Татьяна Ананьева
Конспект открытого занятия «В гости к Снеговику» (младшая группа)
Занятие проведено с коллегой Курченко Ольгой Алексеевной.
«В гостях у Снеговика»
Цель: учить детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
Задачи: расширять знания об окружающем мире, развивать артикуляционный аппарат (звуки «д», «т», развивать зрительное и слуховое внимание, познакомить со свойствами снега.
Ход занятия
Стук в окно, влетает воробей
Публикация «Конспект открытого занятия „В гости к Снеговику“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Воспитатель: Ребята, к нам прилетела птичка. Кто это? (воробей). Давайте с птичкой поздороваемся (чик-чирик). Ребята, она хочет нам сообщить, что к нам в гости Снеговик очень хотел прийти, но в лесу столько снега, что один он выбраться не может. Ребята, поможем Снеговику выбраться из леса.
-А на чем мы отправимся в лес, нам подскажет музыка (звучит музыка «Паровоз»).
- На улице зима, много снега намело, холодно, предлагаю поехать на поезде. Давайте наденем теплые вещи, шапку, шубу, варежки, валенки. Готовы? Отправляемся!
(Дети встают друг за другом и под музыку имитируют движения езды на поезде.)
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Паровоз кричит «Ду - ду! Я иду, иду, иду!» (поколачивание кулачками)
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так- так- так! Так- так- так! (похлопывание ладошками)
Так- так- так! Так- так- так!»
-Остановка! Я приглашаю выйти из вагона. Присаживайтесь.
(Воспитатель выставляет картину о зимних забавах детей в деревне.)
Воспитатель: Ребята, мы сейчас проезжаем мимо деревни, посмотрите, что делают ребята?
Как дети играют? (весело и дружно)
-А в какие игры вы любите играть зимой? А я люблю ходить на лыжах. А в снежки вы любите играть?
Разминка: Мы с тобой снежки лепили, а потом снежки катили,
И мы даже не устали, и в снежки играть мы стали.
Воспитатель: Много снега, не пройти Снеговику. Давайте расчистим тропинку. Ребята, давайте сложим снежки и у нас получился большой сугроб. Нам надо торопиться. Нас ждет Снеговик. Садимся в поезд и отправляемся.
-Ой, а где же Снеговик? Давайте мы его позовем: «Ау». Громко! Ой, ребята, мы ведь можем испугать всех лесных зверей и птиц. Давайте позовем тихо: «Ау!»
Снеговик : Иду, иду.
Воспитатель: Снеговик, а мы приехали за тобой. Хотим пригласить тебя в гости в детский сад.
Снеговик : Ребята, я сегодня прогуливался по лесу и нашел варежку. Чья это варежка? (Вари) Давайте вспомним стихотворение «Про варежку».
Шла по нашей улице Варюшка,
Потеряла Варюшка варежку.
Мы по той же улице следом шли,
Варюшкину варежку мы нашли.
А мороз крепчает, щеки жжет.
Что же наша Варюшка не идет?
Приходи, пожалуйста, поскорей
И вторую варежку не посей!
Воспитатель: Ребята, мы в детском саду. Давайте снимем теплые вещи и аккуратно их сложим. Присаживайтесь за столы.
Снеговик : Ребята, что это у вас на столе лежит? (снежки) А я тоже привез снежки. (Снеговик раскладывает снежки по тарелкам).
-Ребята, снежки одинаковые?
-А чем они отличаются? (одни настоящие-из снега, другие игрушечные - из ваты).
-Положите ладошки на снежки. Что вы чувствуете? (настоящие - холодные, игрушечные – нет).
-Как вы думаете, из чего сделан снежок, который я вам подарил? (из снега).
-А какой снег? (белый, пушистый, блестящий, скрипучий).
-А этот сделан из ваты. Возьмите снежки в руки. Какой снежок тяжелый, а какой легкий?
-Положите снежки на тарелочку. Какие у вас стали ладошки? (одна ладошка мокрая, другая - сухая).
-Ладошки стали холодные. Давайте мы их согреем, потрем.
-Как вы думаете, что будет со снежком из ваты, если я его уроню на пол? (ничего).
-А теперь я брошу настоящий снежок. Что с ним произошло? (он рассыпался).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что-то наш Снеговик стал грустный. Что с ним случилось? Он тоже таит. Как мы сможем ему помочь? Давайте предложим ему выйти на участок. А когда мы выйдем на прогулку, мы с ним поиграем.
Снеговик : Ребята я принес снежки. Что с ними произойдет, если они останутся у вас на тарелочках? (они растают). Правильно! У вас в группе очень жарко, поэтому снег в теплом помещении превращается в воду. Ой, ребята, пойду скорее на улицу, а то я начинаю таять. До свидания!
Воспитатель: Ребята, кто у нас был в гостях? А кто нам сообщил, что нужна помощь Снеговику? (воробышек). В какие игры мы с вами играли? Что подарил нам Снеговик? Какой снег был, когда вы трогали его ладошками? Какое настроение у вас после встречи со Снеговиком? (хорошее, радостное, веселое).