Марина Маташкова
Конспект открытого занятия. Тема: «Объемные работы из шишек. Создание образа».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Объемные работы из шишек. Создание образа».
-Ребята, тема нашего занятия «Объемные Цель : расширить представление у детей о разнообразии природных форм и конструкций. Научить рассматривать и изучать форму, фактуру природных объектов. Развивать глазомер, мышление, чувство формы, воспитывать любовь к окружающей среде.
Наглядный материал: поделки из шишек, иллюстрации с поделками из шишек.
Оборудование: шишки, пластилин,семена,доска для лепки.
Публикация «Конспект открытого занятия, Тема: „Объемные работы из шишек, Создание образа“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия:
1. Организационный момент:
-Здравствуйте ребята! Я принесла вам подарок от матушки природы.
2. Вводная беседа:
Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа. Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)
-Молодцы, природный материал-это все то, что находится в природе.
-А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.
Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка
С елки высокой падает…. шишка.
Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые-растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)
3. Теоретическая часть:
работы из шишек. Создание образа.»
-Посмотрите внимательно: сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки.
(Демонстрация поделки)
-Из чего сделан еж? (из шишки и пластилина)
-Какую мы берем шишку? (еловую)
-Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.
-Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка, делаем глазки, носик, ушки. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски - это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился чудесный еж.
4. Физкультминутка:
-Проведем небольшую разминку: (дети выполняют названные действия)
Если в лес гулять пойдем,
Шишек там мы наберем.
А потом мы посидим
И ежат мы смастерим.
Можно сделать птичку,
Собачку и лисичку.
А вот такой наш новый
Ежик без иголок.
5. Практическая часть:
Вы немного отдохнули, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином :
Аккуратно работать со стеком, не брать пластилин в рот.
-Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся ежики.
(Учащиеся выполняют работу.)
Итог урока:
-Вы все сделали ежей. Посмотрим, какие они у вас получились.
(Выставка работ и их анализ.)
-Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек)
-Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые,кедровые.)
-Какие еще можно сделать поделки из шишек? (сову, человечка)
-Молодцы! Наше занятие закончено.