Наталия Пыч
Конспект открытого занятия с детьми «Лебединое озеро» в старшей группе
Конспект НОД с детьми в старшей группе по теме:
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие (Аппликация)
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет.
Цель занятия : Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами» и аппликации.
Задачи
Обучающие:
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми „Лебединое озеро“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу
-учить читать и работать со схемами (инструкционными картами, придавать эстетический вид завершенной работе.
- Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о лебедях
Развивающие:
- Совершенствование мелкой моторики рук, глазомера.
Воспитательные:
-Эмоционально позитивно настроить детей на предстоящую деятельность- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование :
- иллюстрации с изображением лебедей ; - «волшебная палочка» ; лист бумаги квадратной формы, схемы –инструкции оригами ; - фломастеры, клей, салфетки презентация «лебеди», музыкальное сопровождение; - макет – «озера».
Предварительная работа: чтение сказок «Гадкий утенок» и «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций с изображением лебедей.
Ход занятия.
Вводная часть.
В круг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы направо обернемся, мы налево обернемся
Все друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости.
- Давайте поздороваемся (дети здороваются и садятся на коврик)
Мотивация:Ребята, по дороге в детский сад я нашла одно странное перышко! Как вы думаете, чье оно? (догадки детей)
Нет, не гусиное, и не куриное. Вы узнаете ответ, отгадав загадку:
Загадка.
Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива
Вот так птица - какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой!
(Лебедь)
Верно, это лебедь. Как вы думаете, откуда взялось это перышко? (ответы детей)
Да, это лебедь потерял его. Ребята сегодня наше занятие будет посвящено лебедям! Мы напомним что это за птицы, их повадки. Сделаем лебедя из бумаги в технике оригами и украсим его перышками. Но прежде давайте посмотрим как выглядит лебедь. Для этого я предлагаю вам посмотреть презентацию (просмотр презентации).
Беседа:
1) Ребята только что мы посмотрели презентацию про лебедей, что вы узнали об этой красивой птице? Опишите лебедя. Какой он (Ответы детей:
лебедь белый, красивый, большой, сильный, прекрасный, верный, и т. д.)
2) Чем покрыто тело лебедя?
(Ответы детей: перьями)
3) Ребят, а лебедь-это перелетная птица?
(Ответы детей: лебедь-это перелетная птица)
Верно, с наступлением весны лебеди возвращаются из теплых краев вот по этому я и нашла это перышко.
4) Вспомните, ребята, какие сказки мы с вами читали про этих удивительных птиц? (ответы детей: «Гуси – лебеди», «Гадкий утенок».) .
Ребята, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть:«превратится в лебедей»!
Физкульт минутка «Лебеди» .
(воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движениесогласно текста под музыку.)
Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей (дети в воздухе руками рисуют большой круг)
Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаются)
Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)
Лебединый весь народ.
И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)
Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)
Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)
Возвращаться нам пора!
Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну. (делаю ею два взмаха)
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)
В: Ребята, у вас получилось замечательное превращение.
А теперь давайте попробуем,сделать лебедей из бумаги.
Садитесь пожалуйста за столики.
Но прежде чем начать работу, ознакомьтесь с материалом, который лежит у вас на столиках, это:
1) Лист бумаги
2) Маркерный клей карандаш
3) Салфетки
4) Перышки
5) фломастеры
6) Схемы
Подумайте, в какой технике мы будем с вами работать? (ответы: в технике оригами)
- А что такое оригами (ответы детей: это складывание фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц.)
- Что должен помнить человек, когда работает?
?Напоминание о техника безопасности:
1) Выполняя работу будьте внимательны и четко следуйте инструкциям.
2) Нельзя отвлекайтеся и мешать другим во время работы.
3) Клей нужно наносить только на поверхность изделия. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
4) Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
А теперь за дело!Сейчас я покажу вам как лист бумаги можно превратить в вот такого красивого лебедя. Показываю готовый образец. И на примере показываю как он выполняется. Обращая внимание на схему выполнения работы.
Практическая часть.
Наша работа будет состоять из двух этапов. При выполнении работы я буду пользоваться подсказкой в виде схемы. А так же обращать внимание на изображение лебедя на картинке.
Первый этап.
1) Сложите лист вдвое «косынкой» соединив противоположные уголки.
2) Сделайте базовую форму «Воздушный змей». Для этого противоположные углы нужно загнуть к диагонали и выровнять боковую строну вдоль диагонали. Хорошо прижимая ее пальчиками формируем линии загибов с одной и с другой стороны. Получилась базовая форма «Воздушный змей»
3) Далее переворачиваем и делаем точно такое же действие. Загибаем противоположные углы к линии диагонали.
4) Сложите заготовку пополам, это будет шея нашего лебедя.
5) Далее возьмем «носик» и немного загнем его. Это будет голова лебедя.
6) Переворачиваем лист на другую сторону шеей сверху и сгибаем все пополам.
7) Берем нижнюю часть левой рукой, правой рукой шею выводим вперед шею (вытягиваем «шею» вверх, внизу немного придерживаем и фиксируем шею.
8) Далее носик выводим вперед и формируем голову.
9) У нас получился красивый лебедь.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ДЕТЬМИ.
Теперь и вы можете приступать за работу. Расскажите мне, что нужно сделать сначала (дети проговаривают алгоритм выполнения работы подглядывая в схемы: нужно сложить квадрат в форме косынки, далее сделать базовую форму «воздушный змей», далее переворачиваем и загибаем уголки еще раз, потом сгибаем фигурку вдвое и делаем шею, на шее сгибаем клювик и делаем голову, переворачиваем на другую сторону и пальчиками вытягиваем сначала шею, а затем голову вперед).
Дети самостоятельно по схемам выполняют работу. По надобности воспитатель немного помогает, подсказывает, поощряет.
По окончанию первого этапа проводим пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра.
Много могут пальчики –
озорные мальчики:
Могут карандаш держать,
Чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить,
Из бумаги птиц сложить.
После приступаем к выполнению второго этапа.
Второй этап
Теперь лебедя нужно украсить. Берем фломастер и рисуем глазки и клюв. (дети выполняют задание)
Третий этап.
А что бы наш лебедь был похож на настоящего, мы его украсим перышками.
Для этого сначала с одной стороны мы намажем клеем в области крыльев и начиная сверху выкладываю несколько перышек на нашу фигурку. Точно так же нужно сделать с другой стороны, намазать клеем, разложить перышки прикладываем на нашу фигурку таким же образом.
По окончанию работы, ручки вытираем с помощью влажных салфеток.
Итог занятия.
Ребята у вас получились очень красивые лебеди. По скольку лебеди очень любят воду, я приготовила для них не большое озеро, в которое они смогут поселится (выносим макет озера). Но прежде чем это сделать я хотела бы попросить вас оцените свою работу. Кто считает, что сегодня хорошо поработал, и его работа удалась прикрепите к лебедю розовое перышко. Кому, было,немножко, трудно прикрепите голубое перышко.
Дети прикрепляют цветные перышки к лебедям
Выставка детских работ.
Воспитатель: Все готовы?
А теперь мы можем высадить наших лебедей на пруд. (высаживают лебедей на пруд.)
Любуемся прудом с лебедями и подводим не большой итог. Какие красивые лебеди поселились в нашем пруду. Если посмотреть на цветные перышку наших лебедей, то мы увидим, что есть те кто справился с заданием не испытывая трудностей, но есть и те кому было немножко трудно работать. Но главное то что наша работа удалась! Все согласны (Да)
Вот и закончилось наше занятие.
Посмотрите пожалуйста на правую ладонь и мысленно положите на неё те знания и умения, с которыми вы имели раньше; и посмотрите пожалуйста на левую ладонь и мысленно положите те знания и умения которые вы приобрели сегодня. Хлопком объедините эти знания. Скажите «Спасибо» себе и окружающим за хорошую работу.
- Ребята, вы сегодня все потрудились отлично. Этому способствовала ваша дружная и слаженная работа - Мне было интересно с вами работать. Всем спасибо. Наше занятие окончено. Попрощайтесь с нашими гостями и скажите им до свидания.