Альфия Гайсеевна
«Солнышко». Конспект открытого занятия по рисованию ладошками
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД
по художественно-эстетическому воспитанию
во второй группе раннего возраста
воспитатель: Шагдамова А. Г.
2023г
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (ладошками) во 2 группе раннего возраста на тему
«Солнышко для зайчика»
Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из ладошек
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце, солнышко. Рисование ладошками
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание:
Продолжить знакомить детей с качеством краски «гуашь», с нетрадиционным способом рисования;
Формировать умение рисовать ладошками;
Вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;
Развивать творчество, умение работать в коллективе;
Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию, отзывчивость, желание помочь.
Виды деятельности: художественная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Оборудование: лист бумаги с нарисованным кругом, гуашь желтого цвета, тарелочка, солнышко, тучка, зонтик, заяц, кисти, влажные салфетки, стаканчики с водой.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем во время прогулки, разучивание пальчиковой гимнастики «Капельки», рисование ладошками, подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках, воспитатель показывает солнышко).
Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки :
Очень рады солнышку.
(А. Барто)
В: Что это, дети?
Дети: Солнышко.
В: Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему?
Дети: Появилось солнышко.
В: А какое у вас от этого настроение?
Дети: Весёлое.
В: А у нашего солнышка, какое настроение?
Дети: Весёлое.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Солнышко улыбается.
В: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают).
Сюрпризный момент. Зайка. Стук в дверь.
В: (Воспитатель показывает игрушку зайца).
- Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)
Ой, ребята, посмотрите, а зайчик у нас не веселый.
- Утром он проснулся и не увидел солнышко.
«Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
В: Ребята, а давайте поможем зайчику, мы ему нарисуем большое солнышко ладошками, что бы зайчик был снова веселый и больше не грустил.
В. Нарисуем? (да)
В. Но в начале сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Вышли капельки гулять»
В: 1,2,3,4,5
Вышли капельки гулять! (Раскрываем одну ладонь, постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)
Побежали по дорожке
(То же самое делаем с другой ладошкой)
И попрыгали немножко! (прыжки)
В дождик капли превратились (Раскрываем одну ладонь, постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)
И на землю опустились (присели).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, А какое солнышко по форме?
Дети: Круглое.
В: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много лучиков. Лучики у солнышка везде : сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть. И ребят, цветы, бабочек, деревья.
В: А каким цветом мы будем рисовать наше солнышко?
Дети: жёлтым.
В: Я нарисовала на ватмане большой круг, мы с вами по очереди опускаем ладошку в тарелочку и наносим оттиск своей ладошки вокруг круга
(Дети располагаются перед ватманом удобно работать стоя, наносят оттиск своей ладошкой. Дети стараются выполнять оттиск поочерёдно, не толкаться для удобства педагог может поворачивать ватман)
В: Посмотрите, какое оно у нас получилось: яркое, необычное, и теплое.
Теперь зайчик снова улыбается и хочет с нами поиграть.
(встаем в кружок)
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Хлоп-хлоп,Хлоп-хлоп. Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и ускакал.
(садимся на стульчик)
Зайчику нужно бежать в лес домой. Давайте скажем до свидания!
Анализ занятия.
В: Ребята кому мы сегодня помогали? Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? А что ещё бывает жёлтым (ответы детей)
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Всем спасибо.