София Дрознина
Конспект открытого занятия в младшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие с паровозиком из Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с паровозиком из Ромашково.
Цель: Воспитание культуры поведения.
Задачи:
- Закреплять навыки употребления детьми вежливых слов, выражений.
- Обогащать пассивный и активный словарь у детей по теме нравственного воспитания.
- Побуждать детей проявлять к окружающим чуткость, отзывчивость, воспитывать умение сопереживать.
Дети с воспитателем заходят в группу.
В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Пальчиковая игра:
Все воспитанные детки,
Даже детки-малолетки,
Знают «Здравствуй»! и «Привет»!
Вам покажем мы пример!
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе по нравственному воспитанию „Путешествие с паровозиком из Ромашково“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Здравствуй! Соединяем большие пальчики,
Привет! Соединяем указательные
Доброе утро! Соединяем средние пальцы
Добрый день! Соединяем безымянные
Добрый вечер! Соединяем мизинчики
Спокойной ночи! Соединяем ладошки, кладем под щеку.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, посмотрите, кто нас ждет.
Воспитатель показывает картинку паровозика из Ромашково.
- Но перед тем как ехать, давайте вспомним правила поведения в транспорте
Внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай.
Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,. (запрещается)
Уступать старушке место. (разрешается)
Опираться на входную дверь. (запрещается)
Сесть на свободное место. (разрешается)
Высовываться из окна. (запрещается)
Громко разговаривать и кричать. (запрещается)
Молодцы, занимайте свои места (дети строятся друг за другом)
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
- А вот и первая остановка, кто же это такой грустный сидит?
- Лиса.
- Давайте спросим у нее, почему она грустит? – Здравствуй Лисичка почему ты грустишь?
Лисичка рассказывает, что у нее нет домика и ей негде жить и что никто ее к себе не пускает.
- Ребята, как вы думаете, почему лисичку никто не пускает?
- Потому что она хитрая и злая.
- Ребята, в сказках лиса очень хитрая и злая. Что лиса сделала с колобком? А как поступила с зайчиком? Иногда хитрые люди бывают коварными и злыми и используют хитрость, что бы сделать что то нехорошее, плохое, злое. Но хитрые не всегда бывают злыми, вспомните Жихарку, он тоже был хитрым. А он был злой и коварный? (нет). Правильно, хитрость помогла ему спастись.
Лисичка: - Я все поняла, простите меня, я постараюсь больше никого не обижать.
- Ребята, ну раз лисичка все поняла, давайте ей поможем и построим для нее уютный домик.
Дети выкладывают на доске дом из подготовленных заранее фигур.
Физминутка:
У лисы в лесу глухом Сложить руки полукругом - нора
Есть нора, надежный дом,
Не страшны зимой метели, Кистями рук изобразить дупло
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий Скрестить пальцы – колючки ежа
Нагребает листья в кучу,
Спит в берлоге косолапый, Сложенные ладони под щеку
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, Руки сложить треугольником над головой
Всем тепло, уютно в нем.
Лиса благодарит детей.
- Паровозик ждет нас, пора отправляться дальше.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
- А вот и следующая остановка. Кто это там на полянке?
- Медвежонок.
-Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй медвежонок!
Медвежонок: - Бе-бе-бе
- Так это же медвежонок невежа! Почему ты здесь совсем один?
Медвежонок: - Со мной никто не играет.
- Ребята, как вы думаете, почему с мишкой не играют?
- Не воспитанный, не знает вежливых слов, не знает как себя вести.
- Миша, хочешь мы тебе поможем? Научим говорить вежливые слова.
Медвежонок: - Хочу.
Поиграем в игру «Доскажи словечко»
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «.» (Добрый день)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем будь (здорова).
Говорит лиса Матрена:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала»
Ты лиса не жалуйся,
А скажи (пожалуйста).
Трясогузка с бережка
Уронила червяка.
И за угощенье рыба
Ей пробулькала … (спасибо).
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит … (благодарю).
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он … (извини).
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: прошу (прощенья).
К осьминожке камбала
В понедельник заплыла.
А во вторник на прощанье
Ей сказала … (до свиданья).
На закате мотылек
Залетел на огонек.
Мы. конечно. рады встрече,
Скажем гостю: «.»(Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку-
Больше он играть не хочет.
Говорит: «.»(Спокойной ночи)
- А теперь давайте поиграем с медвежонком.
Физминутка:
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки опусти,
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри,
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Медвежонок: - Спасибо, ребята, я обещаю стать вежливым медведем. До свидания!
- Ну а мы продолжаем наше путешествие. Паровозик ждет.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
- Кто же нас встречает?
- Зайка!
- Посмотрите, какой он сегодня нарядный.
Зайка: - У меня сегодня день рождения!
- Давайте поздравим зайку и подарим ему красивый цветок с пожеланиями.
Дети прикрепляют к фланелеграфу лепестки и говорят свои пожелания для зайки.
- А как еще можно зайчика поздравить?
- Станцевать и спеть «Каравай»
Дети исполняют для зайчика «Каравай»
Зайчик: - Я люблю вас очень всех и хочу подарить вам угощение.
Дарит коробку с пирожными (игрушечными)
- Давайте зайчика поблагодарим и попрощаемся с ним, нам пора возвращаться в группу
Загудел паровоз «Ту-ту»
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
В детский сад их прикачу.
- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали? Кому помогли?
Паровозик говорит, что ему очень понравилось с нами путешествовать, потому что вы очень добрые, воспитанные и отзывчивые ребята и на память о нашем путешествии он дарит нам раскраски.