Галина Лавушкова
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Бытовая техника.
Задачи: 1. Активизировать лексический запас по теме;
2. Учить отгадывать загадки о бытовой технике;
3. Ввести обобщающее понятие «Бытовая техника»;
4. Развивать диалогическую речь; артикуляционную и мелкую моторику; мышление;
5. Продолжать учить согласовывать порядковое числительное с существительным;
6. Формировать культуры речевого общения;
7. Учить различать на слух звуки [В],[Ч],[Ж],[З];
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по развитию речи „Бытовая техника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: Ребенок проявляет интерес к словесным играм.
Оборудование: Макеты огня, предметные картинки с изображением вентилятора, фотоаппарата, пылесоса, будильника, табличка [01], по две красные полоски на каждого ребенка, счетные палочки, игрушечная бытовая техника (холодильник, микроволновая печь, утюг, телевизор, пылесос, чайник, швейная машинка, тостер, стиральная машина и т. д., детская гладильная доска.
Ход занятия : 1. Организационный момент.
- Итак, ребята, начнем с занятия с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.
2. Артикуляционная гимнастика языка.
- Добавьте слово.
- Наши глаза внимательно … (смотрят, наши уши внимательно… (слушают, наш язычок правильно и красиво (говорит). А для этого мы его потренируем:
На стене висит тарелка
По тарелке ходит стрелка.
Стрелка та не для красы
Время скажут вам… (часы)
(Рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка касается то левого угла рта, то правого)
3. Развитие образного мышления.
- Сегодня мы посетим магазин и узнаем, что в нем продается, но прежде:
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей,
Отгадаете загадки,
Сразу станете умней.
Итак: Кто отгадает первым загадку, тот приобретает в магазине отгадку.
Летом папа нам привез в белом ящике мороз,
И теперь мороз седой дома летом и зимой.
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник)
Из горячего колодца через нос водица льется (электрочайник)
Гладит все чего касается, а дотронешься – кусается (утюг)
Чудо ящик – в нем окно. В том оконце есть кино (телевизор)
Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть
За минуты горячи каша, пирожки и щи (микроволновая печь).
- Как назвать одним словом что продается в магазине? Для чего придумал человек эти предметы? Верно, они облегчают наш труд, нашу жизнь дома, на работе, в быту. Ответьте на вопрос: какая это техника (бытовая). Значит они нам друзья?
4. Развитие слухового внимания, автоматизация постановки звуков.
- А с друзьями надо здороваться. Давайте поздороваемся:
Хла-хло-хлу- поздороваемся с холодильником;
Джа-джо-джу- поздороваемся со стиральной машиной;
Фра-фро-фру – поздороваемся с пылесосом;
Тра-тро-тру – поздороваемся со швейной машинкой.
(Сначала хором дети здороваются, затем индивидуально названные воспитателем дети).
А остальным друзьям улыбнемся и поиграем в игру «Будь внимателен. Вспомним, какие звуки издает бытовая техника :
-вентилятор? (в-в-в);
-фотоаппарат? (ч-ч-ч);
- пылесос? (ж-ж-ж);
- будильник? (з-з-з).
5. Развитие связной речи.
- А теперь расскажите, как Вы помогаете дома родителям, что умеете делать?
К вам пришла в гости кукла Саша, говорит, что тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, маме, папе, сестренке. Угадайте, что умеет делать Саша. Встаньте в круг, я буду бросать мяч, задавать вопросы, а вы отвечать.
-Я умею пылесосом (что делать… (пылесосить, чистить ковры)
- Я умею утюгом (что делать… (гладить белье, утюжить белье)
- Я умею по телефону (что делать… (говорить, звонить, общаться)
- Я умею фотоаппаратом (что делать… (фотографировать, снимать)
- Я умею на компьютере (что делать… (играть, печатать, смотреть мультфильмы)
- Я умею лампу (что делать (включать, выключать, протирать).
6. Пластические этюды с элементами психогимнастики.
- Молодец Саша. Угостим ее чаем, ведь гостей нужно угощать Я буду диктовать действия,а вы их выполнять,хорошо? Возьмём чайник. поднесём к крану,откроем его и наберём воды. Закроем кран. Чайник стал тяжёлым,аккуратно несём его к плите. Ставим на плиту,включаем. Пока наш чайник закипает. расставим блюдца и чашки,рядом положим чайные ложечки для Саши и для себя. В серединку поставим сахарницу с сахаром,конфетницу с конфетами,салфетницу с салфетками. Чайник закипел. Как он пыхтит? Выключаем плиту. Осторожно снимаем чайник с плиты,не ошпарьтесь. несём к столу,наливаем кипяток в чашки. добавляем заварку и кусочек лимона. Берём первую конфету и угощаем Сашу. Вторую разворачиваем и кладём себе в рот. Ах,какая вкусная конфета! Запиваем чаем. А теперь возьмём салфетку,вытрем губы и руки и положим её на стол.
Молодцы, все потрудились на славу и мне тоже захотелось потрудиться, поглажу я белье для кукол. (включаю утюг, глажу белье, в это время звонит телефон, оставляю утюг на доске и отхожу с телефоном и беседую. В это время помощник незаметно ставит макеты огня на гладильную доску)
- Что такое, почему? Ничего я не пойму. Это что за чудище – чудище-юдище?
Дети: - Это огонь!
- А откуда он появился здесь?
Дети: - Вы гладили и оставили утюг включенным.
- Вот видите, электроприборы могут принести не только пользу, но и вред. Когда?
- Ребята, чего нельзя категорически делать детям?
Наши ребята ещё о чем – то вам хотят рассказать, послушайте.
Электричество – не игрушка,
Помни и знай!
С розеткой и проводом ты не играй!
Предупреждают спасатели:
«Не ломай выключатели,
Электрический ток опасен,дружок!
Не вставляй гвозди,спицы и ветки в электрические. розетки.
Ведь ток ударить так сильно может,
Что уже никто не поможет!»
Мы надеемся,что вы такого никогда не сделаете и не случится беды.
-А что надо делать, если случился пожар? По какому телефону надо звонить в случае пожара? Итак, ребята, пожар – большая беда. Чтобы ее не случилось, детям пока нельзя пользоваться электроприборами или только в присутствии взрослых.
7. Развитие мелкой моторики.
- С помощью счетных палочек выложите контур утюга. На столе у вас находятся две красные полоски. Кто догадался, как схематично можно показать, что утюг для детей очень опасен? (На утюг накладываются красные полоски крест накрест).
8. Итог занятия.
- О чем сегодня говорили? Что запомнилось больше всего? Что было самым интересным?