Ходжаева Светлана Владимировна
Конспект открытого занятия «Умелые ручки» (группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- способствовать развитию координации движений и моторики пальцев рук, используя различные методы и приемы.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение;
- развивать психические процессы детей – внимание, память, мышление;
- развивать речевое дыхания, речевой слух, тонкую, общую моторику, слуховую и двигательную координации;
- расширять словарный запас на тему «Весна», домашние животные
- создание у детей положительной эмоционально благоприятной обстановки.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Умелые ручки“ (группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, самостоятельность.
- воспитывать чувство любви к окружающему миру.
Материал: картинка –панно на тему «Весна», картинка- солнышко, прищепки, дыхательный тренажер «Сдуй бабочку», домашние животные, крупа, каштаны, игрушка-котенок, массажные мячики.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети входят в зал. Воспитатель приглашает детей подойти.
Воспитатель: Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом,
Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!
Доброе утр, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Воспитатель:
-Где ты, солнышко, проснись!
Где ты, скворушка, вернись!
Сыпать снег зима устала: кап- кап- кап
Весна настала!
И сегодня ребята, мы с вами будем говорить о весне.
Воспитатель:
Скажите ребята, как мы узнали, что наступила весна? Ребята мы сейчас с вами вместе будем вспоминать признаки весны и наглядно все их увидим.
Воспитатель:
Весной солнышко свети ярче, горячей, веселей.
Воспитатель: (обращает внимание на солнышко без лучей) Что-то солнышко наше невеселое, ему грустно без своих лучиков. Давайте его развеселим, чтобы оно светило ярко.
Игра на развитие мелкой моторики «Прищепки».
По ходу выполнения задания воспитатель задает вопросы детям:
– Какого цвета солнце? (Желтое.)
- Какого цвета лучики у солнышка? (Желтые)
– Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.
– Какое солнце? (Красивое, яркое, теплое, большое.)
- Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами.
Воспитатель: Весной солнышко светить ярче, горячей и появляются первые цветочки.
Проводится пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки».
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель: А еще весной появляются насекомые. Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу полянку. Они хотят с нами поиграть
Воспитатель: Ребята, покажите, как бабочки летают.
Проводится дыхательная гимнастика (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем – дуем на бабочек.)
Появляется кот. Воспитатель знакомит детей с котом.
Воспитатель: Котик очень любит играть с мячиком. Ребята посмотрите какие красивые мячики принес с собой котик. Он приглашает с ними поиграть.
Проводится упражнение «Чудесный мячик» с шариками Су-джок.
Воспитатель: Наш котенок сказал, что у него много друзей – зверят, только вот они куда-то все спрятались. Помогите ему найти своих друзей.
Игра «Найди друга для котика».
Воспитатель: Дети, посмотрите, что - это у меня?
Воспитатель показывает детям коробочки с крупой и каштанами.
Воспитатель: Мы сейчас проверим, что там внутри находится.
Дети по очереди опускают руки в коробку с крупой и ищут игрушки домашних животных. Дети по возможности называют это животное и произносят, как оно кричит.
Котенок благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Художник нарисовал на ней весну, но что-то забыл на ней изобразить. Я предлагаю вам вместе со мной украсить нашу картину. (Показываю корзинку с фигурками). Но прежде чем начать работы мы немного поиграем.
Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег на месте)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба на месте.)
Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Затем педагог вешает панно на мольберт.
Итог.
Воспитатель: Посмотрите ребята. Ну просто замечательная картина у нас получилась!
Ах, какая красота вокруг: кругом цветут цветы, ярко светит солнце, птички поют, листочки распустились!
В гости к нам пришла весна,
Деток радует она,
Воспитатель: А теперь ребята, я хочу у вас спросить: «Понравилось ли вам наше необычное занятие?»
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо вам ребята за то, что мы вместе вспомнили, что же замечательного происходит с приходом весны.
- Все ребята молодцы, все ребята удальцы, дружно скажем до свиданья и помашем на прощанье.