МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения»

Тюфтяева Марина Васильевна
Конспект открытого занятия «Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения»
▼ Скачать +Заказ

Тема: открытого занятия «Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения».

Тюфтяева М. В. воспитатель второй ранней группы№2

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие; безопасность.

Задачи:

«Безопасность»:

- Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги.

Публикация «Конспект открытого занятия „Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения“» размещена в разделах

Образовательные:

- закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

- учить различать проезжую часть дороги, тротуар;

- закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Развивающие:

- развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей;

- Развивать мышление, активизировать речь через игровую деятельность.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций о ПДД.

- Рассматривание картинок о разном транспорте.

- «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода улиц и дорог».

- Дидактические игры: «Третий лишний». «Машинки-половинки».

- Чтение художественной литературы: отгадывание загадок о транспорте.

- Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль». «Едут веселые машины».

- Сюжетно-ролевая игра: «Шофер»

Оборудование: игрушки заяц и зайчиха. Макет улицы, фигурки домов, гимнастические палочки для тротуара; пешеходная дорожка, игрушечные автомобили (грузовые и легковые). Рули для подвижной игры

- Дидактический материал: разрезные машинки для игры «Машинки-половинки»; картинки с изображением поведения детей у дороги.

Организационный момент:

(Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).

Воспитатель: Я рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга.

Лицом друг другу повернитесь

Улыбнитесь, поклонитесь,

Левой ручкой помашите,

Правой ручкой помашите

И громко здравствуйте, скажите!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: к нам сегодня пришел еще один гость. Хотите узнать, кто к нам пришел? Тогда послушайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайка

(Показывает игрушечного зайчонка).

- Правильно, это зайчонок, а зовут его Степашка. Давайте поздороваемся с ним. А знаете, где его встретила? Возле нашей группы сидел на крылечке и горько плакал, спросила, что случилось? он мне рассказал, что убежал из леса от мамы и папы, очень захотелось ему, поиграть с вами. Он так спешил, что не заметил, как выбежал на дорогу, где много ездят машин. Он так испугался, что не знает, как обратно вернуться в лес. Дети, поможем нашему гостью вернуться в лес?

Дети: поможем (ответ детей).

Воспитатель: проводим и расскажем, как правильно переходить дорогу. Пойдем с вами по нашей улице. Дорога у нас с вами будет не простая, впереди нас ждет много интересного. С вами мы пойдем парами друг за другом.

(Воспитатель предлагает детям и зайчику отправиться в путешествие по улице, проводит с ними беседу, звуки городских автомобилей)

Воспитатель: вот наша улица. Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. У каждой улицы есть название. Что вы видите на улице?

Дети: дома, деревья.

Воспитатель: да, здесь много домов. Что ещё есть на улице? (ответ детей)

- Тогда скажите мне пожалуйста, где едут машины?

Дети: по дороге.

Воспитатель: правильно, дорога широкая называется проезжей частью, по которой ездит транспорт. Вот это самая узкая дорога, где ходят люди называют тротуаром. Люди, которые ходят по улице, называют пешеходами. Мы с вами пешеходы, тоже идем по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (ответы детей)

- Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, пешеходы ходят по тротуару.

Дидактическая игра с карточками «Безопасность на дороге»

(воспитатель предлагает детям иллюстрации опасных ситуаций)

Воспитатель: Молодцы Расскажите Степашке, чем опасна дорога?

Дети: ездят машины.

Воспитатель: можно ли играть на проезжей части.

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами картинки, с разными ситуациями. Расскажем, где можно играть, а где нельзя.

1. Во дворе играют дети … (можно)

2. На проезжей части играют в мяч…. (нельзя)

- Покажите где нельзя играть? (иллюстрация дети играют на дороге с мячом).

- Покажите где можно играть? (игровая площадка).

Дидактическая игра «Грузовые и легковые»

(Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные!

Вы заметили, по дорогам ездят много машин и все они разные. Что это за машины?

Дети: автобус, машина, грузовик.

Воспитатель: Совершено верно, посмотрите внимательно все ли машины на дороге одинаковые?

Дети: Нет. Есть машины большие, и маленькие.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются большие и маленькие машины.

Дети: Маленькие машины - легковые, а большие - грузовые.

Воспитатель: Правильно. А кто управляет машиной?

Дети: дядя шофер.

Воспитатель: молодцы, шофер сидит в кабине, с помощью руля управляет машиной (автомобилем).

- Давайте посмотрим и расскажем из каких деталей состоит машина.

Дети: кабина, кузов, колеса, двери, окна, фары, руль, места для сидения.

Воспитатель: Верно. Как гудят машины?

Дети: Би-би.

Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть, покататься на автомобилях.

Физминутка «Ездят весело машины»

В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите, (крутим руками «руль»)

Накачаем дружно шины,

Едет весело машина (изображаем руками, как накачиваем шины).

Стой машина, стой мотор! (притоп правой и левой ногой)

Перед нами светофор, (притоп правой и левой ногой)

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет (грозим пальчиком)

Зелёный свет для нас горит -

Это значит, путь открыт! (шагаем на месте, крутим руль).

Дидактическая игра «Машинки-половинки»

(дети в этой игре собирают картинки половинки изображенного транспорта автобус и автомобиль)

Воспитатель: ой, ребята посмотрите, что случилось с этими машинами. Они сломались. Вы сможете починить машины?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, весь транспорт починили. Скажите пожалуйста какие машины починили?

Дети: автобус.

Воспитатель: верно, отправляемся дальше в путь. Посмотрите внимательно, на той стороне дороги виднеется зайчика лес. Кто нас встречает у дороги?

Дети: мама зайчика.

Воспитатель: Совершено, верно. Посмотрите вот тут пешеходный переход. При переходе дороги нужно быть очень внимательным и осторожным. Обязательно переходить только с взрослыми и крепко держась за руку. Сначала посмотреть налево, затем направо. Можно переходить дорогу только, если не будет машин. Сейчас мы с вами перейдем эту дорогу.

- Вот мы с вами провели зайчика домой.

- Ребята, вы и сами знаете правила дорожного движения и помогли Степашке познакомиться с ними. Вы молодцы! Степашка беги домой, да больше не убегай от взрослых, но смотри будь осторожным на улице. До свиданья зайчик. (Дети прощаются мама зайчика дает коробочку сюрпризом).

Рефлексия.

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад, там нас ждет Татьяна Владимировна с ребятками, гости заждались. Предлагаю вам отправится обратно на автобусе, который стоит возле автобусной антоновки. Присаживайтесь.

- Скажите пожалуйста, кто к нам сегодня приходил в гости? (зайчик)

- Что случилось зайчиком? (убежал из дому и выбежал на дорогу)

- Где мы сегодня с вами были? (на улице)

- Что, вам больше понравилось? (ответ детей)

- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)

- Я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила на улице.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ознакомление с правилами дорожного движения в детском саду»Фотоотчет «Ознакомление с правилами дорожного движения в детском саду» Для профилактики дорожно – транспортных происшествий детям необходимо получить необходимые знания о безопасном поведении на дороге и в транспорте.

Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения»Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения» 31 мая у нас в садике проходил праздник с участием государственного инспектора по пропаганде безопасного дорожного движения ОГИБДД ОМВД.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения»Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения» У наших малышей неделя дорожного движения. Каждый день наполнен интересными событиями. Игрушечная дорога с домами, тротуарами, светофором.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения» В формировании представлений детей о правилах дорожного движения важную роль играют экскурсии и наблюдения. В зависимости от задач, экскурсии.

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет» Консультация для родителей. Ознакомление с Правилами Дорожного Движения детей 2-3 лет. Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад.

Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад»Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» был изготовлен коллективом детского сада №7 «Калинка».

Организация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движенияОрганизация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения В раннем детстве в человеке закладываются основные навыки, знания и умения, которые так необходимы ему в дальнейшей жизни. Задача педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 13:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Тюфтяева Марина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД