Марина Ковалева
Конспект открытого занятия с использованием адвент-календаря «Украсим детский сад к юбилею»
▼ Скачать +Заказ
«Украсим детский сад к юбилею»
Цель: познакомить детей с адвент-календарем, принципом работы с ним.
Задачи:
- дать детям знания об адвент -календаре,
- вызвать интерес и желание принимать активное участие в подготовке к празднику,
- учить создавать выразительный образ цветов,
- закреплять навыки вырезания круглых форм из квадрата, закреплять навыки складывать прямоугольник гармошкой,
- развивать глазомер, чувство формы и пропорции,
- воспитывать аккуратность при выполнении творческой работы.
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием адвент-календаря „Украсим детский сад к юбилею“» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календари ожидания своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материал и оборудование: адвент-календарь «Домик», разные виды календарей, подносы на каждого ребенка с заготовками из цветной бумаги, ажурные салфетки, ножницы, клей-карандаш, ноутбук, нежная мелодия, тряпочки, клеенки, образец бутона цветка, мольберт, стол с разными календарями, магнитная доска.
Ход НОД.
- Дети, сегодня необычный день к нам пришли гости давайте поздороваемся. Наше занятие будет посвящено дню рождения детского сада.
Далее воспитатель показывает детям календари, разложенные на столе и прикрепленные к мольберту.
-Посмотрите, что лежит на столе. Вы знаете, что это такое?
- Календари (ответы детей)
- Да, верно, это календари. Календари бывают разные (показывает) отрывные, где каждый лист – это отдельный день, перекидные – по одному месяцу на каждой странице, календари–плакаты, где целый год на одном листе, карманные.
-А для чего же нужен календарь?
- Календари показывают число, месяц, день недели. (ответы детей). Правильно, календари показывают число, месяц, день недели, рабочие дни в нем показаны черным, а выходные и праздничные дни красным.
- А так как наше занятие будет посвящено дню рождения детского сада, кто скажет, что мы дарим на день рождения?
- Подарки (ответы детей)
- Из чего мы делаем делаем подарки?
- Из цветной бумаги, картона, клея.
- Посмотрите, дети, какой календарь в виде домика у нас есть. Он будет показывать нам, сколько дней осталось до дня рождения детского сада.
- Дети давайте вместе посчитаем, сколько дней осталось до юбилея детского сада. Счет начинаем от обратном порядке.
- Считаем 7; 6; 5; 4; 3; 2 ; 1.
- Итак, от сегодняшнего дня до ожидаемого праздника осталось 7 дней. Вот и окно с этой цифрой (показ детям). А завтра останется уже 6 дней, послезавтра 5, потом 4 и так далее. Количество дней до праздника ежедневно будет уменьшаться и наконец, наступит тот день, когда до праздника останется, 3 дня, 2 дня, 1 день и настанет праздник. Ну что, открываем окно с цифрой 7, т. к. до дня рождения детского сада осталось 7 дней (воспитатель открывает окно в календаре ожидания и достает конверт с заданием).
- Дети, в конверте есть задание для нас, в каждом окне будут свои задания. Хотите узнать какое задание в этом конверте? (читает задание)
- Здесь написано сделать украшение для детского сада (гирлянду с красивыми цветами). Дети, а из чего можно сделать цветы? ( ответы детей: из цветной бумаги наклеить, из салфеток) Правильно, цветная бумага, ножницы и клей есть. Давайте сделаем красивые цветы из бумаги с помощью этих материалов и приклеим их на шелковую ленту. А прежде, чем мы с вами отправимся в нашу мастерскую, давайте проведем физкультминутку.
Проводится физкультминутка: «Детский сад»
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть, (показ жеста спрятались за ладошки)
И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки за собой убирать. (руки вправо-влево)
Буду бойко танцевать, (приседание)
И лепить, и рисовать. (имитация лепки, рисования)
Буду песни каждый день распевать! (хлопки в ладоши).
- Дети, предлагаю вам сделать украшение для детского сада.
На столах у каждого ребенка лежат все материалы и инструменты для украшения детского сада в юбилей.
Воспитатель одновременно с детьми выполняет поэтапно аппликацию «Красивые цветы для украшения детского сада» по следующему алгоритму:
1. Делаем лепестки из полосок красного цвета. Поверните полоску к себе узкой стороной и сложите в гармошку. Просто загибайте небольшую складку вперед, а затем назад. Ширина складки может варьироваться от 5 мм до 1 см, в зависимости от величины будущего цветка. Хотя, если цветок огромный, то и складки могут быть весьма приличными. Превратите в гармошки обе полосы.
2. Склейте, их вместе, получилась длинная деталь. Далее заверните ее концы внутрь. -Получится вот такое кольцо.
3. Берем квадрат белого цвета и ножницами закругляем все концы, чтобы получился кружок. Этот кружок приклеим в середину цветка.
4. Придавите сверху края, направляя их в середину.
5. Далее, получившийся бутон приклеиваем на ажурную салфетку.
6. Потом переворачиваем этот бутон, находим конец от желтого прямоугольника и приклеиваем к шелковой ленточке зеленого цвета (к гирлянде).
Дети выполняют творческое задание под звуки нежной музыки, воспитатель оказывает детям помощь по мере необходимости.
-Дети, посмотрите какое красивое украшение у нас получилось. Молодцы, дети, все справились с заданием. Цветы получились очень красивые.
- Наше первое задание выполнено, завтра мы вместе откроем следующее окно и выполним еще одно задание. И так далее на протяжении оставшихся 6 дней. И я надеюсь, что этот календарь ожидания поможет нам подготовиться к юбилею детского сада.
Рефлексия.
Ребята, вот и закончено, наше занятие.
- Дети, о чем мы с вами говорили на занятии?
- Что узнали для себя нового?
Что запомнилось больше всего?
Какие задания понравились?
А что понравилось больше всего?
- Какие задания вам показались трудными?
Все сегодня молодцы, спасибо!