Галина Ивановна Струкова
Конспект открытого занятия в первой группе раннего возраста «К нам в гости пришло солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «К нам в гости пришло солнышко»
Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения и сенсорного восприятия детей.
Задачи:
- закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный, побуждать называть цвета;
- закрепить знания геометрических фигур, понятия «большой, маленький»;
- развивать мелкую моторику в разных видах деятельности;
- создать радостное настроение, воспитывать у детей чувства отзывчивости, желание помогать.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия в первой группе раннего возраста „К нам в гости пришло солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Солнышко (грустное без лучиков и весёлое с лучиками); цветы и бабочки разного цвета; круги и квадраты (большие и маленькие); домик, игрушки - курочка, петушок, корзина с тестом; контур петушков без хвостиков, прищепки; коробка с горохом и фасолью; контур солнышка без лучиков, зонтик.
Дид. игры: «Разложи по цвету»
«Построим мостик»
«Прищепи петушкам хвостики»
«Покормим курочек»
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети посмотрите, гости в группу к нам пришли.
Давайте, поздороваемся с нашими гостями! (дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг)
«Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Дети посмотрите, кто-то еще к нам в гости пришел! (из-за ширмы появляется солнышко). Давайте поздороваемся с солнышком (дети здороваются)
Ребята, давайте покажем как мы рады солнышку.
Игра «Минутка здоровья»
«Встало утром солнышко (потягиваемся)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице всё ему понравилось (наклоны головы вправо и влево)
Побежало солнышко золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко прямо к нам в окошко (складываем руки в фигурке (окошко)
Вместе мы отправились с солнцем в детский сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко сразу всех ребят (дети гладят по своей головке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше солнышко и скажите какое оно?
(воспитатель с детьми рассматривают солнышко : солнышко круглое, желтое, теплое, ласковое, доброе)
Дети, какое солнышко, большое или маленькое? (большое)
А оно грустное или весёлое? (грустное)
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Да это же плачет наше солнышко. Ему грустно без своих лучиков, потерялись лучики, разбежались по лугам, по полям. Нам нужно помочь вернуть солнышку лучики. Поможем? А для этого нам нужно отправиться в путешествие. Согласны? Посмотрим, может кому-то ещё потребуется наша помощь.
Воспитатель: Ребята, а отправимся мы с вами на поиски лучиков на поезде. А теперь цепляйте скорее свои вагончики и поехали. Поезд отправляется, путешествие начинается (звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем»)
3. Основная часть
Воспитатель: Ребята, у нас с вами первая остановка. Перед нами весенняя лужайка. Посмотрите, на лужайке сидит бабочка. Давайте ее спросим, нет ли на лужайке лучиков.
Бабочка: Поиграйте со мной в игру, я вам скажу, где я видела лучики.
Игра «Разложи по цвету» (Посади бабочек на цветочек соответственно цвету)
(дети рассаживают бабочек на цветок по цвету)
Бабочка: Я видела ваши лучики у реки.
Воспитатель: Спасибо, бабочка. Ребята, но нам пора ехать дальше искать лучики (звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)
Воспитатель: Мы с вами приехали к реке. Как же нам добраться на тот берег, моста нет, а давайте его построим? (давайте)
Посмотрите камушки лежат: круглые большие и маленькие, квадраты большие и маленькие. Но нам с вами нужно выбрать только круглые большие камушки и построить мост (дети строят мост из больших кружочков).
Воспитатель: Молодцы ребята. Поехали дальше нам пора в путь. Через мостик перейдем, и лучики там найдем.
Воспитатель: Что это? (дом)
(звучит музыка с голосами домашних птиц)
Кто выглядывает из домика? (выглядывает петушок)
Воспитатель: Послушайте ребята, что говорит петушок. Пришла лиса в курятник, всем петушкам хвостики по общипала.
Воспитатель: Ай – ай-ай! Нехорошая лисица! Ребята, давайте поможем нашим петушкам и сделаем им новые хвостики.
Дети: Давайте.
Дид. игра «Прищепи петушкам хвостики» (дети подходят к столу на котором лежат контуры петушков из картона и прищепки разного цвета, дети делают хвостики петушкам из прищепок)
Воспитатель: молодцы ребята, помогли петушкам. Ребята, а в домике живет еще курочка (воспитатель показывает игрушку-курочку). Курочка голодная, давайте её покормим.
Дид. игра «Покормим курочку»
Воспитатель: на столе стоят тарелки, где горох смешанный с фасолью, нужно отделить фасоль от гороха и угостить курочку (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, курочка и петушок говорят вам спасибо.
Мы столько добрых дел сделали и нам петушок с курочкой подарили волшебное тесто из которого можно слепить что угодно. Ребята, давайте слепить из теста лучики и подарим их солнышку.
(дети присаживаются за столы и лепят лучика для солнышка)
Воспитатель: Молодцы, теперь солнышко радостное, весёлое, улыбается нам с вами. Ребята, давайте, и мы покажем как мы рады солнышку.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко (руки вперёд)
Смотрит в нашу комнату (руки в стороны)
Мы захлопали в ладоши (хлопки)
Очень рады солнышку (топают)
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу.
(паровозикам встаём, весело гудок даем)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, кому мы помогли в нашем путешествии?
Рефлексия:
Помогли бабочкам найти свои цветы?
Построили мостик через речку?
Помогли петушку и курочке?
Помогли солнышку слепили для него лучики?
Вы такие молодцы и солнышко приготовило вам угощение (воспитатель раздает детям угощение). Давайте скажем нашему солнышку до свидания. А завтра нас ждет новое путешествие.