Тамара Ведрова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Во поле березонька стояла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
область «Познание».
Тема: «Во поле берёзонька стояла».
Составила и провела
Ведрова Т. П.
Воспитатель первой категории
МБДОУ «Теремок».
Задачи:
1. Прививать интерес к фольклору, к культуре России.
2. Развивать творческие способности детей, через участие в
хороводах, играх, инсценировках.
3. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине.
Оформление:
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Во поле березонька стояла“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Центральная стена украшена стилизованными фигурами детей в русских костюмах. Боковая стена – березки, подснежники, птицы, хохлома, жостово и др.
Предварительная работа:
1. Беседы: о Москве, о России.
2. Знакомство с русскими писателями и поэтами: А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой.
3. Знакомство с народно – прикладным искусством: гжель, Городецкая роспись, хохлома, жостово и др.
4. Занятия по познавательному развитию на тему: «Моя семья», «Мой город», «Наша республика», «Россия – Родина моя».
Ход.
Дети входят в зал двумя расходящимися цепочками, обходят навстречу друг другу и становятся в две шеренги друг против друга.
Входят дети с пением «Веснянки». (обр. С. Полонского. кн. «Музыкальные игры и пляски в д /саду»)
Группы детей перекликаются, произнося и припевая заклички:
а) Кулик – сомород б) Кулик из-за моря
Идет-идет Лети, лети до поля
Весну несёт Неси, неси во поле
Поёт, поёт. Весну, весну в подоле.
в) Жучек – ключик – паучок г) Весна идёт
Прилети к нам куличок Земля гудёт,
Виту- Виту- Виту - лай Гу- гу- гу-гу
Принеси весну в наш край Весна идёт
В поле зовёт
Гу- гу- гу-гу.
д) Идёт матушка весна е) Иди весна, иди красна
Отворяй-ка ворота Пришёл ржаной колосок
Первый март пришел Овсяной снопок.
Белый снег сошёл. Большой урожай в наш край.
ё) А за ним и апрель ж) Солнышко – колоколнышко
Отворил окно и дверь Ты пораньше взойди
А уж как пришел май Нас пораньше разбуди
Солнце в терем приглашай Нам в поле бежать
Нам весну встречать.
Исполняется хоровод без музыкального сопровождения:
«Весна – весна – красная».
Под музыку в зал входит «Весна»
В сопровождении «девочки – березки».
Весна: Здоровается с детьми.
«Пришла я к вам не одна, а с песнями да шутками, с плясками да прибаутками. Я подружку с собой привела» :
Весна: Наряд её мягкий чудесен
И сколько задумчивых песен
Поётся в народе о ней.
Узнаёте ли вы мою милую подружку? (дети отвечают)
Ведущая: Ау – а – у – аукаем, по сырым боркам приаукиваем.
К березке подойдём, хоровод заведём.
Хоровод «Во поле березонька стояла».
(Исполняют все дети вместе с «Весной»).
Березка становится в центре круга.
Девочка читает стихотворение:
Берёза моя, берёзонька
Берёза моя белая
Берёза раскудрявая!
Стоишь ли ты берёзонька,
Посередь долинушки
На тебе берёзонька
Листочки зелёные
Под тобой берёзонька
Трава шелковая
Близ тебя берёзонька
Красные девицы
Венки вьют пляшут
Платочками машут.
Хоровод «Ай да берёза!».
Дети рассаживаются на стулья.
Выходят восемь девочек с ветками берёзы и платочками в руках,
исполняется танец «Берёзка».
Весна: Идёт, приговаривая считалку:
«Уж как зоренька – заря
Русы косыньки плела,
Кто те косы сосчитает
Играть вместе с нами станет».
Проводится игра: «Гори – гори ясно» (два – три раза).
Весна: Весело и радостно мне с вами дети, да много ещё дел у весны: в море лёд растопить, птичек перелётных встретить, помочь пробиться травке зелёной, да подснежникам, пойду в поля и леса, а вы здесь в городе весну привечайте, да во всём ей помогайте. Оставляю всем тёплое солнышко, оно вам поможет (вносит макет солнца, укрепляет его на видном месте).
Весна прощается и уходит.
В записи звучит песня: «Ах, ты Русь моя».
Ведущая: Россия – Россия – края дорогие
Здесь издавна русские люди живут
Они прославляют просторы родные
Раздольные русские песни поют.
Дети исполняют «Русский хоровод».
Ведущая: Крепко любили и любят свою Родину русские люди, они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали её от врагов.
Давайте вспомним пословицы о Родине.
Дети рассказывают пословицы:
- Всякому мила своя сторона,
- Дома и стены помогают,
- Своя земля и в горести мила,
- Родимая сторона мать, а чужая – мачеха,
- Глупа та птица, которой гнездо своё не мило,
- На чужой сторонушке, рад своей воронушке,
- Без корня и полынь не растёт,
- Где родился, там и пригодился,
- Человек без Родины, что соловей без песни.
Ведущая: Соловей не может без песни, да и любой русский человек любит петь и плясать, становитесь в круг, исполним наш любимый хоровод: «Во сыром бору тропинка».
Ведущая: Много стихов написано о нашей Родине.
Дети читают стихи о Родине.
Ведущая: «Мы желаем счастья вам
Счастья в этом мире большом
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом
Мы желаем счастья вам
И оно должно быть таким:
Когда ты счастлив сам –
Счастьем поделись с другим.
Дети с берё зовыми веточками исполняют упражнения под музыку в записи: «То берёзка, то рябина». Кланяются и уходят.