Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Волшебница вода»

татьяна цуцурова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Волшебница вода»

Воспитатели: Цуцурова Татьяна Сергеевна

Филиал Орлинский детский сад МОУ Орлинская СОШ

Амурская область Свободненский район п. Орлиный

Цель: Закрепление знаний детей о воде и её свойствах; развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи:

-Ознакомление детей со свойствами воды. Закрепить знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, прозрачность).

- Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

- Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.

- Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы “ Как люди речку обидели”, отгадывание загадок по теме, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде в природе и природных явлениях.

Оборудованиена каждого ребёнка: пластиковые стаканчики № 1, № 3 – с водой, стаканчик № 2 – пустой, стаканчик № 4 – с молоком; кувшин, колба, ложка пластиковая белая (по 2 штуки на ребёнка, воронка, марля, бумажные салфетки, вата.

Ход занятия:

1 часть: Вводная.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть. Посмотрите, что я принесла вам на занятие (показывает глобус). Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей). А что такое глобус? (уменьшенная модель земного шара). Какого цвета большего всего на глобусе? (голубой). Что означает этот цвет? (вода). И сегодня мы с вами поговорим о воде.

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о воде. Как вы думаете, человеку и животным нужна вода? (ответы детей). Без воды живой организм не проживёт, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую воду, овощи и фрукты всегда нужно мыть перед едой. Воду нужно беречь. А как мы можем беречь воду? (ответы детей). Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождём можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде, нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже много знаете о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами. Вода может быть в трёх состояниях: твёрдое, жидкое, парообразное (дети приводят примеры). А какие свойства воды вы знаете? (жидкая, бесцветная, прозрачная, без вкуса и запаха). А как же нам проверить свойства воды? (с помощью опытов). А где проводят опыты (в лаборатории). Да, сегодня мы с вами отправимся в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей). Лаборатория – это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду учёным, а вы – моими лаборантами и мы вместе проведём опыты.

А сейчас мы отправимся с вами в путешествие в волшебную лабораторию, где будем проводить опыты с водой и узнаем еще много интересного о воде! Вперед!

Физкультминутка:

(Дети шагают по группе за мной).

По ровненькой дорожке,

Бежали наши ножки - дети идут обычным шагом.

По камешкам, по камешкам

И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах "в ямку за товарищем" приседают. Затем встают и снова идут:

Встали мы на ножки

На ровненькой дорожке.

- Ну вот мы с вами и пришли в волшебную лабораторию, где все готово для работы. Начнем? (ответы детей)

2 часть: Практическая. Но прежде, чем мы с вами начнём делать опыты, необходимо повторить правила безопасного поведения в лаборатории:

1. Перед опытами необходимо надеть фартуки.

2. Приступать к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.

3. Не брызгаться водой.

4. Ничего не брать в рот.

5. Во время опыта быть аккуратным, не отвлекаться, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.

6. Содержать рабочее место в чистоте.

- Юные лаборанты, надевайте фартуки и занимайте свои рабочие места.

Опыт № 1. Вода – жидкость.

Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики. Под № 1 – с водой, под № 2 – пустой. Давайте аккуратно перельём воду из стакана № 1 в стакан № 2. Что происходит? Вода льётся? А почему это происходит? Какая вода?

Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель: А если бы вода была твёрдая, могла бы она течь в ручье, реке, из крана?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт № 2. Вода не имеет формы.

Воспитатель: Ребята, скажите, мяч какой формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Кубик какой формы?

Дети: Квадратный.

Воспитатель: А вода какой формы? Я налью воду из стакана № 2 в кувшин. Какую форму приняла вода?

Дети: Форму кувшина.

Воспитатель: Сейчас я из кувшина перелью воду в колбу. Какую форму приняла вода?

Дети: Форму колбы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы. Куда бы мы её не налили, вода приобретёт ту форму, в каком сосуде она находится. Итак, какой вывод делаем? (вода не имеет формы).

Опыт № 3. Вода прозрачная и бесцветная.

Воспитатель: У каждого из вас есть ложечки. Опустите одну ложечку в стакан с водой № 3, а другую в стакан с молоком № 4. Посмотрите, видно ли нижнюю часть ложечки в стакане с водой?

Дети: Да.

Воспитатель: А в стакане с молоком?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко – нет.

Воспитатель: Какой вывод делаем? (вода прозрачная).

Воспитатель: Посмотрите на стакан с водой № 3 и с молоком № 4. У молока есть цвет? Какой?

Дети: Молоко белого цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли цвет у воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Вода не имеет цвета, значит она какая?

Дети: Бесцветная.

Воспитатель: Делаем вывод – вода бесцветная.

Воспитатель показывает детям таз с грязной водой.

Ребята, когда очищают воду, это значит – её фильтруют. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать с грязной водой? (фильтровать). Воду фильтруют с помощью фильтров. В качестве фильтров мы будем использовать марлю, бумажные салфетки, вату. Они лежат у вас на столах. Попробуем отфильтровать воду разными способами и посмотрим, что из этого лучше очистит воду. Давайте приступим к новым открытиям.

Пропускаем воду через марлю (отфильтровались крупные частички грязи). Аналогично делаем с бумажной салфеткой, ватой. Вывод: Воду можно очистить с помощью фильтров, на которых остаётся грязь. Воспитатель: Где можноиспользовать такую воду? (мыть руки, стирать, для влажной уборки). А пить такую воду можно? (нельзя, её надо вскипятить, так как в ней остаются микробы).

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось проводить опыты? Что мы с вами сегодня узнали? Давайте повторим.

И так, вспомним что мы сегодня выяснили?

Какой формы бывает вода? Какие вещества могут растворяться в воде, а какие нет?

Вода является растворителем определенных веществ, сахара и соли, а масло в ней не растворяется.

– Ребята, у вас получилось быть волшебниками-исследователями? Почему? В чем чувствовали затруднения? Что нового узнали? Какой опыт вам понравился больше всего

Дети отвечают.

– Дети, вы сегодня были большие молодцы. Отлично справились с исследованием. Желаю вам всегда верить в чудо и волшебство, ведь оно всегда где-то рядом с нами….

А сейчас я хочу вручить вам дипломы юных исследователей.

Поздравляю вас.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 02:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна цуцурова (УИ 10555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД