Наталья Владимировна Болотова
Конспект открытого занятия-путешествия по теме «В гости к фее танцев»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ – ПУТЕШЕСТВИЕ
«В ГОСТИ К ФЕЕ ТАНЦЕВ»
(для детей прошедших занятие по истории танца фея заменяется МУЗОЙ ТАНЦА ТЕРПСИХОРОЙ)
Цель: закрепление пройденного материала;
Задачи:
1. Обучающая: повторить и закрепить, ранее пройденный материал (комплексы упражнений, музыкально-подвижные игры, позиции ног); формировать движенческие навыки, показать детям, как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и психофизического состояния.
Публикация «Конспект открытого занятия-путешествия по теме „В гости к фее танцев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Коррекционно-развивающая: развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.
3. Воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце, воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя.
• Формирование движенческих навыков, развитие чувства ритма, умения слушать музыку и отражать в движении характер музыки;
• Формирование общей физической формы;
• Развивать творческое воображение ребенка, совершенствовать навыки творческого самовыражения;
• Закрепление основных понятий из классического танца;
В занятии-путешествии принимают участие воспитанники первого года обучения.
Оборудование:
- 8 гимнастических ковриков;
-письмо-приглашение в страну;
- костюмы Феи танцев;
- карточки с позициями ног;
- магнитофон;
- записи с музыкой;
- экран;
- ноутбук;
- флэшка с видео материалом;
ПЛАН ЗАНЯТИЯ :
1. Вступительное слово педагога.
2. Вход детей в зал (поклон).
3. Введение. Знакомство с письмом-приглашением;
а) разминка
4. Занятие-путешествие :
а) партер;
б)релаксация;
в)игра;
г) закрепление позиций ног в игровой форме;
д) посвящение в юные танцоры;
е) танец;
5. Заключительное слово педагога. Итоги занятия.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Педагог:
- Добрый день! Рада приветствовать всех, находящихся в этом зале!
-Сыро ль, хмуро ль за окном, снег ли, дождь ли моросит,
-Низко ль небо серое над крышами висит,
-А в этом зале – чистота, уют, у нас своя погода тут.
-Улыбнемся мы друг другу ясно и тепло –
-Вот уже и солнышко здесь у нас взошло! (показ слайда с изображением солнца)
2. Дети торжественно заходят маршем (перестроения). Поклон (приветствие).
3. Педагог:
Здравствуйте дорогие ребята! Я хочу у вас спросить: любите ли вы сюрпризы? Да? Замечательно! Мне сегодня почтальон для вас передал вот это необыкновенное письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. Письмо: «Приглашаю в гости весёлых, трудолюбивых, с хорошей фантазией и любящих играть и танцевать ребят. ФЕЯ ТАНЦЕВ» Ребята я думаю, что это про вас. Верно? ДА! Тогда не будем терять ни минутки и отправляемся прямо сейчас! ДА! Но нам предстоит не лёгкий путь в страну танцев и нам надо хорошенько размяться.
Проводится разминка с помпонами на середине зала.
Дыхательная гимнастика:
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом,
Шаг на месте не спеша,
Коль погода ХО-РО-ША.
4. Педагог:
Вот мы хорошенько размялись, разогрелись. В таком случае, приглашаю всех в увлекательное путешествие. Вот только нужно подумать, на каком виде транспорта мы поедем? Я думаю - на коврах самолётах. Дети берут гимнастические ковры и расходятся по местам. Пересаживаемся на вертолёты (игра-образ). Вот у нас первая остановка, мы добрались до города превращений, здесь все меняют образы каждый день по двести раз. Вот и мы сейчас будем превращаться в разные предметы и животных.
а) Партер на ковриках
Упражнения сидя:
• «бабочка»-растяжка на правую-левую ноги, вперед;
• «книжечка»;
• «лягушка»;
• «телефон» или «кошка ушко чешет»;
• «уголочек»;
Упражнения лё жа на спине:
• «берёзка»;
• «велосипед»;
• «крыша» - не касаясь пола носками, касаясь;
• «мостик»;
Упражнения лё жа на животе:
• «щечки» - в темп музыки работа ног, мимика;
• «лодочка»;
• «по волнам»;
• «лягушка»;
• «баранка»;
• «колечко»;
Упражнения сидя на коленях:
• «мяу- гав» - гибкость поясного и шейного суставов;
• «кошечка»;
Растяжка:
• поперечный шпагат;
• продольный шпагат- на левую и правую ноги;
б) Вы отлично потрудились и нам нужно немного отдохнуть:
(ребята повторяют за педагогом слова, стараясь изобразить то, что проговаривает, звучит приятная музыка)
-Все умеют танцевать, бегать, прыгать и скакать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая (речь замедляется, становится тише)
Замедляются движенья, исчезает напряжение
И становится понятно: расслабление приятно,
Реснички опускаются, глазки закрываются
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряжение улетело и расслабленно всё тело.
Будто мы лежим на травке,
Греет солнышко сейчас,
Ноги тёплые у нас.
Губы чуть нам улыбаются и приятно расслабляются
И послушный наш язык, быть расслабленным привык.
(громче, быстрее, энергичнее)
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться
Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4,
И снова мы -
Веселы, бодры.
в) Молодцы! (игра образ) Занимайте в нем пассажирские места в поезде – мы отправляемся!. Пересаживаемся на лодки и быстро плывем по реке. Вот мы добрались до очень весёлой станции, она так и называется – игровая. Давайте и мы поиграем в игру «ШЛЯПЫ» (на развитие чувства ритма).
г) Отлично поиграли! (игра- образ) На каком транспорте мы сейчас поедим? Я думаю вы сами сейчас придумаете. Итак в путь. Вот и очередная остановка. Мы в стране знаний. Ребята давайте пройдем к нашим станкам и попробуем вспомнить позиции ног. Покажите пожалуйста 1,2,3,4,5,6-позиции ног и найдите на картинке соответствующую позицию (картинки с позициями ног подвешены на воздушные шарики).
д) Вы замечательно справились с заданием мы приближаемся к стране танцев. (игра-образ) Итак садимся на дельфинов и поплыли… Пересаживаемся на волшебных бабочек…. Вот мы и на месте!
Выход под торжественную музыку ФЕИ ТАНЦЕВ.
ФЕЯ: Здравствуйте, я Фея танцев! Я очень ждала вас в гости! (слайды фото с детьми). Я видела, как вы на протяжении этого года трудились, старались на занятиях хореографией, Выступали в концертах с замечательными танцами. И я хочу вас посвятить в юные танцоры и наградить вот этими медалями. Вы обещаете мне, что и впредь будете служить танцу : также старательно заниматься?
Дети: -ОБЕЩАЕМ! Вручает медали под торжественную музыку.
е) Общий танец со всеми желающими.
5. Педагог:
- Молодцы ребята! А нам пора домой (игра-образ) Давайте сядем вновь на ковры-самолеты. Скажем стране танцев и фее ДО СВИДАНЬЕ! И так в обратный путь! (коврики складывают на место, расходятся по местам).
. Вот мы и дома! Вам понравилось наше путешествие? Что интересного вам понравилось в занятии? Что больше всего запомнилось? Вы отправитесь вновь к Фее танцев в следующий раз? Мы с не терпеньем будем ждать приглашения! Поклон. Дети маршем уходят из зала.
Надеюсь, вам не было скучно…
Всем спасибо за внимание, за задор, за звонкий смех,
За улыбки, понимание – это наш большой успех!
Вот настал момент прощанья – будет краткой моя речь:
Говорю вам: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»