Наталья Гадыльшина
Конспект открытого занятия с элементами кинезиологии во второй младшей группе «Лесные истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с элементами кинезиологии
во второй младшей группе «Лесные истории»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия и синхронизация работы полушарий.
Задачи:
Образовательные:
• учить заниматься в подгруппе, считаясь с интересами и мнениями других детей;
• знакомить со способами снятия психомышечного напряжения;
Публикация «Конспект открытого занятия с элементами кинезиологии во второй младшей группе „Лесные истории“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• обучать синхронным движениям.
Развивающие:
• развивать зрительную память, внимание, мышление, мелкую моторику рук;
• развивать эмоциональную и коммуникативную сферы;
• формировать чувство уверенности;
• развивать навык самооценки и самоконтроля;
• развивать координацию движений, ориентировку в пространстве;
Воспитательные:
• воспитывать культуру поведения, желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения, пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
Ход ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент.
Психолог: Добрый день. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (ответы детей). Теперь поприветствуем друг друга. Я скажу слова: «Доброе утро…» и назову кого-то из вас. Те, кого я назову, помашут мне рукой, - значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие.
II. Основное содержания занятия.
Психолог: Все мы немного устали от холодной зимы. И поэтому я вам предлагаю погреться и порадоваться солнышку. Согласны?
Тогда, давайте отправимся с вами в теплый сказочный лес. А попасть туда нам поможет волшебный ручеек.
«Ручеек, ручеек в сказку множество дорог. Помоги же нам немного – укажи в весну дорогу!»
Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. А теперь давайте расскажем нашим гостям сказку «Лесные истории». Готовы? (ответы детей)
Сказка «Лесные истории»
Жил-был Зайка - длинные уши (упр. «Заяц»)
А жил он в маленькой избушке (Упр. «Дом») на краю леса (Упр. «Лес»).
Рано утром просыпалось Солнышко (упр. «Солнышко») и своими лучами будило нашего Зайку.
Он быстро вскакивал с кровати, делал зарядку, умывался и завтракал (упр. «Колечки» отрывисто 2-я руками).
Каждое утро Зайка выглядывал в окошко (упр. «Окошко», чтобы проверить, как растет прекрасная Роза на его клумбе (упр. «Бутон»)
Он брал леечку и поливал Розу (упр. «Дождик).
Солнышко пригревало (упр. «Солнышко») и цветок распускался (упр. «Бутон-Цветок»).
Полюбоваться прекрасной Розой приползала Улитка (упр. «Улитка с домиком»,
Прилетели прекрасные бабочки (упр. «Бабочки»,
приходил гордый Олень - ветвистые рожки (упр. «Олень»,
мишка- топотышка (упр. «Колечки» с нажимом на подушечки,
колючий ежик - ни головы, ни ножек (упр. «Ежик»)
и даже прискакала лягушка- квакушка (упр. Кулак- ладонь)
Подкралась однажды к заячьей избушке Лиса- хитрая плутовка, рыжая головка (упр. «Колечки» с нежным нажимом). Мягко, неслышно ступала она лапками, хвостиком заметая следы (плавные движения кистью пр. и лев. руки вправо-влево).
Ушки у лисоньки слушают, нос все вынюхивает (Упр. «Ухо- нос»). Захотела она сорвать красивый цветок.
Свернулась Роза в бутон от страха, обнажила свои иголки-шипы (упр. «Бутон», «Шипы»).
Уколола Лиса свои лапки и ни с чем убежала (упр. «Колечки» с нежным нажимом в быстром темпе).
А звери на опушке разбили сад (упр. «Цветок» в малом кругу). То-то стало весело, то-то хорошо! (хлопают в ладоши).
- Молодцы! Вы отлично справились. А теперь нам пора немного подвигаться.
Физминутка «К зайцу в лес на новоселье"
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье. (Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас. (Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот. (Перекрестное марширование)
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Перекрестное марширование)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись. (Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву! (Шагаем по кругу).
Психолог: Отлично, теперь присаживаемся за столы, перед вами закреплены на столе листочки. От указанной точки нужно одновременно двумя руками нарисовать солнышко. Какое оно по форме? А по цвету? (ответы детей). Теперь так же рисуем лучи.
- Ребята, вы хорошо справились! Наши гости смогут позже посмотреть ваши рисунки.
- Устали? Предлагаю погрузиться в волшебный сон. По- настоящему вы не заснете и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глазки. Спокойно отдыхайте, закрыв глазки.
«Реснички опускаются,
Глазки закрываются
Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело, (2 раза)
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Губки тёплые и вялые
И нисколько не усталые,
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется, (2 раза)
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…» (пауза)
• ***
«Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем!
Их повыше поднимаем
Потянулись, открыли глазки, улыбнулись!»
- Ну что ж, пора возвращаться в детский сад и снова нам поможет волшебный ручеек.
«Ручеек, ручеек в сказку множество дорог. Помоги же нам немного – укажи в детский сад дорогу!»
Психолог: Вот мы и вернулись обратно, в детский сад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? Давайте проговорим, что же именно вам понравилось или запомнилось больше всего? (ответы детей).
Итак, если вам занятие понравилось, выберете пожалуйста веселого зайчика, если было сложно или неинтересно - грустного.
Отлично, пришла пора прощаться. Упражнение «Дружные ладошки».
До свидания!