Тюфтяева Марина Васильевна
Конспект открытого занятия «Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения»
▼ Скачать +Заказ
Тема: открытого занятия «Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения».
Тюфтяева М. В. воспитатель второй ранней группы№2
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие; безопасность.
Задачи:
«Безопасность»:
- Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги.
Публикация «Конспект открытого занятия „Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Образовательные:
- закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
- учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
- закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Развивающие:
- развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей;
- Развивать мышление, активизировать речь через игровую деятельность.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о ПДД.
- Рассматривание картинок о разном транспорте.
- «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода улиц и дорог».
- Дидактические игры: «Третий лишний». «Машинки-половинки».
- Чтение художественной литературы: отгадывание загадок о транспорте.
- Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль». «Едут веселые машины».
- Сюжетно-ролевая игра: «Шофер»
Оборудование: игрушки заяц и зайчиха. Макет улицы, фигурки домов, гимнастические палочки для тротуара; пешеходная дорожка, игрушечные автомобили (грузовые и легковые). Рули для подвижной игры
- Дидактический материал: разрезные машинки для игры «Машинки-половинки»; картинки с изображением поведения детей у дороги.
Организационный момент:
(Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).
Воспитатель: Я рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга.
Лицом друг другу повернитесь
Улыбнитесь, поклонитесь,
Левой ручкой помашите,
Правой ручкой помашите
И громко здравствуйте, скажите!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: к нам сегодня пришел еще один гость. Хотите узнать, кто к нам пришел? Тогда послушайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайка
(Показывает игрушечного зайчонка).
- Правильно, это зайчонок, а зовут его Степашка. Давайте поздороваемся с ним. А знаете, где его встретила? Возле нашей группы сидел на крылечке и горько плакал, спросила, что случилось? он мне рассказал, что убежал из леса от мамы и папы, очень захотелось ему, поиграть с вами. Он так спешил, что не заметил, как выбежал на дорогу, где много ездят машин. Он так испугался, что не знает, как обратно вернуться в лес. Дети, поможем нашему гостью вернуться в лес?
Дети: поможем (ответ детей).
Воспитатель: проводим и расскажем, как правильно переходить дорогу. Пойдем с вами по нашей улице. Дорога у нас с вами будет не простая, впереди нас ждет много интересного. С вами мы пойдем парами друг за другом.
(Воспитатель предлагает детям и зайчику отправиться в путешествие по улице, проводит с ними беседу, звуки городских автомобилей)
Воспитатель: вот наша улица. Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. У каждой улицы есть название. Что вы видите на улице?
Дети: дома, деревья.
Воспитатель: да, здесь много домов. Что ещё есть на улице? (ответ детей)
- Тогда скажите мне пожалуйста, где едут машины?
Дети: по дороге.
Воспитатель: правильно, дорога широкая называется проезжей частью, по которой ездит транспорт. Вот это самая узкая дорога, где ходят люди называют тротуаром. Люди, которые ходят по улице, называют пешеходами. Мы с вами пешеходы, тоже идем по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (ответы детей)
- Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, пешеходы ходят по тротуару.
Дидактическая игра с карточками «Безопасность на дороге»
(воспитатель предлагает детям иллюстрации опасных ситуаций)
Воспитатель: Молодцы Расскажите Степашке, чем опасна дорога?
Дети: ездят машины.
Воспитатель: можно ли играть на проезжей части.
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами картинки, с разными ситуациями. Расскажем, где можно играть, а где нельзя.
1. Во дворе играют дети … (можно)
2. На проезжей части играют в мяч…. (нельзя)
- Покажите где нельзя играть? (иллюстрация дети играют на дороге с мячом).
- Покажите где можно играть? (игровая площадка).
Дидактическая игра «Грузовые и легковые»
(Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные!
Вы заметили, по дорогам ездят много машин и все они разные. Что это за машины?
Дети: автобус, машина, грузовик.
Воспитатель: Совершено верно, посмотрите внимательно все ли машины на дороге одинаковые?
Дети: Нет. Есть машины большие, и маленькие.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называются большие и маленькие машины.
Дети: Маленькие машины - легковые, а большие - грузовые.
Воспитатель: Правильно. А кто управляет машиной?
Дети: дядя шофер.
Воспитатель: молодцы, шофер сидит в кабине, с помощью руля управляет машиной (автомобилем).
- Давайте посмотрим и расскажем из каких деталей состоит машина.
Дети: кабина, кузов, колеса, двери, окна, фары, руль, места для сидения.
Воспитатель: Верно. Как гудят машины?
Дети: Би-би.
Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть, покататься на автомобилях.
Физминутка «Ездят весело машины»
В руки руль скорей берите,
Да моторчик заводите, (крутим руками «руль»)
Накачаем дружно шины,
Едет весело машина (изображаем руками, как накачиваем шины).
Стой машина, стой мотор! (притоп правой и левой ногой)
Перед нами светофор, (притоп правой и левой ногой)
Загорелся красный свет,
Значит, нам проезда нет (грозим пальчиком)
Зелёный свет для нас горит -
Это значит, путь открыт! (шагаем на месте, крутим руль).
Дидактическая игра «Машинки-половинки»
(дети в этой игре собирают картинки половинки изображенного транспорта автобус и автомобиль)
Воспитатель: ой, ребята посмотрите, что случилось с этими машинами. Они сломались. Вы сможете починить машины?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, весь транспорт починили. Скажите пожалуйста какие машины починили?
Дети: автобус.
Воспитатель: верно, отправляемся дальше в путь. Посмотрите внимательно, на той стороне дороги виднеется зайчика лес. Кто нас встречает у дороги?
Дети: мама зайчика.
Воспитатель: Совершено, верно. Посмотрите вот тут пешеходный переход. При переходе дороги нужно быть очень внимательным и осторожным. Обязательно переходить только с взрослыми и крепко держась за руку. Сначала посмотреть налево, затем направо. Можно переходить дорогу только, если не будет машин. Сейчас мы с вами перейдем эту дорогу.
- Вот мы с вами провели зайчика домой.
- Ребята, вы и сами знаете правила дорожного движения и помогли Степашке познакомиться с ними. Вы молодцы! Степашка беги домой, да больше не убегай от взрослых, но смотри будь осторожным на улице. До свиданья зайчик. (Дети прощаются мама зайчика дает коробочку сюрпризом).
Рефлексия.
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад, там нас ждет Татьяна Владимировна с ребятками, гости заждались. Предлагаю вам отправится обратно на автобусе, который стоит возле автобусной антоновки. Присаживайтесь.
- Скажите пожалуйста, кто к нам сегодня приходил в гости? (зайчик)
- Что случилось зайчиком? (убежал из дому и выбежал на дорогу)
- Где мы сегодня с вами были? (на улице)
- Что, вам больше понравилось? (ответ детей)
- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)
- Я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила на улице.