мурадумова дамира
Конспект открытого занятия с применением ИКТ с воспитанниками логопедической группы 6–7 лет
Конспект открытого занятия с применением ИКТ с воспитанниками логопедической группы 6–7 лет
Цель: повторение и закрепление материала по обучению грамоте, пройденного за учебный год.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук», «согласный звук», «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук», закрепить умение дифференцировать на слух твердые и мягкие согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, упражнять детей в определении первого звука в словах.
Публикация «Конспект открытого занятия с применением ИКТ с воспитанниками логопедической группы 6–7 лет» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, мышление, развивать связную речь, совершенствовать умение отвечать полным предложением.
Коррекционно-воспитательные : воспитывать активность и инициативность, умение работать в коллективе, слышать и правильно выполнять речевые инструкции учителя-логопеда.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: проектор, книга, аквариум с пластиковыми насекомыми, песок, мольберт, магниты, картинки, буквы, столы, карточки для звукового анализа.
Ход занятия:
Учитель-логопед : Здравствуйте ребята, современный человек не может прожить без новостей. Поэтому я предлагаю вам посмотреть новости. На экране видео новостей.
Диктор. Здравствуйте, уважаемые телезрители! Передаем срочное сообщение. В нашем городе появился книжный Буквоед. Нам стало известно, что он портит книги. Если Буквоеду понравится вкус истории или сказки, он может съесть все буквы. Листки станут пустыми, и книгу невозможно будет прочитать. Буквоед очень опасен! Будьте внимательны и осторожны!
Учитель-логопед : Ребята, сегодня я хотела познакомить вас с новой книгой. Ах! Неужели, Буквоед уже проник и к нам! Что же делать? Как нам быть?
Буквоед: А я уже в Аргаяше! Если вы хотите, чтобы я вернул ваши буквы, нужно выполнить мои задания!
Учитель- логопед : Отправимся в путь, чтобы вернуть съеденные буквы. Для этого нам придется выполнить интересные задания.
Задание 1 «Кто внимательный»
Но для начала вспомним какие бывают звуки?
Дети: Гласные, согласные, согласные твердые, согласные мягкие.
Учитель-логопед : Какие звуки называются гласными? (Гласные буквы мы поем и т. д….)
Учитель-логопед : Какие звуки называем согласными и почему?
Дети. Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы, язык.
Учитель-логопед : Я буду называть звуки, а вы покажите схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?
Д. Красную.
Учитель-логопед : Если я назову твердый согласный звук? Синюю.
А, Г, Ж, Д, О, У, БЬ, Ч.
Молодцы, справились. А теперь посмотрите на экран. Кто изображен на экране? Нужно определить звуковую схему слова СОВА, ЛИСА?
- Посмотрите ребята я нашла первую букву К.
Учитель-логопед : Следующее задание: (стол, на котором аквариум с пластиковыми насекомыми)
Учитель- логопед. Нужно достать из аквариума любое насекомое, назвать его, собрать из слогов название насекомого и разделить слово на слоги.
Молодцы, справились. Посмотрите ребята я нашла вторую букву Н.
Задание № 3 Слушайте внимательно слово, определите первый звук в слове и прикрепите на мольберт букву обозначающую этот звук.
Вот мои слова: мама, бант, щука, ослик, жук, ножницы, юла, торт, лопата, хвост.
Молодцы. Я нашла третью букву И.
Отправляемся выполнять следующее задание:
Задание № 4 Подойдите к столу, выберите себе любую картинку и назовите предмет, а затем нужно сказать много чего.
( Перевернутые картинки лежат на столе: окно, дерево, крыло, лист, карандаш, полотенце). Выполнив задание, дети забирают букву Г.
Учитель-логопед : Игра «Наоборот» (слайды)
Например : веселый – грустный.
Выполнив задание, дети забирают букву А.
Учитель-логопед : Ребята, посмотрите на мольберт. Кто может прочитать какое слово у нас получилось? (слово –книга)
-А теперь составьте предложения со словом книга.
Молодцы! Ребята, мы выполнили все задания Буквоеда. Посмотрите на страницы книги. Буквы появились на каждом листочке.
Итог.
-Ребята, чем мы с вами занимались?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое задание было самым легким?
- Ребята, я дарю вам эту книгу и пусть она находится у вас в группе. Спасибо вам.