Алла Анатольевна Голик
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Осень — славная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и
осенних явлениях.
Задачи:
1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя
образные слова и выражения.
2 Учить составлять схемы предложения 3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые
упражнения.
4 Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Письмо от осени, веночек из осенних листьев, вырезанных из картона (5 листьев)
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети получают посылку с письмом.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Осень — славная пора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня утром, когда пришла в детский сад, обнаружила эту посылку и письмо.
На письме написана загадка. Чтобы узнать, кто прислал письмо, вы должны отгадать эту загадку.
Прошла по лугам, По лесам, по полям, Припасы она заготовила вам. Упрятала их в погреба, в закрома. Сказала, за мною нагрянет зима.
- Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (Осень)
- А хотите узнать, что там написано? Давайте откроем это письмо и прочитаем. (Дети садятся на стулья).
Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева осень! Совсем скоро я, попращаюсь с вами и уступлю место зиме. И вот у меня остается совсем мало времени. Прощаясь, я очень хочу с вами поиграть, для этого я посылаю вам свой ВЕНОК из осенних листьев. (венок из пяти осенних листьев, на обратной стороне которых записаны задания). Я очень надеюсь, что с ним вам станет веселее в этот осенний денек! Её величество Осень!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, веночек то не простой, а с заданиями.
Ребята, как вы думаете, листья какого дерева в веночке?
(ответы детей)
Правильно, это листья клена.
Ну что ж, давайте попробуем оторвать первый листик.
На первом листике у нас чистоговорки, сейчас мы с вами разомнем язычки.
Чистоговорки:
Осим-осим-осим-осень в гости просим! Шла-шла-осень к нам пришла! Ёт-ёт-ёт- дождь на улице идет! Ужи-ужи-ужи- на дорогах лужи!
-Молодцы!
-Отрываем второй листочек! На втором листочке написано слово «ОСЕНЬ» Это значит, что мы сейчас с вами побеседуем об осени! Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. Что вы можете сказать про солнце осенью? Какое небо осенью? Что происходит осенью с деревьями? Что делают птицы осенью? Как называются эти птицы? Какая погода осенью?
(дети отвечают на вопросы воспитателя)
-Молодцы, ребята!
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам отдохнуть.
Физ. минутка:
Листья на ветках
Всё лето висели. (Руки подняты вверх и раскачиваются влево - вправо)
Сентябрь наступил
И они пожелтели. (Руки на верху, повороты кистями "шарики-фонарики")
Октябрь с собою принес листопад.
(Плавно опускаем руки вниз)
Листья слетают и в танце кружат.
(Вращение вокруг себя в одну и в другую стороны)
Ноябрь пришел,весь лист облетел. (Присели)
И под ногами у нас зашумели. (Трем ладонь об ладонь, имитируя шуршание листьев)
-Отрываем третий листочек. Осень вам предлагает поиграть Дидактическая игра «Назови листочек»
-Я говорю : на березе листья какие - березовые. На осине – осиновые На клене - кленовые На рябине – рябиновые На дубе – дубовые На иве – ивовые На каштане – каштановые На яблоне - яблоневые. И т. д. Молодцы!
-Отрываем четвертый листочек! Игровое упражнение «Составь схему предложения».
-Ребята, что такое предложение? Как вы уже сказали, предложение состоит из слов.? Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.
1. Юркий воробей собирать крошки.
2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
3. Машина взял мальчик.
4. Дети участок гуляют весной на.
5. Мама интересную читать книгу.
Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).
Сейчас я буду говорить предложение, а ваша задача: сосчитать, сколько в нем слов и нарисовать схему. В конце предложения ставится точка.
- Наступила осень.
- Улетели перелетные птицы.
- Холодные дни стали короче.
-Молодцы!
- И, наконец отрываем последний листочек! Пятый листочек!
«Игра ДА или НЕТ»
— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет»,потопать ногами.
Осенью растут грибы?
Ну а птицы гнезда вьют?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
А букашки прилетают?
Морозы осенью бывают?
Звери норки закрывают?
Солнце светит очень жарко?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?
-Молодцы, -Ну что, ребята, вам понравилось? А как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? О каком времени года мы с вами говорили? (ответы детей) Кто нам выслал такой замечательный веночек? (ответы детей) Скажем осени СПАСИБО!