Галина Волкова
Конспект открытого занятия «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игрушки».
Цель: закреплять знания детей об игрушках.
Задачи:
Образовательные:
1). Уточнять и расширять знания детей об игрушках, закрепление по обобщающему признаку.
2). Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
4). Продолжать учить детей работать с разрезной азбукой.
Воспитательные:
1). Воспитывать внимание к обращенной речи.
Темочки:
2). Воспитывать умение действовать по инструкции педагога.
2). Воспитывать умение работать в коллективе.
4). Воспитывать интерес к игрушкам, желание играть с ними.
3). Воспитывать любознательность.
Коррекционно-развивающие:
1). Продолжать формировать навыки сопряжено-отраженного проговаривания.
2). Продолжать учить различению слов (глобальному чтению) в подборе письменных табличек к предметам одной тематической группы.
3). Продолжать учить называть игрушки путем приближенного проговаривания и находить соответствующие таблички.
4). Продолжать формировать готовность к умению воспринимать речь педагога, подражать чужой речи.
5). Развивать умение выполнять определенное действие по звуковому сигналу.
6). Развивать память и внимание детей.
7). Развивать способность удерживать в памяти определенную цель – искать конкретную игрушку.
8). Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки. Закреплять умение выполнять движения согласно тексту.
Речевой материал: будем заниматься, фразы организационного характера, привет, пока, верно, неверно, да, нет, слушайте, будем играть, найди табличку, найди картинку, одинаково, покажи, имена детей. Названия игрушек (в рамках 1и 2-го года обучения, дай, на, что это? Чья азбука? Моя. Прыгайте как мяч, летите как птичка, идите как мишка и др. Игрушки.
Оборудование: доска, письменные таблички, картинки с изображением игрушек, мешочек с игрушками, разрезная азбука по количеству детей, бубен, мольберт, наборное полотно, костюм медведя (для сюрпризного момента).
План занятия :
1). Организационный момент. Проведение речевой ритмики.
2). Узнавание и называние игрушек и действий, проводимых с ними. Закрепление по обобщающему признаку.
3). Физ. минутка.
4). Работа с разрезной азбукой + сюрпризный момент.
5). Итог занятия.
Ход занятия:
Сурдопедагог
Дети (примерные ответы)
1). Организационный момент:
Дети собираются на занятие по звуковому сигналу бубна.
Дети встают перед педагогом. Педагог здоровается с детьми:
- Арина, привет!
- Паша, привет! И т. д.
- Ребята, будем заниматься.
Проведение речевой ритмики – обучение отделению одного слога от ряда других.
ПАПАПА – ПА
ТАТАТА – ТА
ЛЯЛЯЛЯ – ЛЯ
НАНАНА – НА и т. д. Педагог учит произносить ряд слогов и один слог.
+ стих:
«Вот лопата, вот ком,
Будет баба, будет дом».
- Молодцы, ребята!
- Ребята, слушайте свои имена. Кого я назову, сядь на место.
(Мелина, (Паша, (Давид) и др.
- Привет, тётя Галя!
- Привет!
Повторение за педагогом (слоги и движения, стих).
- Я (ребёнок показывает на себя и садится на своё место)
2). Узнавание и называние игрушек и действий, проводимых с ними.
У педагога в руках мешочек. Там игрушки, педагог достаёт по одной игрушке из мешочка и спрашивает, что это? Дети называют игрушки. Педагог расставляет игрушки на стол перед ребятами.
- Молодцы, верно! Ребята, а как всё это назвать одним словом?
- Верно, игрушки.
- А сейчас мы с вами будем играть. Игра называется «Поле чудес». У детей на столах разложены картинки с изображением разных игрушек. На столе у педагога стоит юла, вокруг разложены письменные таблички.
- Ребята, давайте считать: один, два, три, юла, крутись. Юла останавливается и стрелка указывает на письменную табличку: ДОМ.
- У кого дом?
- У кого мишка? И т. д.
Далее задание проводится с каждым ребёнком по аналогичной схеме).
- Дом, юла, кукла, рыба, мишка, зайка и т. д.
- ИГРУШКИ
- Один, два, три…
У меня дом и т. д.
3). Физ. минутка.
Педагог показывает картинки с игрушками и письменные таблички, дети выполняют задания.
- Прыгайте, как мяч.
- Идите, как мишка.
- Летите, как птичка.
- Прыгайте, как зайка.
- Молодцы!
Дети выполняют соответствующие движения по тексту.
4). Работа с разрезной азбукой + сюрпризный момент.
Стук в дверь + включение записи Е. Железновой («Я - бурый медвежонок»). Педагог обращает внимание детей на то, что раздался стук в дверь. ТУК-ТУК-ТУК. Входит большой мишка, в лапах у него азбуки.
- Привет, ребята!
- Кто я?
- Верно, я – мишка – топ-топ.
- Ребята, вы умеете складывать слова из азбуки?
- Я принес вам азбуки, помогите, мне, пожалуйста, сложить разные слова, а то я сам не умею.
- Ребята, поможем мишке?
Педагог раздаёт азбуки, дети видят своё имя на азбуке.
- Чья азбука?
И т. д.
Детям предлагается сложить названия различных игрушек (педагог раздаёт картинки и дети самостоятельно складывают слова).
Затем, мишка хвалит детей и уходит.
- Молодцы, ребята!
- Пока!
- Мишка!
- Да.
- Да.
Паша – Моя (по речевым возможностям детей, ребенок жестом показывает на себя («Моя»).
Складывают слова: дом, зайка, кукла, мишка, машина и т. д.
- Пока, мишка!
5). Итог занятия.
- Ребята, а игрушки можно ломать?
А, что можно делать с игрушками?
- Верно! В игрушки можно играть.
- Молодцы! Что мы делали?
- Встаньте. Молодцы! Занимались хорошо. Можно играть.
- Нет, нельзя ломать.
- Играть.
- Мы занимались.