Людмила Позоян
Конспект занятия «Никто не забыт, ничто не забыто» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИ ЧТО НЕ ЗАБЫТО», по познавательному развитию средняя группа.
Воспитатель Позоян Л. Н.
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект занятия „Никто не забыт, ничто не забыто“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- пробуждать интерес к прошлому нашего страны;
- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
- Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
- Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Ход ООД:
«Великая Отечественная война»
Педагог читает стихотворение:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день? (Н. Иванова)
Педагог: Ребята, какой великий праздник скоро будет отмечать вся страна?
Ответы детей
Педагог: Да. Вы правы. Это- День Победы. (Показ слайда №1)
Педагог: Но давай разберемся: что же это была за война? И почему победа в ней настолько важна, что вся страна празднует ее даже много лет спустя.
Может быть, ты уже слышал ее название — Великая Отечественная война. Великой ее назвали потому, что не видел еще свет войны такой огромной, такой разрушительной. Никогда еще не сталкивалось в сражениях столько солдат, столько самолетов и танков, никогда еще не было разрушено столько городов, убито столько людей. Ужасная была война! А Отечественной зовут ее потому, что защищали в той войне наши солдаты свое отечество — родные поля, дома, любимых жен и детей. Защищали свободу родной страны от злых фашистов. (Показ слайда №2)
Педагог: А кто такие фашитсы?
Ответы детей
Педагог: Это были злые, жестокие люди. Они решили, что на всей Земле должен остаться только их народ, который они считали самым лучшим. А все другие народы они хотели уничтожить. Там, где проходила армия фашистов, оставались разрушенные города и деревни, сожженные дома, убитые люди.
Такой вот страшный враг пришел к нам с войной летней ночью 22 июня 1941 года.
(Показ слайда №3)
Педагог: Наша вольная, мирная страна не хотела покоряться фашистам! У врага был план: быстро, одним ударом сломить нашу родину, дойти до самой Москвы и покорить ее, разрушить. Но насмерть встали на границе солдаты: не пустим! По всей стране мужчины, способные воевать, уходили на фронт, заменяя собой убитых. А женщины и дети вставали вместо мужчин к заводским станкам, работали в полях, растили хлеб и строили танки. Весь народ, от самых маленьких ребят до стареньких бабушек и дедушек, решил бороться с врагом! И тогда в первый раз прозвучало: война народная, священная война!
(Показ слайда №4) Показ слайда сопровождается грамм записью «Священная война».
Педагог: И теперь в этот день вся Россия празднует освобождение страны от захватчиков-фашистов. Это великий день памяти и благодарности: мы благодарим наших дедушек, бабушек, отцов и матерей за то, что в те страшные годы они не струсили, не покорились врагу, отстояли нашу свободу, своими жизнями заплатили за нашу счастливую жизнь и мирное небо. И ты запомни этот день! Подвиг этот никогда не должен быть забыт.
(Показ слайда №5) Показ слайда сопровождается грамм записью «День Победы» в исполнении Льва Лещенко.
Педагог: А теперь давайте закрепим, то что мы сегодня узнали?
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- Когда началась Великая Отечественная война?
- Почему она так называется?
- Какая страна начала войну?
- Кто такие фашисты? Что они хотели сделать с нашим народом?
- Когда закончилась война? Кто победил?
- Почему нужно помнить про войну?
- Кого мы благодарим в этот день и за что?
Педагог: А в заключении, ребята, я бы хотела прочитать одно стихотворение:
«Никто не забыт и ничто не забыто»-
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Педагог: А теперь не хотите ли вы нарисовать, как вы сами представляете себе день
обеды? Давайте попробуем и посмотрим,что у вас получилось.