (использую картинки, чего не должно быть в лесу).
Люди – гости леса, не должны загрязнять леса, мешать лесным обитателям. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок людей.
Берегите русский лес
Он источник всех чудес
Что бы всюду зеленели,
Сосны, вязы, клены, ели
Берегите русский лес
Белке, зайцу и лисице
Лес – дом родной
Птице и зверю хочется верить
В мир и покой.
Дети возвращаются в группу.