Получи документы

Конспект открытого занятия в форме НОД в старшей группе «Конструирование из бумаги. Ботик Петра I»

Людмила Орлова
Конспект открытого занятия в форме НОД в старшей группе «Конструирование из бумаги. Ботик Петра I»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие мелкой моторики; развитие патриотических чувств, уважение и любви к Родине.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами, формировать умение следовать устным инструкциям.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Публикация «Конспект открытого занятия в форме НОД в старшей группе „Конструирование из бумаги, Ботик Петра I“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Система показа презентации, заготовки бумаги, схема работы.

Предварительная работа:

Беседа о царе Петре 1, рассматривание тематических картин, прослушивание песенки «Кораблик», загадки о кораблях.

Интеграция областей: Познание, развитие речи, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Словарь: бот (ботик, корабельное дело, «потешное войско»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы заметили какой сегодня замечательный день? Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в стародавние времена.

«Я страну свою люблю,

Знать о ней я все хочу

Машина времени включается

И в путешествие мы отправляемся».

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!

Слайд 1. Петр 1

Слайд 2. Царь Петр родился в столице нашей Родины – город Москва. Весной, 30 мая 1672 года.

Слайд 3. Семья Петра I. У царя Алексея Михайловича и Натальи Кирилловны Нарышкиной родился сын – маленький царевич Пётр.

Слайд 4. Мама очень любила своего сына. Малыша развлекала погремушками, гуслями. А Пётр тянулся к солдатикам и конькам. В 3 года царь – отец подарил ему сабельку. И стремился дать сыну Петру I правильное военное воспитание.

Слайд 5. Для 10 летнего царевича были построены земляные укрепления, где Пётр I мог со своими сверстниками играть во взятие крепости. Создал «Потешное войско», состоящие не из богатых и родовитых сверстников, как сам царевич, а из шустрых, сообразительных ребят.

Слайд 6. Царь Пётр стремился к знаниям, рос сильным, выносливым и не боялся физической работы. Однажды, увидев заброшенный бот (корабль, он загорелся идеей изучить новое дело. Освоил науку кораблестроение, мореплавание.

Слайд 7. Ботик Петра 1.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним что нового мы сегодня с вами узнали. Как звали Царя? К чему стремился маленький царевич? Что подарил Петру отец? Во что любил играть Петр 1? Какую науку захотелось освоить маленькому Петру?

Дети: Ответы детей.

Физкультминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Мы продолжаем с вами нашу работу.

Послушайте стихотворение «Кораблик» С. Маршака

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы

Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток,

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Соломенные вёсла

У маленьких гребцов.

Везёт, везёт кораблик

Полфунта леденцов.

Ведёт кораблик утка,

Испытанный моряк.

Земля! - сказала утка.

Причаливайте! Кряк!

Как вы думаете, куда отправились пассажиры этого кораблика?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: «Царь на месте не сидел – за день делал много дел».

И нам с вами предстоит много дел.

Слайд 8. Схема кораблика.

Воспитатель: Показ приемов работы и объяснение.

- Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину, согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так. Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

Воспитатель: - А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

Дети: Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Итог занятия :

Посмотрите, какие кораблики (ботики) получились. Вы молодцы, постарались. Кораблики получились ровные, красивые.

А теперь давайте запустим наши ботики в море.

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в стародавние времена, машина времени включается, и возвращает нас в нашу группу. Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Интегрированный конспект занятия (конструирование из бумаги) в средней группе «Ах, эти забавные черепашки» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Продолжить.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Мастер-класс «Попугай». Нетрадиционное конструирование из бросового материала и фигур цветной бумаги в форме детской ладошкиМастер-класс «Попугай». Нетрадиционное конструирование из бросового материала и фигур цветной бумаги в форме детской ладошки Мастер – класс: Нетрадиционное конструирование из бросового материала и фигурок цветной бумаги в форме детской ладошки «Попугай» Автор:.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2 класса «В гостях у бабушки Дуни» МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в форме НОД в старшей группе «Конструирование из бумаги. Ботик Петра I»
Опубликовано: 8 января 2022 в 13:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в форме НОД в старшей группе «Конструирование из бумаги. Ботик Петра I»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД