Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Дина Кошурникова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Куртамышский детский сад №9»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по

познавательному развитию (ФЭМП)

На тему «Путешествие в страну Математики»

Для детей подготовительной группы (5-6 лет)

Выполнила воспитатель:

Кошурникова Дина Сергеевна

Г. Куртамыш,

2023 год

Цель: формирование элементарных математических представлений через дидактические игры.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

- закрепить знания: о геометрических фигурах, деление целого, днях неделях, состав числа. Упражнять: в счете, в решении арифметических примеров на сложение. Совершенствовать знаниям ориентировки в пространстве.

- развивать память, внимание, речь, наблюдательность.

- воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе.

Место проведения: группа.

Материал :

-Демонстрационный и раздаточный материал : письмо, замок с перевернутыми цифрами, сундук,билеты, вырезанные геометрические фигуры, замки с примерами,ключи с цифрами, блоки Дьенеша, барабан, веер с цифрами картинка пиццы, ножницы, карточки с цифрами, домики состав числа.

Методические приё мы: игровой, словесный.

Хронометраж занятия :

Вводная часть :Психологический настрой, создания мотивации (помощь

царице Математике) 3 мин

Основная часть: Поддержание познавательного мотива. 22 мин

Заключительная : Подведение итогов 5 мин

Ход занятия.

-Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас не просто занятие, а очень интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем начать давайте,

По приветствуем друг друга, в небольшом кругу взявшись за руки.

(Дети встают в круг, берутся за руки)

-Воспитатель:

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой

Топнем весело ногой.

Покачаем головой

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «Здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

Молодцы! А теперь предлагаю сесть на свои места.

-Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо. Вам интересно кто же нам его прислал?

Ответ детей:

-Воспитатель: давайте его откроем и прочитаем.

(воспитатель открывает конверт и зачитывает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика!

Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой колдун. И одолеть его я смогу только с вашей помощью.

Вам нужно добраться до волшебного сундучка и выполнить задания и тогда злые чары развеются, над моим замком снова засияет солнце, зацветут цветы. Помогите мне!

(На доске замок с перевернутыми цифрами)

Посмотрите вот и заколдованный замок, кто из вас заметил, что с ним не так.

Ответ детей:

Из-за злого колдуна все цифры неправильные, перевернуты нам с вами нужно это исправить.

-Воспитатель: Ребята поможем Царице Математики все исправить.

Ответ детей:

-Воспитатель: И так мы с вами, отправляемся в дальний путь!

У меня для вас есть одна загадка, отгадкой будет, то на чем мы с вами поедем!

-Отвезу, куда хотите.

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые как глобус –

Называюсь я ….

Правильно, молодцы!

Предлагаю вам доехать до нашего волшебного сундучка на автобусе. Согласны!

-Ответ детей:

-Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что нам нужно для того чтобы попасть в автобус.

-Ответ детей:

-Воспитатель: правильно, все кто ездит на автобусе покупают билеты. И мы с вами купим билеты. На столе лежат билеты, сейчас вы возьмете себе по билету.

(дети берут билеты)

-Воспитатель:

Молодцы, сейчас расскажите какой у вас билет и займете свое место.

1) «Билетики»

(дети берут, билет рассказывают, что у них изображено и находят стульчик с такой же геометрической фигурой как у билета, и садятся)

- Воспитатель:

Молодцы! Все заняли свои место, согласно купленных билетов.

В добрый путь!

(Дети сидят, на стульчиках звучит, звук автобуса, на столе появляется сундучок)

-Воспитатель: Вот мы и добрались!

Ребята смотрите, волшебный сундучок с заданиями. На нем весит замок.

Чтоб его открыть, вам нужно найти ключи ко всем замкам.

На столе у вас замки чтоб найти ключ вам нужно решить примеры на сложения

2) «Подбери ключ к замку»

-Воспитатель: Молодцы! Все справились, наш сундучок открылся.

В нем находятся ромашки с правильными цифрами. Нужно выполнить задания и заменить правильную цифру на не правильную. Готовы!

Ответ детей:

-Воспитатель: С помощью загадок мы узнаем, какую ромашку с заданием возьмем из сундучка. Слушайте внимательно, кто знает ответ поднимаем руку.

1) С хитрым носиком сестрица Счет откроет … (Единица)

На столе у вас Блоки Дьенеша. Давайте вспомнит символы свойств, блока,

А теперь отрицания свойств, блока.

- Сейчас я вам раздам, карточки вы должны расставить блоки по местам.

- Молодцы.

У нас есть домик На каждом этаже Есть свой блок. Сейчас мы с вами будем искать блоки по схеме.

2) С легким росчерком пера, появилась цифра… (Два)

3) Эту цифру угадай-ка! Она большая зазнавай-ка. Единицу сложишь с двойкой, И получишь цифру … (Три)

Вам нужно разделить пиццу на равные части.

4) Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире, стал он цифрою … (Четыре)

Поиграем в игру дни недели.

5) Если два перевернуть И внимательно взглянуть, Так и сяк взглянуть опять, То получим цифру … (Пять)

Состав числа

6) Если навесной замок в верх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру … (Шесть)

разделимся на две команды и побываем в волшебных сказках.

-Воспитатель: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, расколдовали математический замок. А злого колдуна превратили в доброго волшебника.

-Вам понравилось наше путешествие? В какие дидактические игры играли?

Что больше всего понравилось?

Ребята Царица Математика и волшебник приготовили для вас подарки. Медали

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 15:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Кошурникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД