Юлия
Конспект открытого занятия с использованием МЭО в старшей группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с использованием МЭО
Разработала: Лисавенко Ю. А
Возрастная группа : старшая
Количество детей: 8 человек
Тема: Русская матрешка
Цель
Задачи
Интеграция образовательных областей: знакомство с окружающим миром.
Ход занятия
1. Информационный этап
Воспитатель: здравствуйте ребята, у нас сегодня не обычное занятие и начать я его хочу с интересной загадки.
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием МЭО в старшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока,
А внутри секреты есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко,
Это русская. (матрёшка)
Воспитатель: я вас приглашаю в гости к матрёшкам. Готовы?
Воспитатель проводит беседу о матрёшках. При организации беседы используется презентация.
Воспитатель рассказывает, как появилась матрёшка. Матрёшка (уменьшительное от имени Матрёна) — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более.
Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку — большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем — Матрёшей.
Наиболее известны три матрёшки : загорская, семёновская и полхов-майданская. Так называются сёла, где издавна делают матрёшек.
Воспитатель: я предлагаю рассмотреть изображения разных матрёшек и отметить отличия (формой туловища, цветами одежды, особенностями узора, волосами и т. д.).
Физкультминутка
Хлопают в ладошки (хлопают в ладоши)
Дружные матрёшки.
На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперёд)
Топают матрёшки. (топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево — вправо)
Всем знакомым поклонись. (наклоны головой влево — вправо)
Девчонки озорные, (руки к плечам, повороты туловища направо — налево)
В сарафанах ваших пёстрых
Вы похожи, словно сёстры.
Ладушки, ладушки, (хлопают в ладоши)
Весёлые матрёшки.
Интерактивный этап
Воспитатель: а теперь предлагаю выполнить задания, которые приготовили для вас матрёшки.
Воспитатель открывает страницу 1 ресурса «Посчитай матрёшек и расставь по росту» и предлагает выполнить задание объекта.
Задание выполняется детьми по очереди у интерактивной доски.
Воспитатель открывает страницу 2 ресурса «Посчитай матрёшек и расставь по росту» и предлагает выполнить задание объекта.
Используется интерактивная доска, ребята передают друг другу ход и комментируют свои решения.
Воспитатель открывает страницу 3 ресурса «Посчитай матрёшек и расставь по росту» и предлагает выполнить задание объекта.
Используется интерактивная доска, ребята передают друг другу ход и комментируют свои решения.
Завершение занятия
Воспитатель: понравилось вам в гостях у матрёшек? А матрёшки приготовили для вас подарок (раскраски с силуэтом матрёшки)