Раевская Валерия
Конспект открытого занятия «Слово о маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Слово о маме»
Цель:
• Формирование у детей чувства любви и уважения к матери, как к самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребёнка.
Задачи:
Обучающая:
• Обобщить знания детей о роли мамы в их жизни;
• формировать умение выразить ей свою любовь словами и действиями.
Развивающая:
• Развивать познавательный интерес;
• расширять общий кругозор и любознательность;
Публикация «Конспект открытого занятия „Слово о маме“» размещена в разделах
• способствовать эмоциональному сближению ребёнка и взрослого.
Воспитательная:
• Воспитывать у детей доброе внимательное, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать. Радовать её.
Предварительная работа:
• Беседы о маме; заучивание стихотворений, песен, танцев, для мам; изготовление поздравительных открыток.
Ход занятия:
Выход детей под композицию «Мама» (с сердечками). Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости!
Дети: это наши мамы!
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мамы! Поздравляем вас с нежным семейным праздником, С Днём Матери! Мы очень рады, то вы пришли, ненадолго оторвались от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. Сегодня мы будем говорить только о вас!
Сколько мам на белом свете!
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже нам она.
Ребята, становитесь в круг, расскажем и покажем красивое стихотворение о мамочке.
Подвижная игра «Мамочка»
- Кто пришел ко мне с утра? (шагают на месте)
Все дети: Мамочка! (тянут руки в центр)
- Кто сказал: «Вставать пора!» (тянутся вверх)
Все дети: Мамочка! (тянут руки в центр)
- Кашу кто успел сварить? (мешают кашу в «кастрюле)
Все дети: Мамочка! (тянут руки в центр)
- Чаю мне в стакан налить? (наливают в стакан чай)
Все дети: Мамочка! (тянут руки в центр)
- Кто цветов в саду нарвал? (крутят «фонарики» руками)
Все дети: Мамочка! (тянут руки в центр)
- Кто меня поцеловал? (воздушный поцелуй)
Все дети: Мамочка! (тянут руки в центр)
- Кто ребячий любит смех? (рисуют «улыбку» и улыбаются)
Все дети: Мамочка! (тянут руки в центр)
- Кто на свете лучше всех? (обнимают себя руками)
Все дети: Мамочка! (поворачиваются к мамам и тянут руки к ним)
Воспитатель: Молодцы! А теперь берите подушечки и садитесь в круг.
(Дети берут подушки, садятся полукругом. Начинается беседа о маме.)
Воспитатель: Для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Маму не заменит никто и никогда. Это самое дорогое, что есть на земле. Мама самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешит. Все дети любят своих мам, а мамы любят своих детей. И каждая мама заботится о своих детях. А как ваша мама заботится о вас?
Дети: обнимает, готовит, одевает, целует ….
Воспитатель: Наши мамы, конечно, лучше всех и нам так хочется сделать им приятное, сказать для них ласковое слово, рассказать, какие они, наши мамы.
Дидактическая игра «Какая, моя мама…»
Воспитатель: Я беру волшебный мячик и передаю его вам, а вы говорите, какая ваша мама и передаете мяч другому. Я начну: «Моя мама умная» (педагог передает мяч ребенку)
Дети: Моя мама хорошая, моя мама добрая, моя мама красивая, моя мама нежная, моя мама внимательная, моя мама заботливая….
(Мяч возвращается к воспитателю)
Воспитатель: Наши мамы - хозяйки дома. Дом держится на маме. Ведь мамы такие трудолюбивые! А чем они дома занимаются - нам помогут рассказать карточки.
Дидактическая игра «Что делает мама?»
(воспитатель внутри круга детей раскладывает сюжетные картинки)
Воспитатель: Тот, на кого я посмотрю, выбирает любую картинку, говорит, то мама делает дома и прикрепляет карточку к мольберту.
Дети: Моя мама готовит еду, моя мама стирает, моя мама сидит с сестренкой, моя мама читает мне книги и т. д.
(дети выбирают карточки, называют действия. В конце игры карточки оказываются на мольберте)
Воспитатель: Видите, как много дел у ваших мам! А, вы помогаете маме?
Дети: Да.
Воспитатель: А как можно помочь маме?
Дети: убрать игрушки, что-то принести, помыть посуду …
Воспитатель: Замечательно! Когда дети помогают маме, мама всегда веселая и довольная. А отчего мама может загрустить?
( версии дети: если мы заболели, если беда, если мы маму не слушаемся, если мы плачем, капризничаем и т. п.)
Воспитатель: А, все это очень огорчает маму, А с детьми, которые не слушаются и капризничают иногда могут случиться неприятности. И об этом у поэта Самуила Яковлевича Маршака есть сказка. И сейчас мы покажем ее нашим мамам.
Воспитатель: Актеры, готовьтесь! (звучит музыка)
Театрализация в средней группе «Теремок» : (после этих слов дети встают, берут подушечки и относят их на кроватку «Мышонка», потом подходят к воспитателю, надевают костюмы, расходятся по местам: мышонок ложится на кроватку, мама-мышка встает рядом с кроваткой, другие персонажи садятся на приготовленные стульчики неподалеку).
СЦЕНАРИЙ:
«Сказка о глупом мышонке»
( Действующие лица: Автор, Кошка- взрослые, остальные персонажи- дети.
Автор:
Пела ночью мышка в норке:
Мышка:
Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Автор:
Отвечает ей мышонок:
Мышонок:
Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Автор:
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать
Мышка:
Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Автор:
Стала петь мышонку утка:
Ребенок-Утка:
Га-гага, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Автор:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Автор:
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать
Мышка:
Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Автор:
Стала жаба важно квакать:
Ребенок- жаба:
Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Автор:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Автор:
Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать.
Мышка:
Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
Ребенок-лошадка:
И-го-го! — поет лошадка. -
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Автор:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Автор:
Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
Мышка:
Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Автор:
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Ребенок-Свинка:
Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Автор:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Автор:
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать
Мышка:
Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Автор:
Закудахтала наседка:
Ребенок-курица:
Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
Автор:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!
Автор:
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать
Мышка:
Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Автор:
Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Ребенка-щука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…
Автор:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Автор:
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
Мышка:
Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Автор:
Стала петь мышонку кошка:
Ребенок-Кошка:
Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Автор:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Голосок твой так хорош —
Очень сладко ты поешь!
Автор:
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
Воспитатель:
Сегодня праздник наш любимый,
Веселый, добрый, нежный, милый.
Для мам мы песенку споем.
Дети:
Поют песню: «Ах, какая мамочка»….
Воспитатель: Молодцы, ребята! Постарайтесь как можно чаще радовать своих мам вниманием, хорошим поведением, заботой о них, а еще постарайтесь никогда не огорчать их. Поцелуйте своих мам, поздравьте их с праздником и подарите свои подарки.