МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «В гостях у сказки «Теремок»

Шаповалова Татьяна
Конспект открытого занятия «В гостях у сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

решение проблемной ситуации)

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах

Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы: конверт, записка, домик, кружочки (5шт).

Методические приемы:

- проблемная ситуация;

- наглядный метод (использование атрибутов)

- словесный метод (чтение письма, рассказ воспитателя, вопросы, уточнения)

-репродуктивный (воспроизведение движений)

- игровой.

Ход НОД:

В: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли вот такое письмо. Давайте его рассмотрим, откроем и узнаем, что же в нем написано. (открыли)

В:Ребята,смотрите,это домик какой то сказочный и записка –загадка, кружочки.

Попробуем ее отгадать и узнаем, что за домик.

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк-

В крепкой дружбе знают толк

К ним ещё медведь просился,

Только он не поместился

Залезая он бы мог

Разломать весь…

Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?

Дети: Про сказку «Теремок».

Воспитатель: Ребята,теремок то у нас есть, а животных то нет, только кружочки. Как же мы теперь будем рассказывать сказку?

(Рассуждения детей) ( можно животных заменить кружочками: маленький серый –мышка, зеленый-лягушка, белый-зайчик, оранжевый-лиса, большой серый-волк, большой коричневый-медведь) Почему?

Воспитатель: А какая это сказка – русская народная или нет?

Дети: Русская народная.

Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Теремок»?

Дети: «Стоит в поле теремок».

Воспитатель: Ребята, а что такое теремок?

Дети: Домик.

Воспитатель: Правильно, это домик.

Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

Дети: Мышка-норушка.

Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?Какой кружочек похож на мышку?почему?

Дети: Маленькая, серая.

Воспитатель: Что любит мышка кушать?

Дети: Корочки, сыр.

Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.

Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.

Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет

Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

Дети: Мышка поселилась в теремке.

Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!

Скачет зверушка-

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка…

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Правильно лягушка. Какая она? Что кушает?Какой кружок похож на лягушку?

Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.

Воспитатель: Давайте послушаем,как квакает лягушка (фонограмма)

Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет

Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел? Отгадайте?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик-побегайчик.

Воспитатель:Какой кружочек подходит для зайчика?почему?какого он цвеа зимой? Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам в неё поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место)

Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее …

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, лисичка-сестричка. Опишите её. Какая она?На какой кружочек похожа лисичка? лисичка больше,чем мышка?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Пальчиковая игра: “Про лисичку”.

Бежит лиса по мостику.

Метет перила хвостиком.

А навстречу зайчики,

Маленькие пальчики.

“Не боимся мы лису,

Быстро спрячемся в лесу!”

Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волчок-серый бочок.

Воспитатель: Какой волк?Какой кружочек подходит волку? Кто больше волк или мышка?Кто первый встретил теремок : волк или лягушка?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, правда, в этой сказке волк совсем не злой.

Воспитатель: Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.

Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?Како кружочек похож на медведя,почему?

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит.

Дети: Медведь косолапый.

Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).

Игра «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый

по лесу идёт,

Шишки собирает,

песенки поёт.

Вдруг упала шишка

прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

и ногою - топ!

Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?

Дети: Теремок развалился

Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?

Дети: Решили новый теремок строить, все вместе.

-А сейчас ребята, мы попрощаемся с гостями и построим новый,большой, лучше прежнего. И будут звери дружно жить-поживать и добра наживать.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок»Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Теремок» с детьми младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гостях у сказки «Теремок»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 17:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «В гостях у сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Шаповалова Татьяна (УИ 2442768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД