Эльвира Дементьева
Родительское собрание «Наши руки не знают скуки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Составили воспитатели: Дементьева Э. Н., Михалева Е. Б.
Тема: «Наши руки не знают скуки».
Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.
Задачи:
• Познакомить родителей с приемами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста;
Публикация «Родительское собрание „Наши руки не знают скуки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
• Вызвать желание заниматься с ребёнком, используя различный материал;
• Вызвать у родителей позитивное отношение к детскому саду;
Оборудование: оформление выставки по теме собрания: пособия на развитие мелкой моторики; оформление цитат; фото - выставка на тему «Наши пальчики играют».
Ход собрания.
Разминка для родителей: «Обрывание бумаги по контуру».
На что ориентировались при выполнении этого задания?
А легко ли детям выполнить подобное задание?
Почему? (ответы).
Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей.
Для чего необходимо развивать мелкую моторику рук?
• Развиваются речевые центры.
• Стимулируется развитие речи ребёнка.
• Подготавливают руку к письму.
Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память и связная речь.
По статистике известно, что за последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился.
Как вы думаете, с чем это связано?
Это можно объяснить несколькими причинами:
• Меньше общаются с детьми взрослые.
• Дети меньше говорят, потому что больше смотрят.
• Редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики (одежда, обувь с липучками, вместо шнурков и пуговиц кнопки, книги с наклейками, а не с картинками для вырезания).
Что такое мелкая моторика?
Физиологи считают, что это под этим выражением подразумевается разнообразие движения пальчиками и ладонями. В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем зоны, отвечающие за речь. Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать ребёнка в комплексе: много и активно общаться с ним, стимулируя его вопросами, просьбами, читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, и плюс к этому развивать мелкую моторику рук.
Воспитатели знакомят родителей с некоторыми упражнениями на развитие мелкой моторики, используя оборудование и фотографии.
• Первый вид деятельности, который способствует развитию мелкой моторики – это шнуровка, застегивание пуговиц.
• Следующее приспособление – это бельевые прищепки. С помощью них можно конструировать. Сделайте круг из картона, прицепляйте прищепки – получится солнышко и т. д.
• Хорошая помощь в развитие мелкой моторики – это использование тесёмочек, шнурков, ниточек. Из них можно заплести косички, выкладывать фигурки на любой поверхности.
• Пластилин, хочется напомнить, при работе с этим материалом не надо предварительно класть его на батарею, чтобы он размяк. Пластилин должен быть твёрдым. Пока ребёнок готовит пластилин к лепке, его руки получают самостоятельный массаж.
• В качестве конструктора хорошо подойдут счётные палочки, спички. С их помощью малыши выкладывают различные фигурки, узоры и т. п.
• Игры с бусами (нанизывание на нить бусинок, макаронных изделий).
• Закручивание гаек.
• Рисование, раскрашивание.
• Вырезание.
• Игры с мозаикой. Чем меньше детали, тем лучше развивается мелкая моторика рук.
• Игры с мячом, лазание по лесенке.
Для определения уровня развития речи детей разработан следующий метод: ребёнка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети. Если мышцы пальцев напряжены, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышление будет затруднено.
Заключение.
В заключении хочется отметить, чтобы ваш ребёнок хорошо говорил, у него был развит интеллект – развивайте руки!