Ольга Фролова
Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники» (старшая группа)
Образовательная область
- коммуникация
Интеграция образовательных областей:
– познание;
– безопасность;
– музыка;
- здоровье;
– социализация.
Цель:
актуализация словаря по теме: «Бытовая техника».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область „Коммуникация“) „Наши помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Задачи по образовательным областям.
Коммуникация:
– обогащать словарь детей по теме «Бытовая техника»;
– составлять предложения с названиями предметов бытовой техники;
– формировать умение составлять небольшой описательный рассказ-загадку о бытовой техники;
– использовать в речи обобщающее понятие «Бытовая техника».
Познание:
– закреплять представление о назначении бытовой техники;
– формировать умение находить цифры-соседи к предложенным на карточке цифрам;
– закреплять порядковый счет предметов.
Безопасность:
– закреплять правила безопасного использования бытовых электроприборов.
Социализация:
– побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию;
– развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Музыка:
– формировать навык хорового пения.
Здоровье:
– развивать центральную фиксацию взора на предложенном объекте;
– развивать прослеживающие и поисковые функции глаз;
– развивать целостное зрительное восприятие предмета, умение собирать изображение из частей.
Планируемый результат:
– самостоятельно составляют предложения с названием предметов бытовой техники;
– собирают из частей бытовую технику;
– самостоятельно составляют небольшой описательный рассказ-загадку о бытовой технике (без названия предмета);
– используют в речи обобщающее понятие «Бытовая техника»;
– находят цифры-соседи к предложенной на карточке цифре.
Материал и оборудование:
– предметная среда группы (кукольный уголок);
– карточки с изображением частей бытовой техники;
– разрезные картинки (6 шт.);
– фланелеграфы (6 шт.);
– подставка (1 шт.);
– тарелочки (6 шт.);
– карточки с цифрами от 1 до 6;
– стульчики с цифрами-соседями;
– руль;
– мольберт;
– указка;
– схема с изображением предметов бытовой техники;
– карточки с изображением предметов бытовой техники;
– 2 шнура (синий и красный);
– ткань зеленого цвета.
Содержание НОД
1). Вводное слово воспитателя (организационный момент):
– Ребята, сегодня нас пригласила в гости Маша. Она быстро сделала все дела в доме и ждет нас.
2). Введение в тему:
– Маша (выходит из домика).
Здравствуйте, ребята!
Я сделала много дел: постирала белье, приготовила обед, пропылесосила ковер, позвонила по телефону и посмотрела мультфильм.
– Давайте зайдем к Маше и посмотрим, кто же помог Маше выстирать белье, приготовить обед? Пропустите девочек!
– Ребята: телевизор, стиральная машина, пылесос и т. д.
– Правильно, а как все это назвать?
– Ребята: Бытовая техника.
3). Основная часть:
Выходим на коврик, раздаю карточки.
– Ребята, посмотрите, как называется предмет бытовой техники, изображенный на вашей карточке?
– … (ответы).
– Давайте назовем из каких частей состоит каждый предмет?
– … (ответы).
– Для чего нужен телевизор, Максим? Для чего нужна стиральная машина? … и т. д.
– … (ответы).
– Да, все предметы разные и нужны для выполнения разных работ. Но что у них общего?
– Ребята: провод и вилка.
– Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу?
– Ребята: включить в розетку!
– И происходит чудо: электроприбор оживает и начинает свою работу.
Послушайте мою загадку и подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет бытовую технику трудиться?
Что за зверь сидит в розетке,
Из какой сбежал он клетки,
Как на свет он появился
И в розетке поселился?
С этим зверем не шутите,
Берегитесь, детки!
Пальчики свои держите
Дальше от розетки!
Что же это такое, ребята?
– Ребята: ток (электричество).
– Электроприборы – наши помощники, но обращаться с ними нужно осторожно. Электрический ток очень опасен. Вы должны знать правила пользования электроприборами. А какие этот правила?
– Ребята: не засовывать в розетку посторонние предметы;
не выдергивать провод из розетки, а держать за вилку;
не трогать мокрыми руками;
не оставлять без присмотра.
– Правильно, ребята!
Но бытовая техника иногда выходит из строя. Я приглашаю Вас в ремонтную мастерскую, где мы займемся ремонтом бытовой техники. Проходите, рассаживайтесь (садятся за столы).
– Нужно собрать картинку из частей, назвать предмет бытовой техники и составить с этим словом предложение. Приступайте к работе! (выполняют работу).
– Настало время поиграть. Берите карточки с цифрами. Поиграем в игру: «1,2,3 – свое место найди» (2 раза).
– Карточки с цифрами оставьте у себя. Мы с вами поедем в магазин бытовой техники. На чем ехать?
– Ребята: (на автобусе, на трамвае, машине, велосипеде, мотоцикле).
– Мы поедем на автобусе. Карточки – ваши билетики, займите в автобусе свое место, найдите цифры-соседи, пропустите вперед девочек. (анализ работы).
- А ехать с песней веселей. Споем песню: «Мы едем, едем, едем …»
– Приехали, выходите, ребята. Подойдем к рекламному щиту магазина и узнаем, что сегодня можно купить в магазине бытовой техники. Нужно провести указкой по цветной линии и проследить глазками. Настя пойдет по красной дорожке (выполнение работы).
– Настя, что можно купить в магазине бытовой техники?
Арсений пойдет от зеленого кружка по зеленой дорожке.
– Арсений, что можно купить?
(Идем в магазин).
4). Закрепление:
– Ребята, как много бытовой техники
продается в магазине!
Первый по счету стоит пылесос.
А который по счету утюг, стиральная машина? Чтобы купить бутовую технику нужно составить рассказ-загадку про бытовую технику. Но самое главное не показывать ее! Итак, что же купит Настя? …
(Составление рассказов).
5). Итог:
– Ребята: где мы сейчас были?
Что купили?
Бытовую технику.