Дина Кошурникова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Куртамышский детский сад №9»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по
познавательному развитию (ФЭМП)
На тему «Путешествие в страну Математики»
Для детей подготовительной группы (5-6 лет)
Выполнила воспитатель:
Кошурникова Дина Сергеевна
Г. Куртамыш,
2023 год
Цель: формирование элементарных математических представлений через дидактические игры.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить знания: о геометрических фигурах, деление целого, днях неделях, состав числа. Упражнять: в счете, в решении арифметических примеров на сложение. Совершенствовать знаниям ориентировки в пространстве.
- развивать память, внимание, речь, наблюдательность.
- воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе.
Место проведения: группа.
Материал :
-Демонстрационный и раздаточный материал : письмо, замок с перевернутыми цифрами, сундук,билеты, вырезанные геометрические фигуры, замки с примерами,ключи с цифрами, блоки Дьенеша, барабан, веер с цифрами картинка пиццы, ножницы, карточки с цифрами, домики состав числа.
Методические приё мы: игровой, словесный.
Хронометраж занятия :
Вводная часть :Психологический настрой, создания мотивации (помощь
царице Математике) 3 мин
Основная часть: Поддержание познавательного мотива. 22 мин
Заключительная : Подведение итогов 5 мин
Ход занятия.
-Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас не просто занятие, а очень интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем начать давайте,
По приветствуем друг друга, в небольшом кругу взявшись за руки.
(Дети встают в круг, берутся за руки)
-Воспитатель:
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой
Топнем весело ногой.
Покачаем головой
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «Здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Молодцы! А теперь предлагаю сесть на свои места.
-Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо. Вам интересно кто же нам его прислал?
Ответ детей:
-Воспитатель: давайте его откроем и прочитаем.
(воспитатель открывает конверт и зачитывает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика!
Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой колдун. И одолеть его я смогу только с вашей помощью.
Вам нужно добраться до волшебного сундучка и выполнить задания и тогда злые чары развеются, над моим замком снова засияет солнце, зацветут цветы. Помогите мне!
(На доске замок с перевернутыми цифрами)
Посмотрите вот и заколдованный замок, кто из вас заметил, что с ним не так.
Ответ детей:
Из-за злого колдуна все цифры неправильные, перевернуты нам с вами нужно это исправить.
-Воспитатель: Ребята поможем Царице Математики все исправить.
Ответ детей:
-Воспитатель: И так мы с вами, отправляемся в дальний путь!
У меня для вас есть одна загадка, отгадкой будет, то на чем мы с вами поедем!
-Отвезу, куда хотите.
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые как глобус –
Называюсь я ….
Правильно, молодцы!
Предлагаю вам доехать до нашего волшебного сундучка на автобусе. Согласны!
-Ответ детей:
-Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что нам нужно для того чтобы попасть в автобус.
-Ответ детей:
-Воспитатель: правильно, все кто ездит на автобусе покупают билеты. И мы с вами купим билеты. На столе лежат билеты, сейчас вы возьмете себе по билету.
(дети берут билеты)
-Воспитатель:
Молодцы, сейчас расскажите какой у вас билет и займете свое место.
1) «Билетики»
(дети берут, билет рассказывают, что у них изображено и находят стульчик с такой же геометрической фигурой как у билета, и садятся)
- Воспитатель:
Молодцы! Все заняли свои место, согласно купленных билетов.
В добрый путь!
(Дети сидят, на стульчиках звучит, звук автобуса, на столе появляется сундучок)
-Воспитатель: Вот мы и добрались!
Ребята смотрите, волшебный сундучок с заданиями. На нем весит замок.
Чтоб его открыть, вам нужно найти ключи ко всем замкам.
На столе у вас замки чтоб найти ключ вам нужно решить примеры на сложения
2) «Подбери ключ к замку»
-Воспитатель: Молодцы! Все справились, наш сундучок открылся.
В нем находятся ромашки с правильными цифрами. Нужно выполнить задания и заменить правильную цифру на не правильную. Готовы!
Ответ детей:
-Воспитатель: С помощью загадок мы узнаем, какую ромашку с заданием возьмем из сундучка. Слушайте внимательно, кто знает ответ поднимаем руку.
1) С хитрым носиком сестрица Счет откроет … (Единица)
На столе у вас Блоки Дьенеша. Давайте вспомнит символы свойств, блока,
А теперь отрицания свойств, блока.
- Сейчас я вам раздам, карточки вы должны расставить блоки по местам.
- Молодцы.
У нас есть домик На каждом этаже Есть свой блок. Сейчас мы с вами будем искать блоки по схеме.
2) С легким росчерком пера, появилась цифра… (Два)
3) Эту цифру угадай-ка! Она большая зазнавай-ка. Единицу сложишь с двойкой, И получишь цифру … (Три)
Вам нужно разделить пиццу на равные части.
4) Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире, стал он цифрою … (Четыре)
Поиграем в игру дни недели.
5) Если два перевернуть И внимательно взглянуть, Так и сяк взглянуть опять, То получим цифру … (Пять)
Состав числа
6) Если навесной замок в верх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру … (Шесть)
разделимся на две команды и побываем в волшебных сказках.
-Воспитатель: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, расколдовали математический замок. А злого колдуна превратили в доброго волшебника.
-Вам понравилось наше путешествие? В какие дидактические игры играли?
Что больше всего понравилось?
Ребята Царица Математика и волшебник приготовили для вас подарки. Медали