Светлана Бъятенкова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам математики. Прямой и обратный счёт»
▼ Скачать
Подготовила и провела воспитатель : Бъятенкова С. Н.
Тема " Путешествие по островам математики".
Возраст детей 6-7 лет.
Место проведения: группа.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Предварительная работа: Занятие по ФЭМП, изготовление совместно с детьми атрибутов, дидактические игры с математическим содержанием.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие по островам математики, Прямой и обратный счёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздороваемся с гостями.
Ребята я сегодня получила письмо. Хотите узнать, что в нём и от кого оно?
" Здравствуйте ребята. Меня зовут Робинзон. Я путешествовал по морям и мой корабль потерпел крушение. Я увидел несколько островов и поплыл к одному из них, и теперь я живу на этом острове один. Мне очень грустно и скучно. Не погли бы вы меня спасти? Чтобы меня найти я дам вам подсказки и карту. На каждом острове вам придётся выполнить задание. " Ребята давайте поможем Робинзону. А на чём мы можем отправиться в путешествие (ответы детей). Садитесь за столы и сейчас узнаете на чём мы отправимся в путешествие (графический диктант - корабль).
Решение задач. Ребята до острава нам плыть два дня. Если мы отправимся в понедельник, то в какой день недели приплывём на место, а если во вторник. Молодцы ребята! А теперь посмотрим карту как плыть к первому острову. Давайте скажем волшебные слова " По морям по волнам нынче здесь, завтра там".
1. Остров треугольник. А вот и первый остров имеет три угла, как он называется? Правильно " Треугольник". А вот и задание. "Нужно в правом верхнем углу нарисовать зелёный треугольник, в левом нижнем углу жёлтый треугольник, в правом нижнем углу красный треугольник, в левом верхнем углу синий треугольник и посередине оранжевый треугольник". Молодцы ребята!
2. Остров круг. А теперь посмотрим карту как плыть ко второму острову.
Говорим волшебные слова. Этот островне обычный у него нет углов. Как вы думаете, какой он формы (ответы детей). Правильно это круг,а вот и задание.
Дети станьте в круг и ответьте на вопросы. Игра с мячом " Соседи числа", "Назови дни недели", "Назови времена года".Отлично.
3. Остров четырёхугольник. А теперь плывём к третьему острову. Говорим волшебные слова. А вот и подсказка. Следующий остров имеет четыре угла, как он называется? (четырёхугольник). Молодцы ребята! А вот и задание: " Назовите предметы в нашей группе, которые четырёхугольной формы". Молодцы. Все справились с заданием.
4. Остров звезда. Смотрим карту и плывём к последнему острову. Говорим волшебные слова. А вот и подсказка "Этот остров имеет пять углов и называется? (звезда). А вот и Робинзон (картинка).Но ему очень грустно. Давайте найдем ему друзей. Я предлагаю вам сделать друзей из счетных палочек и геометрических фигур. Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями и нашли друзей Робинзону. Он очень рад и передал вам угощение (бананы).
Подведение итогов: - Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? - Какой остров понравился большего всего? Почему?
- А что для вас было самым трудным?