Галина Дрожжина
Конспект открытого занятия с использованием инновационных технологий «Путешествие по сказкам» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речевую активность путем использования нетрадиционных способов работы, малых фольклорных форм (сказок, закрепить знания детей о сказках.
Задачи:
*Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
*Развивать монологическую и диалогическую речь.
*Обогащать и активизировать словарь детей.
*Учить узнавать русские народные сказки.
*Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием инновационных технологий „Путешествие по сказкам“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
*Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи.
*Развивать память, внимание, логику.
*Закрепить основные цвета, форму предметов (круга).
*Развивать умения узнавать героев сказок, определять их настроение.
*Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
*Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
*Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Оборудование: клубок, курочка Ряба в гнезде, Колобок, пенек, животные из театра БИ-БА-БО по сказке «Теремок», ширма в виде домика, картинки по сказке «Репка», песня «Колобок».
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу) :
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сегодня настроение? (Хорошее, веселое, радостное). Вот с хорошим настроением мы сегодня и начнем наше занятие.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это к нам прикатилось?
Дети: Клубок
Воспитатель: правильно, клубок.
- А какого клубок цвета?
- А какой формы?
Этот клубочек не простой, а волшебный. Он сегодня поведет нас в путешествие по сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
(Воспитатель катит клубок, где сидит Курочка Ряба, в гнезде.)
Воспитатель: посмотрите, ребята, гнездышко, а в нем кто-то сидит. Кто же это?
Дети: курочка.
Воспитатель: Давайте погладим курочку, какая она хорошая, добрая.
- А как вы думаете, из какой она сказки?
- Как зовут курочку?
- А что курочка снесла?
Дети: яичко.
Воспитатель: А какое яичко?
Дети: золотое. (показывает детям)
Воспитатель: - А кто разбил яичко? (мышка).
- А как она его разбила? (вильнула хвостиком).
-А где же мышка. Наверное испугалась и убежала. Ребята нам нужно мышку найти и вернуть в нашу сказку.
Для этого мы должны собрать красивые цветочки по цвету. У нас получится красивая поляна из цветов.
ИГРА… «С прищепками»
Мышка обрадуется и вернётся назад в сказку.
- А что курочка снесла деду и бабке взамен разбитого яичка? (простое яичко).
Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите, клубочек дальше покатился.
(Воспитатель катит клубок на ковер, появляется Колобок).
СКАЗКА «КОЛОБОК»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь еще один клубочек.
Дети: Это не клубок, а колобок.
Воспитатель: - Какой формы колобок, если он укатился? (круглой)
- А от кого он убежал? (от бабушки и дедушки)
- Кого он встретил по дороге? (дети перечисляют)
Кто съел колобка? (Лиса)
Воспитатель: Скажите, ребята, а колобок весёлый или грустный?
Дети: весёлый.
Воспитатель: И он хочет с вами потанцевать.
Танец “Колобок“
Воспитатель: Спасибо тебе колобок за танец. Ребята, давайте оставим колобка на пенечке и отправимся дальше за волшебным клубком.
(Воспитатель катит клубок к мольберту с картинками. Работа с интеллект - картой).
СКАЗКА «РЕПКА»
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки. Как вы думаете, из какой они сказки? (Репка)
- Кто посадил репку? (Дедка)
- Какая выросла репка? (Большая)
- Кто помогал вытягивать репку?
Дети: Бабушка, Внучка, Жучка, Кошка и мышка.
Воспитатель: Молодцы ребята! А наш клубочек покатился дальше.
(Воспитатель катит клубок к столу)
Театр «БИ-БА-БО». СКАЗКА «ТЕРЕМОК»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей – то домик стоит? А около него звери разные? Что это за звери? Это кто, назови? А это?. (Дети называют всех животных). А какого цвета лягушка? А как она разговаривает?
- Как вы думаете, из какой сказки все эти животные?
Дети: Теремок.
Воспитатель: А кто сломал теремок? (Мишка) .А потом звери все вместе, построили новый теремок, еще лучше прежнего. Когда мы все вместе и дружны, помогаем друг другу, тогда у нас всё получается.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете! Только нашему клубочку пора возвращаться домой, в сказку. До свидания, клубочек.
- Вот и закончилось наше путешествие. А давайте вместе вспомним, какие сказки нам встречались сегодня на пути?
(Дети с помощью воспитателя перечисляют сказки) .
- Кто сидел в гнезде?
Дети: Курочка Ряба.
(Курочка Ряба, снесла вот такие шоколадные,для вас, для хороших ребят. В конце занятия).
- С кем мы танцевали?
Дети: С Колобком.
(Колобок вам так же передал угощения " Колобки на палочке" конфеты чупа-чупс.)
-А в какой сказке Мишка раздавил домик, потом построили новый?
Дети: Теремок.
Вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми заданиями.
- Скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч!