Людмила Бурова
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости курочка пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
(1–2 года)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: показ, рассматривание, описание, игра, дидактическая игра, продуктивная деятельность.
Вид занятия: интегрированное.
Формы организованной образовательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественного слова и творчества, двигательная.
Публикация «Конспект открытого занятия в группе раннего возраста „В гости курочка пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Цель: Обогащать представление о курочке и цыплятах.
Задачи
Образовательные: Упражнять в умении отщипывать маленькие комочки пластилина и придавливать их к бумаге.
Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия детей.
Развивающие: Способствовать развитию наглядно-образного мышления, побуждать составлять из частей целостное изображение.
Обогащать словарный запас детей (перья, красивый, гребешок, клювик, красный, острый, пушистый).
Развивать мелкую моторику рук, побуждать детей вытягивать губы трубочкой и дуть, стимулируя верхние дыхательные пути.
Планируемый результат: дети знают, что у курочки есть цыплята; курочка большая, цыплята маленькие, что курочка произносит «ко-ко-ко», цыплята «пи-пи-пи»; дети составляют целое изображение цыпленка из двух частей; самостоятельно отщипывают пластилин и вдавливают его в выделенные пятна на рисунке; умеют создавать воздушную струю; ходят стайкой за воспитателем.
Подготовительная работа: подвижная игра «Вышла курочка гулять», сдувание ватки с ладошки, занятия лепкой с пластилином.
Оборудование: Курочка-перчатка, картинки- половинки (цыплята на лужайках с красными, желтыми, синими, белыми цветами, лукошко, пластилин желтого цвета, раскраски с желтыми цыплятами, на которых есть не закрашенные круглые пятнышки; салфетки, магнитная доска, магниты.
Содержание НОД:
В гости курочка пришла
Воспитатель с надетой на руку курочкой - перчаткой: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел. Это курочка Ряба. Поздороваемся с курочкой : «Здравствуй, курочка Ряба».
Курочка: Ко-ко-ко…. Здравствуйте, дети.
Воспитатель: Какие красивые перья у курочки и гребешок красный на головке. А клювик острый. Курочка клюет зернышки: «Клю - клю - клю - клю». Воспитатель побуждает детей протянуть ладошку и позволить курочке «поклевать зернышки» с их ладошки.
- Ребята, а вы покажете, как курочка клюет?
- А если всеми пальчиками? (Воспитатель побуждает детей повторить постукивание пальчиками одной руки по ладони другой руки).
- Ребята, посмотрите, какие интересные картинки курочка принесла!
Чтобы понять, что же нарисовано на картинке, ее необходимо собрать: из двух половинок сделать одну. Вот так. Воспитатель раздает по две разрезные картинки; подходит к каждому ребенку помогает собрать, помогает найти нужную половинку.
Воспитатель, подводя итоги занятия: У Софии получился цыпленок на траве с красными цветами, у Амиры — цыпленок на траве с желтых цветами, у Демьяна — цыпленок на траве с синими цветами, а у Святослава — цыпленок в белых цветочках.
Воспитатель: Курочка тебе понравилось, как мы играли?
Курочка: Ко-Ко-Ко! Очень понравилось!
Физкультминутка
Вышла курочка гулять
Воспитатель: Ребята, курочка приглашает вас с собой погулять!
Воспитатель с курочкой на руке вместе с детьми под стихотворение гуляют по группе.
Вышла курочка гулять, ---(Мама-курица идет по комнате, дети за ней)
Свежей травки пощипать, ---(Приседают, щиплют пальцами воображаемую травку)
А за ней ребятки – Желтые цыплятки.
Ко-Ко-Ко-Ко-Ко-Ко-Ко,
Не ходите далеко, ---(Грозят указательным пальчиком).
Лапками гребите, ---(Гребут ладошками по полу).
Зернышки ищите ---(Стучат пальцами по полу).
Съели толстого жука, земляного червяка,
Выпили водицы целое корытце.
Курочка показывает на лукошко, обращаясь к детям: Ко-Ко-Ко. А что в лукошке? Ребята, давайте посмотрим! – А вот и сами цыплятки!
Воспитатель достает листочки с изображением цыплят. - Только почему то наши цыплята плачут. «Пи-Пи-Пи» Что же случилось? Цыплята попали под дождь, попробуем сделать ветерок – вытягиваем губки трубочкой и подуем на них сильно-сильно, что бы перышки посушить. Молодцы, ребятки! Цыплятки посушились.
Посмотрим на них внимательно. Цыплятки с белыми пятнышками от прошлого дождя. Как же нам им помочь? Залепим пятнышки желтым пластилином. Залепим пятна? Объясняет, что нужно от большого куска пластилина отщипнуть маленькие кусочки и примазать их к белым пятнышкам.
Дети выполняют задание по возможности самостоятельно. Воспитатель следит за аккуратностью выполнения художественно-творческой деятельности, помогая детям по необходимости.
Готовые работы воспитатель выставляет на магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Цыплята стали желтыми, яркими! Веселыми, красивыми! Курочке очень понравилось с вами играть!
Церемония прощания:
Воспитатель: Вы сегодня хорошо занимались, но пришло время прощаться.
Целый час мы занимались и немного баловались,
Давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Ребята, какие мы молодцы! Курочке тоже понравилось с нами играть. Скажем ей: «До свидания, Курочка! Пока!» - и помашем ручкой.