Получи документы

Конспект открытого занятия с детьми средней возрастной группы по ознакомлению с окружающим (по программе «Развитие»)

Светлана Романова
Конспект открытого занятия с детьми средней возрастной группы по ознакомлению с окружающим (по программе «Развитие»)
▼ Скачать + Заказать документы

«Воздух и его «чудесные» свойства»

Программное содержание :

1. Продолжать знакомить детей с окружающим миром, закрепить знания детей по теме «Воздух и его свойства».

2. Продолжать учить детей анализировать ход эксперимента, побуждать высказывать свою точку зрения о его результатах, полученных методом рассуждений и умозаключений.

3. Продолжать развивать интеллектуальные способности детей, желание заниматься опытно- экспериментальной деятельностью с воздухом для подтверждения или опровержения принятых решений.

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми средней возрастной группы по ознакомлению с окружающим (по программе „Развитие“)» размещена в разделах

4. Продолжать развивать коммуникативные умения и навыки детей: умение уважительно относиться к высказываниям друг друга, предлагать свою помощь, принимать помощь друзей; развивать навыки сотрудничества.

5. При проведении экспериментов воспитывать аккуратность у детей, желание помочь друг другу.

6. Расширять активный и пассивный словарь детей: активизировать словарь детей понятиями «упругость», «легкость»; ввести в словарь детей понятия «спасательный круг», «приземлиться».

Материалы к занятию :

Демонстрационный: видеозапись мультфильма «Лунтик. Шар.»; иллюстрации («воздушный шар», «надувная лодка», «надувной батут», «детский спасательный круг); надувные игрушки; игрушки-пищалки»; пакеты (тканевый, целлофановый); бумажный кораблик и пластмассовая лодка; банка; медицинский шприц; губка.

Раздаточный: набор воздушных шариков; трубочки на каждого ребенка; футляры от киндер-сюрприза; салфетки; губки; емкость с водой.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей встать в круг. Дети приветствуют гостей (здороваются) и друг друга (слегка сжимая ладошку рядом стоящего ребенка, говоря слово «привет»).

Воспитатель: - Ребята, сегодня Лунтик услышал, что наше занятие будет проходить в «Школе фокусников», а мы будем вспоминать и рассказывать все, что узнали о свойствах воздуха, стал просить пригласить его тоже. Я не смогла отказать ему в его просьбе, но что-то его долго нет, а нам пора отправляться. Да и коробка со всеми необходимыми предметами к занятию куда-то исчезла. Давайте по сложившейся традиции поиграем в знакомую нам игру, может он за это время успеет подойти.

(Дети выполняют упражнения пальчиковой гимнастики «Домик» и «Замок». Подходят к «домику» и находят там Лунтика вместе с коробкой).

Воспитатель: - Лунтик, ты же просил разрешения взять тебя с нами на наше занятие в «Школу фокусников», а сам прячешься в домике. И зачем ты взял нашу коробку?

Лунтик: - Здравствуйте ребята, я, кажется, испугался, вдруг вы не согласитесь взять меня с собой, а когда увидел вашу коробку, мне стало любопытно, здесь столько всего интересного и незнакомого, что я захотел показать эти предметы своим друзьям Миле и Кузе. Оказывается, зря прятался, спасибо вам, что не отказали в моей просьбе отправиться с вами на занятие в «Школу фокусников.

Воспитатель: - Лунтик, мы с ребятами ничего не делаем просто из любопытства и не трогаем предметы, если не знаем, опасно это или нет. Иногда тебя могут ожидать опасности, приключения, порой не очень приятные. А свои знания или предположения мы с ребятами проверяем в «Школе фокусников». Вот и сегодня, мы будем рассказывать все, что знаем про воздух, а для подтверждения наших знаний нам и необходимы предметы, сложенные в рюкзаке.

Лунтик: - Извините меня, ребята, пожалуйста, я думал это просто игрушки.

Воспитатель: - Ребята, Лунтик заверял меня, что знает о воздухе все и даже летал однажды на воздушном шаре. Вы хотели бы посмотреть, что это был за «полет»?

(Воспитатель приглашает детей сесть на стулья перед телевизором и посмотреть отрывок из мультипликационного фильма «Лунтик», «Шар»)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, можно было помочь Лунтику безопасно приземлиться на шаре? (Развязать веревочку и потихоньку выпускать воздух из шара) А что произойдет, если резко развязать веревочку? (Шар резко поднимется вверх, а потом так же быстро станет падать)

( Воспитатель предлагает детям на примере надувного шарика проверить правильность высказываний: каждый ребенок развязывает веревочку у надувного шарика и отпускает его)

Воспитатель: - Ребята, а почему шарик сразу устремился вверх, вертелся, кружился, а потом упал на пол?

(Мы накачивали воздух в шарик, а воздух растягивал шарик. Завязав веревочку на конце шарика, мы перекрыли воздуху выход из шарика, а когда веревочка была развязана, воздух пытался «выйти» из шарика очень быстро, так как шарик сжимался и выталкивал воздух наружу, а воздух отталкивал шарик и этим заставлял шарик двигаться.)

Лунтик: - Ребята, я тоже хотел бы в следующих полетах на воздушном шаре избежать неприятностей, но я почти ничего не знаю о свойствах воздуха, и прошу вас рассказать все, что знаете о воздухе, и расскажите, пожалуйста, зачем вам такие интересные предметы в коробке?

Воспитатель: - Ребята, расскажите Лунтику, что такое «воздух»?

( Дети рассказывают: воздух - это то, чем мы дышим; он невидимый, без запаха, бесцветный, бесформенный, его можно только почувствовать)

Воспитатель: - Ребята, а можно увидеть воздух?

( Можно: он качает ветки, одежду; гоняет листья, снег по улице; поднимает волны на воде)

Воспитатель: - Ребята, можно ли упаковать воздух в пакет? (взрослый достает из рюкзака и предлагает детям целлофановый и тканевый пакеты) Почему воздух нельзя «надуть» в тканевый мешок? (в ткани есть отверстия- маленькие дырочки, которые и пропускают воздух; целлофановый пакет может удержать воздух)

Воспитатель: - Какой предмет ещё надежнее, чем целлофановый пакет, удержит воздух? (воспитатель достает резиновый шарик) Каким становится резиновый шарик, если накачать его воздухом? (упругим)

Воспитатель: - Люди, зная особенность резиновых предметов удерживать воздух, стали использовать эту особенность при передвижении по воде и по воздуху, в играх.

Воспитатель: - Лунтик, давай посмотрим вместе с ребятами, какими предметами мы не сможем пользоваться, если их не заполнить воздухом?

( Воспитатель показывает иллюстрации: воздушный шар, надувная лодка, детский спасательный круг, надувной батут, резиновый мяч)

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру с мячом.

Физминутка: звучит музыка, дети играют в игру с мячом «Горячий мяч».

(Воспитатель предлагает Лунтику и ребятам пройти к столу)

Воспитатель: - Знаешь, Лунтик, мы приходим в «Школу фокусников» с ребятами чтобы доказать или убедиться в правильности наших рассуждений. Вот и сегодня мы хотим узнать, смогут ли наши лодки переплыть «речку»? (воспитатель предлагает каждому ребенку пластмассовую лодочку) Послушай, что думают ребята об этом.

( рассуждения детей: лодка без «ветра» не будет двигаться, воспитатель уточняет, что если есть течение, то лодка будет двигаться только по течению)

Воспитатель: - Чем же воздух нам может помочь в этом случае?

(Поток воздуха - это и есть ветер; сильный поток воздуха мы называем бурей, а на море это шторм.)

Воспитатель предлагает детям трубочки, напоминает об аккуратности в работе Дети встают по обе стороны стола, опускают лодочки в ёмкость с водой, а с помощью трубочки дуют на «кораблик», заставляя его двигаться сначала в одну сторону, а потом обратно. Дети дуют сильнее в трубочки, устраивая на море шторм.

Воспитатель: - Лунтик, сильный ветер бывает очень опасен не только на воде, но и на суше, От него лучше укрыться в безопасном месте.

Лунтик: - А зачем вам понадобилось много одинаковых предметов?

(Воспитатель достает футляры киндер- сюрпризов)

Воспитатель: - Давай спросим у ребят: имеет ли воздух запах? (Не имеет)

Воспитатель предлагает открыть каждому ребенку один футлярчик. Что чувствуют теперь ребята? (запах йода и лимона)

Воспитатель: - Воздух не имеет запаха, запах издают предметы, которые находятся или находились рядом, вот и наши футлярчики пахнут тем, что там находилось (йод и лимон, а воздух только переносит нам эти запахи.

Воспитатель: - Ребята, я хочу предложить вам подумать над одной интересной задачей: на столе разложены: чашка с водой, пустая чашка, салфетка, губка, лоскут ткани, детская резиновая игрушка. Отгадайте, с помощью какого предмета можно перенести воду из одной чашки в другую чашку?

(Намочить салфетку, ткань, губку в банке с водой, а над пустой чашкой отжать их.)

Воспитатель предлагает проверить все предложения детей. (Дети смачивают губки и салфетки в банке с водой, отжимают их над пустой банкой)

Воспитатель: - Как же с помощью игрушки перенести воду из одной чашки в другую?

(при надавливании на игрушку из неё выходит воздух, а когда игрушку отпустить в воду, то воздух затянет воду внутрь)

Воспитатель: - Так же работает и медицинский шприц (показ работы шприца)

Воспитатель: - Лунтик, занятие в «Школе фокусников» заканчивается, что же интересного про воздух тебе сегодня рассказали ребята в «Школе фокусников»? ( ребята называют свойства воздуха: легкий, делает предметы упругими, не имеет запаха)

Лунтик: - Спасибо, ребята, что познакомили меня со свойствами воздуха: теперь я знаю, что, используя упругость воздуха, им накачивают надувные батуты и мячи; что, используя легкость воздуха, им надувают воздушные шары. Если мне захочется что-то новое попробовать, я сначала к вам приду, мы вместе все изучим и проверим в вашей «Школе фокусников». Буду ждать от вас приглашения. А теперь давай посмотрим, ребята, чем же закончился мой полет на шаре.

(просмотр отрывка мультипликационного фильма)

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми средней возрастной группы по ознакомлению с окружающим (по программе «Развитие»)
Опубликовано: 8 января 2013 в 07:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с детьми средней возрастной группы по ознакомлению с окружающим (по программе «Развитие»)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД