Людмила Орлова
Конспект открытого занятия в форме НОД в старшей группе «Конструирование из бумаги. Ботик Петра I»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие мелкой моторики; развитие патриотических чувств, уважение и любви к Родине.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами, формировать умение следовать устным инструкциям.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Публикация «Конспект открытого занятия в форме НОД в старшей группе „Конструирование из бумаги, Ботик Петра I“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
Система показа презентации, заготовки бумаги, схема работы.
Предварительная работа:
Беседа о царе Петре 1, рассматривание тематических картин, прослушивание песенки «Кораблик», загадки о кораблях.
Интеграция областей: Познание, развитие речи, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Словарь: бот (ботик, корабельное дело, «потешное войско»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, вы заметили какой сегодня замечательный день? Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в стародавние времена.
«Я страну свою люблю,
Знать о ней я все хочу
Машина времени включается
И в путешествие мы отправляемся».
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!
Слайд 1. Петр 1
Слайд 2. Царь Петр родился в столице нашей Родины – город Москва. Весной, 30 мая 1672 года.
Слайд 3. Семья Петра I. У царя Алексея Михайловича и Натальи Кирилловны Нарышкиной родился сын – маленький царевич Пётр.
Слайд 4. Мама очень любила своего сына. Малыша развлекала погремушками, гуслями. А Пётр тянулся к солдатикам и конькам. В 3 года царь – отец подарил ему сабельку. И стремился дать сыну Петру I правильное военное воспитание.
Слайд 5. Для 10 летнего царевича были построены земляные укрепления, где Пётр I мог со своими сверстниками играть во взятие крепости. Создал «Потешное войско», состоящие не из богатых и родовитых сверстников, как сам царевич, а из шустрых, сообразительных ребят.
Слайд 6. Царь Пётр стремился к знаниям, рос сильным, выносливым и не боялся физической работы. Однажды, увидев заброшенный бот (корабль, он загорелся идеей изучить новое дело. Освоил науку кораблестроение, мореплавание.
Слайд 7. Ботик Петра 1.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним что нового мы сегодня с вами узнали. Как звали Царя? К чему стремился маленький царевич? Что подарил Петру отец? Во что любил играть Петр 1? Какую науку захотелось освоить маленькому Петру?
Дети: Ответы детей.
Физкультминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Мы продолжаем с вами нашу работу.
Послушайте стихотворение «Кораблик» С. Маршака
Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы
Четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик
На запад, на восток,
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Соломенные вёсла
У маленьких гребцов.
Везёт, везёт кораблик
Полфунта леденцов.
Ведёт кораблик утка,
Испытанный моряк.
Земля! - сказала утка.
Причаливайте! Кряк!
Как вы думаете, куда отправились пассажиры этого кораблика?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: «Царь на месте не сидел – за день делал много дел».
И нам с вами предстоит много дел.
Слайд 8. Схема кораблика.
Воспитатель: Показ приемов работы и объяснение.
- Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину, согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так. Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась? (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
Воспитатель: - А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.
Но для начала вспомним этапы работы.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
Дети: Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Итог занятия :
Посмотрите, какие кораблики (ботики) получились. Вы молодцы, постарались. Кораблики получились ровные, красивые.
А теперь давайте запустим наши ботики в море.
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в стародавние времена, машина времени включается, и возвращает нас в нашу группу. Спасибо вам за работу.