Татьяна Кудинова
Конспект открытого занятия «Школа волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Школа волшебников» рисуем открытку для папы с приемами нетрадиционной техники рисования трафаретом и гуашью для детей 3–4 лет
Задачи: продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля, профессией военного.
Материалы и оборудование: заготовленные листы с рисунками военной техники, салфетки, краски разных цветов. Трафарет самолета, трафарет для салюта.
Предварительная работа. Познакомить детей с праздником 23 февраля.
Публикация «Конспект открытого занятия „Школа волшебников“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познание, творчество, коммуникация.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования трафарет.
Задачи: Учить изображать предметы, передавая образ путем смешивания цветов;
Побуждать детей к творческим поискам и решениям. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук. Воспитывать аккуратность самостоятельность.
НОД
Звучит музыка входит воспитатель в роли волшебника :
- Здравствуйте мои дорогие!
Маленькие и большие!
Я волшебник, добрый маг
Много у меня бумаг
Кисточкой волшебною взмахну
Чудеса свои начну!
Воспитатель - Ребята! А вы хотите стать волшебниками? (ответы детей) Тогда я приглашаю в свою школу волшебников. Скорее надевайте колпачки.
Воспитатель: Дети, скоро у наших пап и дедушек будет праздник. Как он называется? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, он называется 23 февраля. В этот день принято поздравлять пап, дедушек, мальчиков, дядей с этим праздником. Наши папы и дедушки служили в армии, их там учили быть военными. Ребята, а кто такие военные? Ответы детей
Воспитатель: Военные это люди, которые защищают нашу Родину, нас с вами от врагов. Они умеют стрелять из оружия, управлять самолетами, танками и кораблями, подводными лодками и вертолетами. Наши папы и дедушки это тоже умеют, их этому научили в армии. Когда вы вырастете, то вас тоже этому научат.
Посмотрите, в нашу волшебную школу прилетел самолет. На его борту посылка. Хотите узнать, что там есть?
Воспитатель показывает самолет и читает записку. (Дети из школы волшебников приготовили вам открытки к празднику пап. Злой колдун Клякса украл у них краски. Они хотели сделать подарки цветными, но нечем их раскрасить). Давайте мы с вами сейчас сами раскрасим открытки нашим папам.
Сегодня мы с вами будем рисовать – но рисовать будем необычным способом трафаретом. У меня есть трафарет самолета. Сделаем открытки и подарим нашим папам. А теперь нам нужно отдохнуть. Мы с вами сейчас превратимся в самолёты. Вставайте со стульчиков.
Физкультминутка
Руки сделали в разлёт – получится самолёт.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи
И на друга посмотри.
Спускайся быстро вниз,
И на посадку ты садись.
(Садятся)
Подходите к столу, садитесь на свои места.
Воспитатель - Перед вами лежат листы с самолётами мы раскрасим их с помощью губки. Я вам покажу как мы с вами будем раскрашивать наши самолеты. Набираем краску на губку (сопровождаю показом). И губкой промоченной краской заполняю внутри трафарета. Потом аккуратно мы уберём трафарет и получится отпечаток самолета. А сейчас давайте скажем хором волшебные слова - "Крибле -крабле- бум" и приступим к волшебству.
(Музыкальное сопровождение)
Воспитатель - Ой, какие красивые самолеты у вас получились. Все самолеты яркие. Ребята, сегодня мы будем рисовать еще одно красочное зрелище, которое вы часто наблюдаете, а какое, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Вдруг из чёрной темноты в небе выросли кусты.
А на них, то жёлтые, то красные, то цветные
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали все цветными.
Как назвать же их скажи
Эти яркие цветы?
Дети: салют.
Воспитатель: А что же такое салют? И где вы его видели?
Дети: это цветные огоньки фейерверка. Его мы видим в ночном небе в праздничные дни.
Воспитатель: В праздник пап тоже бывает салют, а вот какой он будет, это вы сами решите.
Сегодня вы будете распорядителями салюта. Вы сами придумаете свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в небе нашей открытке. И кто знает, может мы в будущем увидим именно этот салют в ночном небе.
Сейчас мы с вами посмотрим на иллюстрации разных видов салюта.
Просмотр слайдов.
Какой формы бывает салют?
Дети: он бывает в виде шаров, астр, вьющихся лент, распустившихся цветов, различных завитков, змеек, звёздного дождя, ленточек.
Воспитатель: Рисовать салют мы будем с помощью трафарета. Мокните трафарет в краску и прижмите аккуратно на открытку. Показ воспитателя.
- Но чтобы салют получился по настоящему, волшебным давайте сначала разомнем наши пальчики.
Если ножницы достану (показываем ножницы)
То волшебником я стану (руки кисти вверх)
Сотворю вам из бумаги (изображаем движения ножниц)
Птиц, машины, башни, флаги("движения крыльев", движения- рулим, руки вверх, ладони от себя большие пальцы в низ)
- Теперь давайте все вместе скажем волшебные слова и приступим рисовать салют:
- "Крибле -крабле- бум" (хором)
Приступаем!
Звучит спокойная музыка, смотреть за осанкой, ходом работы
Итог занятия :
Воспитатель:
Дети, что мы с вами сегодня делали в моей школе волшебников?
( Ответы детей: раскрашивали самолет и рисовали салют трафаретами.
Какие цвета у нас на открытке? (синий, жёлтый, красный, зелёный).
- Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Тогда я дарю вам эти колпачки, чтобы вы и дальше учились волшебству, ну а мне пора прощаться меня ждут другие дети, мои ученики.
До свидания! "Крибле-крабле-бум"