татьяна цуцурова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Волшебница вода»
Воспитатели: Цуцурова Татьяна Сергеевна
Филиал Орлинский детский сад МОУ Орлинская СОШ
Амурская область Свободненский район п. Орлиный
Цель: Закрепление знаний детей о воде и её свойствах; развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Образовательные задачи:
-Ознакомление детей со свойствами воды. Закрепить знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, прозрачность).
- Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.
- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.
- Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.
- Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы “ Как люди речку обидели”, отгадывание загадок по теме, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде в природе и природных явлениях.
Оборудованиена каждого ребёнка: пластиковые стаканчики № 1, № 3 – с водой, стаканчик № 2 – пустой, стаканчик № 4 – с молоком; кувшин, колба, ложка пластиковая белая (по 2 штуки на ребёнка, воронка, марля, бумажные салфетки, вата.
Ход занятия:
1 часть: Вводная.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть. Посмотрите, что я принесла вам на занятие (показывает глобус). Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей). А что такое глобус? (уменьшенная модель земного шара). Какого цвета большего всего на глобусе? (голубой). Что означает этот цвет? (вода). И сегодня мы с вами поговорим о воде.
Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о воде. Как вы думаете, человеку и животным нужна вода? (ответы детей). Без воды живой организм не проживёт, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую воду, овощи и фрукты всегда нужно мыть перед едой. Воду нужно беречь. А как мы можем беречь воду? (ответы детей). Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождём можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде, нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже много знаете о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами. Вода может быть в трёх состояниях: твёрдое, жидкое, парообразное (дети приводят примеры). А какие свойства воды вы знаете? (жидкая, бесцветная, прозрачная, без вкуса и запаха). А как же нам проверить свойства воды? (с помощью опытов). А где проводят опыты (в лаборатории). Да, сегодня мы с вами отправимся в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей). Лаборатория – это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду учёным, а вы – моими лаборантами и мы вместе проведём опыты.
А сейчас мы отправимся с вами в путешествие в волшебную лабораторию, где будем проводить опыты с водой и узнаем еще много интересного о воде! Вперед!
Физкультминутка:
(Дети шагают по группе за мной).
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки - дети идут обычным шагом.
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах "в ямку за товарищем" приседают. Затем встают и снова идут:
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
- Ну вот мы с вами и пришли в волшебную лабораторию, где все готово для работы. Начнем? (ответы детей)
2 часть: Практическая. Но прежде, чем мы с вами начнём делать опыты, необходимо повторить правила безопасного поведения в лаборатории:
1. Перед опытами необходимо надеть фартуки.
2. Приступать к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.
3. Не брызгаться водой.
4. Ничего не брать в рот.
5. Во время опыта быть аккуратным, не отвлекаться, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.
6. Содержать рабочее место в чистоте.
- Юные лаборанты, надевайте фартуки и занимайте свои рабочие места.
Опыт № 1. Вода – жидкость.
Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики. Под № 1 – с водой, под № 2 – пустой. Давайте аккуратно перельём воду из стакана № 1 в стакан № 2. Что происходит? Вода льётся? А почему это происходит? Какая вода?
Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.
Воспитатель: А если бы вода была твёрдая, могла бы она течь в ручье, реке, из крана?
Дети: Нет.
Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт № 2. Вода не имеет формы.
Воспитатель: Ребята, скажите, мяч какой формы?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Кубик какой формы?
Дети: Квадратный.
Воспитатель: А вода какой формы? Я налью воду из стакана № 2 в кувшин. Какую форму приняла вода?
Дети: Форму кувшина.
Воспитатель: Сейчас я из кувшина перелью воду в колбу. Какую форму приняла вода?
Дети: Форму колбы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы. Куда бы мы её не налили, вода приобретёт ту форму, в каком сосуде она находится. Итак, какой вывод делаем? (вода не имеет формы).
Опыт № 3. Вода прозрачная и бесцветная.
Воспитатель: У каждого из вас есть ложечки. Опустите одну ложечку в стакан с водой № 3, а другую в стакан с молоком № 4. Посмотрите, видно ли нижнюю часть ложечки в стакане с водой?
Дети: Да.
Воспитатель: А в стакане с молоком?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко – нет.
Воспитатель: Какой вывод делаем? (вода прозрачная).
Воспитатель: Посмотрите на стакан с водой № 3 и с молоком № 4. У молока есть цвет? Какой?
Дети: Молоко белого цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, есть ли цвет у воды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Вода не имеет цвета, значит она какая?
Дети: Бесцветная.
Воспитатель: Делаем вывод – вода бесцветная.
Воспитатель показывает детям таз с грязной водой.
Ребята, когда очищают воду, это значит – её фильтруют. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать с грязной водой? (фильтровать). Воду фильтруют с помощью фильтров. В качестве фильтров мы будем использовать марлю, бумажные салфетки, вату. Они лежат у вас на столах. Попробуем отфильтровать воду разными способами и посмотрим, что из этого лучше очистит воду. Давайте приступим к новым открытиям.
Пропускаем воду через марлю (отфильтровались крупные частички грязи). Аналогично делаем с бумажной салфеткой, ватой. Вывод: Воду можно очистить с помощью фильтров, на которых остаётся грязь. Воспитатель: Где можноиспользовать такую воду? (мыть руки, стирать, для влажной уборки). А пить такую воду можно? (нельзя, её надо вскипятить, так как в ней остаются микробы).
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось проводить опыты? Что мы с вами сегодня узнали? Давайте повторим.
И так, вспомним что мы сегодня выяснили?
Какой формы бывает вода? Какие вещества могут растворяться в воде, а какие нет?
Вода является растворителем определенных веществ, сахара и соли, а масло в ней не растворяется.
– Ребята, у вас получилось быть волшебниками-исследователями? Почему? В чем чувствовали затруднения? Что нового узнали? Какой опыт вам понравился больше всего
Дети отвечают.
– Дети, вы сегодня были большие молодцы. Отлично справились с исследованием. Желаю вам всегда верить в чудо и волшебство, ведь оно всегда где-то рядом с нами….
А сейчас я хочу вручить вам дипломы юных исследователей.
Поздравляю вас.