Надежда Кутукова
Конспект открытого занятия в средней группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «БОЖЬЯ
КОРОВКА»
Кутукова Надежда Викторовна МДОУ №5 Московская обл. г. Жуковский
Программное содержание:
Рисование выразительного, эмоционального образа божьей коровки, на основе зелёного листика. Развитие чувства цвета и формы.
Задачи.
Расширять и обогащать знания детей о насекомых.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение рисования ватной палочкой. Продолжать развивать мелкую моторику.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать
Предварительная работа:
Знакомство с насекомыми – название, внешние признаки, строение, образ жизни.
Наблюдения за насекомыми на прогулке.
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, социально -коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Материал.
Игрушка «Божья коровка». Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет и закрашена «Божья коровка». Гуашь черная, ватная палочка. Подкладные листы, салфетки для промокания.
Ход занятия
Дети стоят.
Воспитатель: -Дети, сегодня к нам в группу пришли гости давайте поздороваемся.
Дети: -Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажите о каком времени года она:
Я распускаю почки в весенние листочки
Деревья поливаю
Движением полна зовут меня
Дети: (Весна)
Воспитатель: -Да весна! А почему вы решили, что наступила весна?
Что происходит весной?
Дети: - Весной на деревьях появляются почки, зеленые листочки, тает снег, греет ярче солнышко, прилетают птицы с юга, идет дождь, бегут ручьи, появляется зеленая трава, появляются насекомые.
Воспитатель: Правильно молодцы!
Воспитатель: Ребята, скажите каких насекомых вы знаете?
Дети: Муравьи, бабочки, мухи, кузнечики, жуки «Божья коровка».
Воспитатель: -А сейчас ребята, закройте глаза.
Воспитатель: -Посмотрите мне на ладошку прилетела «Божья коровка». Расскажите, какая, божья коровка? Дети (круглая, красная с черными точками на спинке, у нее есть лапки, усики, глазки, носик)Нравится она вам? (Да) Почему? (Красивая).
Воспитатель: -«Божья коровка» что-то мне хочет сказать на ушко. Она приглашает нас к себе в гости на луг. Пойдём?
Только сначала сделаем разминку.
Мы ногами –топ-топ.
Мы руками –хлоп-хлоп.
Головою покачаем.
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем Мы руки подаём.
На полянку мы идём.
Воспитатель: -Посмотрите пред нами две дорожки какие они?
Дети: (узкая и широкая).
Воспитатель: Нам нужно идти только по узкой дорожке. Тогда мы попадём на луг.
- Вот мы и пришли на луг.
Звучит музыка.
Воспитатель: Посмотрите сколько жуков на лугу много или один?
Дети: Много.
Воспитатель: Дети, а как жужжат жуки? (Дети)Ж-Ж-Ж-Ж.
Воспитатель: Как шелестит трава? (Дети) Ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: Что-то я не вижу на лугу «Божьих коровок». Давайте пойдём на свои места и посмотрим. Дети сядьте прямо, спинки ровные.
Воспитатель: Посмотрите у вас на листочках «божьи коровки», что -то наши «Божьи коровки» грустные, что не хватает у божьих коровок?
Дети: (точек)
Воспитатель: Сколько точек у божьей коровки?
Дети: Много
Воспитатель: -правильно.
Воспитатель: Точки мы нарисуем нашей «Божьей коровки» ватными палочками. Посмотрите на меня внимательно, я беру ватную палочку, опускаю в чёрную гуашь и рисую точки на крыльях «Божьей коровки». Теперь вы берите в руки ватные палочки и приступайте к работе.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте положим наши «Божьи коровки» на цветочки. Скажите мне сколько маленьких «Божьих коровок»?
Дети: Много
Воспитатель: Сколько больших «Божьих коровок»?
Дети: (одна)
Воспитатель: Сейчас нам, Милана прочитает стихотворение про божью коровку :
Божья коровка
Ползёт по травинке.
У божьей коровки
Кружочки на спинке,
Изящные пятнышки Чёрного цвета.
Коровка вздыхает,
Услышав про это
Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя при встрече с божьей коровкой?
Дети: Бережно относиться к ней, не причинять ей зла.