Юлия симакова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.
2. Воспитывать уважение, любовь к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
3. Формировать и развивать ручные умения и навыки, чувство формы.
4. Развивать речь детей, активизировать мыслительную деятельность.
Оборудование: Книжная выставка, посвященная Великой Отечественной войне, репродукции картин, фотографии на военную тематику; планшеты; мультимедийное оборудование; фотографии детей-героев ВОВ; георгиевская лента; фоамиран; клей.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Здравствуйте уважаемые гости! (дети приветствуют гостей)
- Ребята, посмотрите вокруг себя, что вы видите? (украшен зал)
-А какой же праздник приближается в нашей стране? (День Победы)
- Присаживайте на стулья возле мультимедийного оборудования
II.Основная часть
Дидактическое упражнение «Какими бывают слова».
Много слов на земле.
Есть дневные слова - В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днем Вспоминаем с улыбкой и сладким сном.
Есть слова - словно раны, слова - словно суд, -
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести….
Ребята, нас окружает много слов, слова бываю разные добрые и злые, соленые и сладкие, добрые и страшные. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова» (Конфеты, сахар, клубника, шоколад) .
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Праздник, цирк, подарки, смех).
Назовите «грустные слова. (Слезы, болезнь, укол).
Ребята, не только слова, но и звуки окружающие нас могут вызывать разные чувства. Сейчас я открою окно, что вы слышите и какие чувства вызвали у вас эти звуки? (дети слушают пение птиц).
Какие чувства вызывают у вас эти звуки? (раздается вой сирены, стрельба)
Давайте с вами разгадаем ребус и узнаем, когда можно услышать такие звуки.
Разгадывание ребуса: ВОЙНА (ребус в презентацию)
Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвется,
Смерть поведет парад-аллей,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на Земле
- А есть слово страшное — это слово «война».
Почему же слово «война» такое страшное?
Звучит запись Левитана «Объявление о начале войны».
В 1941 году на нашу страну напали фашисты.
Они разоряли наши города, деревни, убивали людей, сжигали их дома. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
Рассказ-обсуждение по иллюстрациям «Войнв»
Но на защиту встала Советская Армия. Наша армия разбила немецкие войска, выгнала из страны врагов. Наши солдаты освободили и другие страны и народы от фашистов.
Ребята, в каждой семье есть родственники, которые знают о этих страшных днях очень хорошо, кто из вас может рассказать нам о своем дедушке или бабушке, которые пережили эти времена. (Рассказы детей)
Вот и наступил май 45 года… Давайте разгадаем с вами кроссворд и узнаем, что же случилось в это время 71 год назад.
Разгадывание кроссворда на тему ПОБЕДА.
П
М О Р Я К
Б
Л Е Т Ч И К
Д
Т А Н К И С Т
Загадки к кроссворду:
1. Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
2. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)
3. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Звучит отрывок песни «Весна 45 года».
-Ребята, наш город тоже славится героями Вов. Назовите их.
(Владимир Чкалов, Неделин Митрофан Иванович, Середин Владимир Алексеевич)
В их честь названы улицы в нашего города. Давайте прогуляемся по этим улицам.
(на презентации фото героев и памятники в нашем городе).
-Ребята, а теперь я попрошу вас пройти к столам. Возьмите в руки планшеты. Разблокируйте. Войдите в режим «Детский». На рабочем столе найдите программу-игру «Пазлы». Сейчас вам предстоит собрать пазлы при помощи которого мы узнаем, что является символом великой победы.
- Молодцы! Да у всех вас получилась гвоздика.
Эти цветы возлагают к памятникам, мемориалам. Дарят с благодарностью ветеранам.
-А какой еще символ 9 Мая? (георгиевская ленточка)
-Хорошо. А вы знаете историю происхождения георгиевской ленты?
История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Это было очень давно. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них:
Легенда называется "Чудо Георгия о Змие"
«В некоем городе правил царь. Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города.
Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию.
Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий.
Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие.
Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и весь город от неминуемой гибели.
Так добро победило зло.
Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать его подвиг и изображать его лик».
Изображения святого Георгия встречались издревле на монетах и печатях. Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города Москва (можно продемонстрировать иллюстрации).
«Георгий Победоносец».
Воспитатель: На темно-красном фоне изображен всадник на коне в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне. В руке у него копье. Это Георгий Победоносец. На других изображениях Георгий как луч солнца в золотом плаще с золотым копьем.
Всадник поражает копьем черного Змия (Змий это зло)
Георгий Победоносец - символизирует свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами (Это добро).
- А теперь прошу пройти за столы и соединить 2 главных символа Победы.
-Какие же символы Победы мы будем соединять в единое целое (ленту и гвоздику).
-Молодцы!
-У каждого из вас получилась прекрасная, олицетворяющая Победу брошь.
Эту брошь вы можете подарить участникам В. О. В. или своим родственникам.