Шенцева Екатерина Анатольевна
Конспект открытого развлечения в средней группе «Чебурашка и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил воспитатель Шенцева Е. А.
Цель: Знакомство с творчеством Э. Успенского.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
2. Развивать творческие способности, воображение и логическое мышление
3. Воспитывать желание знакомиться с новыми произведениями, делать добрые дела.
4. Создать эмоционально - благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества.
Публикация «Конспект открытого развлечения в средней группе „Чебурашка и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Предварительная работа: Чтение произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», изготовление театра в чемодане «Крокодил Гена и его друзья».
1 й Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня, мы пришли к вам не с пустыми руками, мы принесли вам чемодан, да не простой в нем живут герои сказки. А из какой они сказки попробуйте догадаться сами. Автор книги Эдуард успенский рассказал такую историю:
-Один раз я пришел в гости к другу, а его маленькая дочка примеряла шубу, которая тащилась по полу, девочка постоянно падала, запинаясь о шубу. И ее отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!» Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что «чебурахнуться» это значит упасть. Так и появилось имя моего героя.
Вы догадались, как зовут героя нашей сказки?
Дети: Да (Чебурашка) в нескольких городах России существуют музеи и памятники главным героям этой книги.
1 й Воспитатель: Ребята а вы знаете что А еще 20 августа празднуют день рождения Чебурашки. Эдуард Успенский написал еще много детских интересных произведений такие как «Дядя Федор пес и кот», «Каникулы в Простоквашино», «Про Веру и Анфису», «Вниз по волшебной реке», «Колобок идет по следу» и т. д. А вы читали какие- нибудь из этих сказок?
Дети: Да
1й Воспитатель: Какие из них вам больше понравились?
Дети: (ответы детей)
1й Воспитатель: Давайте тогда немного попутешествуем по его сказкам, мы вам будем загадывать загадки, а вы отгадывайте героев.
2 воспитателя по очереди:
Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее. (не Яга, а Шапокляк)
У этого дяди много забот:
В домике кот и собака живёт.
Дружат, бранятся, забыв про покой!
Скажите-ка, дядя, а кто вы такой? (Дядя Федор)
У девочки Веры теперь есть подружка.
Она не котёнок, она не игрушка.
Она иностранка, она интуристка.
Она - обезьянка по кличке. (Анфиска)
Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя —. (Чебурашка)
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя. (Печкин)
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним… (крокодил Гена)
Очень домовитый кот
В Простоквашино живет.
Во дворе мычит Гаврюшка,
Молоком полны все кружки. (кот Матроскин)
Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною всюду крыска
По имени Лариска. (Шапокляк.)
Для прохожих на дорожке
Он играет на гармошке.
Гармониста знает всяк,
Его имя… (Не Шапокляк, а Гена.)
Гости постучат, гостям
Он задаст вопрос: «Кто там?»
То — галчонок. Отгадай-ка,
Как зовут его? (Хватайка)
Она живёт у Шапокляк
И звать её Лариска.
«Ах как бы мне её поймать»-
Мечтает наша киска. (крыска)
1 й Воспитатель: Теперь давайте немного отдохнем и посмотрим Маленький отрывок из сказки «Крокодил Гена и его друзья»
Инсценировка (Театр в чемодане «Крокодил Гена и его друзья») оба воспитателя
Рассказчик: Ребята вы помните историю как в коробке с апельсинами Чебурашка попал в большой город, а в одном городе с Чебурашкой жил крокодил по имени Гена. Однажды утром он сказал.
Крокодил - А почему я все время один? Мне надо обязательно завести себе друзей". Пожалуй я напишу обьявление
«Молодой крокодил, пятидесяти лет хочет завести себе друзей.» приходит Галя
Галя - В вашем объявлении есть ошибка.
Гена - Не может быть! Какая ошибка?
Галя - Какой же вы молодой, если вам пятьдесят лет?
Гена - А крокодилы живут триста лет, поэтому я еще очень молод.
Галя - Давайте знакомиться. Меня зовут Галя. Я работаю в детском театре.
Гена - А меня зовут Гена. Я работаю в зоопарке. Крокодилом.
Галя - А что мы будем сейчас делать?
Гена - Ничего. Давайте просто побеседуем.
Стук в дверь выходит Чебурашка
Ч. - Это я, Чебурашка!
Галя - Кто вы такой?
Ч. - Не знаю.
Гена - Совсем-совсем не знаете?
Ч. - Совсем-совсем.
Галя - А вы, случайно, не медвежонок?
Чебурашка не знаю
Галя –Или может быть щенок?
Ч. - Не знаю. Скажите, а если вы так и не узнаете, кто я такой, вы не станете со мной дружить?
Гена - Почему? Мы будем рады подружиться с вами.
Ч. - Ура!
Галя – Но, уже поздно, давайте расходиться.
Гена –Да, давайте встретимся завтра
Рассказчик : Наши друзья стали весело проводить время вместе
Появляется Галя с Тобиком.
Галя –Знакомьтесь. Это Тобик. Он тоже хочет найти друга.
Тобик –Ав, ав.
Галя - А вы знаете, сколько в нашем городе вот таких одиноких Тобиков?
Чебурашка. - Сколько?
Галя - Много, у них совсем нет друзей. К ним никто не приходит на день рождения. И никто их не пожалеет, когда им бывает грустно.
Гена - Так что же мы должны делать?
Галя - Надо их всех передружить между собой.
Ч. - А как их передружить?
Гена - А я уже придумал! Давайте построим домик для друзей!
Хором – Ура!
Стук в дверь. Появляется Шапокляк на веревке крыса-игрушка.
С. Ш. - Кто из вас будет крокодил?
Гена - Я
С. Ш. - Это хорошо. Хорошо, что вы зеленый и плоский. Это может пригодиться.
Галя - А кто вы такая?
С. Ш. - Меня зовут Шапокляк. Я собираю злые дела, и мне нужны еще помощники.
Галя - Боюсь, что нам с вами не по пути, Мы, наоборот, хотим делать добрые дела. Мы даже собираемся устроить Дом Дружбы!
С. Ш. - Что! Ну тогда я объявляю вам войну! Привет!
Убегает.
На сцену выходят сначала главные герои, звери с «кирпичами». Начинается строительство дома. С. Ш. суетится вокруг, пытается разрушить дом Тобик лает. С. Ш. убегает.
Чебурашка – Уважаемые граждане! Строили мы, строили. И, наконец, построили. Ура!
Все – Ура!
2 й Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?
Дети: (ответы детей)
2 й Воспитатель: Дети, а мне кажется, что Чебурашка грустный, сейчас я у него узнаю что случилось. Чебурашка говорит, что дом дружбы они построили большой, а друзей в нем мало. Ребята, а вы хотите помочь нашему герою?
Дети: (ответы детей)
2 й Воспитатель: А как мы можем ему помочь?
Дети: (ответы детей)
2 й Воспитатель: Ребята, а зачем нужны друзья? А они у вас есть?
Дети: (ответы детей)
2 й Воспитатель: Ребята скажите, а с чего начинается дружба?
Дети: с улыбки
2 й Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Физкультминутка «Дружба»
2 й Воспитатель: Дети давайте с вами, наконец, поможем Чебурашке и нарисуем ему друзей, а кого нарисовать вы придумаете сами. Чтобы нам начать рисовать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
2 й Воспитатель: А теперь приступайте к рисованию.
(Рисование друзей для Чебурашки)
2 й Воспитатель: Ой, как здорово какие вы молодцы теперь у Чебурашки будет много друзей. Наша встреча подошла к концу, мы будем продолжать знакомить вас с интересными произведениями Э. Успенского.