Алина Сторожева
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Игрушка»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми 3-4 лет
«Игрушка»
Подготовила:
Воспитатель группы № 2
Сторожева Алина Олеговна
Тамбов 2022
Тема: «Укрась фартук матрёшке»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы „Игрушка“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное и физическое развитие
Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)
Задачи
Образовательные:
-продолжить обучать детей нетрадиционной технике рисования ватными палочками
- закрепить названия простых узоров
- продолжить формировать умение создавать интересные узоры
Развивающие:
- развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности
- развивать мелкую моторику рук
- развивать творческие способности
Воспитательные:
-воспитывать любознательность и наблюдательность
-воспитывать умение работать в коллективе
- воспитывать любовь к русской культуре
Материал и оборудование
Демонстрационный: электронные изображения, печатные изображения, материал к игре
Раздаточный: ватные палочки, краски, салфетки, силуэт матрёшки
Ход:
I. Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в магазин. (Использую художественное слово)
Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки
Ну-ка веселее!
Вот как мы умеем
II. Основная часть
Ребята, вот и пришли мы в магазин (подходят к экрану, рассматривают изображения)
-Посмотрите внимательно на витрину, что мы здесь видим? (машинку, медвежонка, мячик)
-Как одним словом мы можем всё это назвать? (игрушки)
-Как мы назовём магазин, в котором продают игрушки? (магазин игрушек)
-Конечно, ребята, это магазин игрушек, а сколько игрушек? (много)
-Ребята, а на этой полке, что мы видим? (матрёшку)
-А у нас в группе есть матрёшки? (да)
Ребята, но в нашей группе матрёшки весёлые, а эта мне кажется грустная, почему? (не красивый фартук).
Чем же мы можем помочь матрёшке? (нарядить, украсить)
Конечно, но сначала я предлагаю вам поиграть. Подходите к столу.
Игра «Цветные баночки»
Я вам приготовила баночки с краской, какого цвета, посмотрите? (жёлтый, красный, зелёный).
Тут живут предметы красного цвета, в этой баночке жёлтого, в этой зелёного, вам нужно взять карточку и отнести к краске нужного цвета. Далее дети работают самостоятельно, в случае затруднений помогаю.
Теперь начнём украшать фартук матрёшке. Чем мы сегодня будем работать? (ватными палочками)
Я вам предлагаю сегодня украшать знакомыми нам простыми узорами, посмотрите (показываю и объясняю, берём чистую ватную палочку, набираем краску жёлтого цвета и ставим точку, затем берём ещё одну чистую ватную палочку, набираем краску красного цвета и ставим точку вверху, внизу, слева, справа, затем берём ещё одну чистую ватную палочку и набираем краску зелёного цвета, нарисуем травинку, как называется элемент узора, которым я нарисовала травинку? (прямая линия). Этим узором можно украшать не только фартук матрёшке, но и платьице, салфетку, у нас впереди ещё много интересного с вами.
Подходите к матрёшке, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
У Антошки есть игрушки :
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого
Приступаем (дети начинают рисовать, провожу индивидуальную работу).
Какая красивая получилась матрёшка, а пока она подсохнет, давайте поиграем, подходите ко мне.
Физкультминутка
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
III. Заключительная часть
Подведение итогов
Воспитатель:
Ребята, давайте покажем, что у нас получилось гостям?
Откуда к нам пришла матрёшка?
Какое у неё было настроение?
А теперь какая?
Это благодаря вам, ребята, матрёшка теперь не плачет!