МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Юлия симакова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.

2. Воспитывать уважение, любовь к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

3. Формировать и развивать ручные умения и навыки, чувство формы.

4. Развивать речь детей, активизировать мыслительную деятельность.

Оборудование: Книжная выставка, посвященная Великой Отечественной войне, репродукции картин, фотографии на военную тематику; планшеты; мультимедийное оборудование; фотографии детей-героев ВОВ; георгиевская лента; фоамиран; клей.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Здравствуйте уважаемые гости! (дети приветствуют гостей)

- Ребята, посмотрите вокруг себя, что вы видите? (украшен зал)

-А какой же праздник приближается в нашей стране? (День Победы)

- Присаживайте на стулья возле мультимедийного оборудования

II.Основная часть

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова».

Много слов на земле.

Есть дневные слова - В них весеннего неба сквозит синева.

Есть ночные слова, о которых мы днем Вспоминаем с улыбкой и сладким сном.

Есть слова - словно раны, слова - словно суд, -

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести….

Ребята, нас окружает много слов, слова бываю разные добрые и злые, соленые и сладкие, добрые и страшные. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова» (Конфеты, сахар, клубника, шоколад) .

А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Праздник, цирк, подарки, смех).

Назовите «грустные слова. (Слезы, болезнь, укол).

Ребята, не только слова, но и звуки окружающие нас могут вызывать разные чувства. Сейчас я открою окно, что вы слышите и какие чувства вызвали у вас эти звуки? (дети слушают пение птиц).

Какие чувства вызывают у вас эти звуки? (раздается вой сирены, стрельба)

Давайте с вами разгадаем ребус и узнаем, когда можно услышать такие звуки.

Разгадывание ребуса: ВОЙНА (ребус в презентацию)

Июнь. Россия. Воскресенье.

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвется,

Смерть поведет парад-аллей,

И навсегда погаснет солнце

Для миллионов на Земле

- А есть слово страшное — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное?

Звучит запись Левитана «Объявление о начале войны».

В 1941 году на нашу страну напали фашисты.

Они разоряли наши города, деревни, убивали людей, сжигали их дома. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

Рассказ-обсуждение по иллюстрациям «Войнв»

Но на защиту встала Советская Армия. Наша армия разбила немецкие войска, выгнала из страны врагов. Наши солдаты освободили и другие страны и народы от фашистов.

Ребята, в каждой семье есть родственники, которые знают о этих страшных днях очень хорошо, кто из вас может рассказать нам о своем дедушке или бабушке, которые пережили эти времена. (Рассказы детей)

Вот и наступил май 45 года… Давайте разгадаем с вами кроссворд и узнаем, что же случилось в это время 71 год назад.

Разгадывание кроссворда на тему ПОБЕДА.

П

М О Р Я К

Б

Л Е Т Ч И К

Д

Т А Н К И С Т

Загадки к кроссворду:

1. Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

2. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …

(Танкистом)

3. Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …

(Летчик)

Звучит отрывок песни «Весна 45 года».

-Ребята, наш город тоже славится героями Вов. Назовите их.

(Владимир Чкалов, Неделин Митрофан Иванович, Середин Владимир Алексеевич)

В их честь названы улицы в нашего города. Давайте прогуляемся по этим улицам.

(на презентации фото героев и памятники в нашем городе).

-Ребята, а теперь я попрошу вас пройти к столам. Возьмите в руки планшеты. Разблокируйте. Войдите в режим «Детский». На рабочем столе найдите программу-игру «Пазлы». Сейчас вам предстоит собрать пазлы при помощи которого мы узнаем, что является символом великой победы.

- Молодцы! Да у всех вас получилась гвоздика.

Эти цветы возлагают к памятникам, мемориалам. Дарят с благодарностью ветеранам.

-А какой еще символ 9 Мая? (георгиевская ленточка)

-Хорошо. А вы знаете историю происхождения георгиевской ленты?

История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Это было очень давно. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них:

Легенда называется "Чудо Георгия о Змие"

«В некоем городе правил царь. Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города.

Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию.

Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий.

Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие.

Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и весь город от неминуемой гибели.

Так добро победило зло.

Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать его подвиг и изображать его лик».

Изображения святого Георгия встречались издревле на монетах и печатях. Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города Москва (можно продемонстрировать иллюстрации).

«Георгий Победоносец».

Воспитатель: На темно-красном фоне изображен всадник на коне в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне. В руке у него копье. Это Георгий Победоносец. На других изображениях Георгий как луч солнца в золотом плаще с золотым копьем.

Всадник поражает копьем черного Змия (Змий это зло)

Георгий Победоносец - символизирует свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами (Это добро).

- А теперь прошу пройти за столы и соединить 2 главных символа Победы.

-Какие же символы Победы мы будем соединять в единое целое (ленту и гвоздику).

-Молодцы!

-У каждого из вас получилась прекрасная, олицетворяющая Победу брошь.

Эту брошь вы можете подарить участникам В. О. В. или своим родственникам.

Публикации по теме:

«Никто не забыт и ничто не забыто». Занятие в подготовительной группе Никто не забыт и ничто не забыто Занятие в подготовительной к школе группе Цель: закреплять, расширять знания детей о Великой Отечественной.

Конспект НОД по позновательному развитию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто» НОД по позновательному развитию в старшей группе "Никто не забыт, ничто не забыто" Назырова Альмира Исхаковна Цель: продолжать работу по.

«Никто не забыт — ничто не забыто»«Никто не забыт — ничто не забыто» 9 мая 2017 года сотрудники совместно с воспитанниками ГКУ СО «Чапаевский СРЦН» отделение п. г. т. Осинки приняли участие в шествие «Бессмертный.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Никто не забыт, ничто не забыто!» Описание материала:.

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто» с использованием современных образовательных.

Конспект занятия «Никто не забыт, ничто не забыто» (средняя группа)Конспект занятия «Никто не забыт, ничто не забыто» (средняя группа) Конспект занятия «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИ ЧТО НЕ ЗАБЫТО», по познавательному развитию средняя группа. Воспитатель Позоян Л. Н..

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Тема: «Мамаев курган». Воспитатель: Пехтерева.

Ничто не забыто, никто не забыт!Ничто не забыто, никто не забыт! Представляю Вашему вниманию стенгазету посвящённую празднику Дню Победы в Великой Отечественной войне. Материалы к данной стенгазете подобраны.

Проект «Никто не забыт и ничто не забыто» в подготовительной к школе группе .

Сценарий праздника в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто» .

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 23:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия симакова (УИ 377020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД