Алена Павловна Миняйчева
Конспект открытого занятия «Путешествие Эколят в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре
«Путешествие Эколят по заколдованному лесу»
Подготовила: Миняйчева А. П.
Инструктор по физической культуре
Ковылкино – 2024
Место проведения: музыкально – физкультурный зал.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
В интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие Эколят в заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Форма работы: фронтально-групповая.
Планируемый результат: Развивать физические качества (гибкость, координацию движений, выносливость, глазомер, умение включаться в коллективное обсуждение, обогатить представление об экологической культуре в природе.
Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Программные задачи образовательных областей:
Познавательное развитие:
Прививать детям любовь к природе, умение видеть ее красоту, закрепить знания о безопасном поведении в природе, о сохранности чистоты окружающей среды.
Физическое развитие:
Совершенствовать двигательные навыки.
Повторить упражнения на равновесие, в прыжках.
Развивать глазомер и координацию движений.
Упражнять детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
Способствовать формированию правильной осанки, положительных эмоций.
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).
Предварительная работа: беседы, рассматривание картинок. Оформление зала.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, объяснение выполнения заданий, упражнений.
Практические: показ О. Р. У.
Ход занятия:
Инструктор:
-Дорогие ребята!
Сейчас вас ждет много интересных заданий, новых открытий.
Сегодня почтальон принес нам письмо от Лесовика. Хотите вместе его прочитаем? (Ответы детей.)
Чтение письма.
«Дорогие ребята! Заколдовала Кикимора наш лес. Не поют в нем теперь птицы, не растут цветы, засохли деревья, ушли звери. Лес теперь тих и мрачен. Воздух в лесу стал грязным и мы, жители леса, которые здесь остались, стали задыхаться. Нам нужна ваша помощь, чтобы освободить лес от заклятия. Слышал я о том, какие вы сильные, смелые, ловкие и смышленые. Только вы сможете справиться с нашей бедой. Только вы сможете преодолеть препятствия и уговорить Кикимору снять с леса заклятья!»
— Ребята, какая страшная беда приключилась с лесом. Но вы Эколята, как истинные защитники природы обязательно должны помочь Лесовику, вы согласны? (Да). Ну, что ж, тогда нужно собираться в дорогу. Но перед дорогой нам нужно разогреть мышцы и суставы, для того, чтобы каждый из вас смог преодолеть этот нелегкий путь.
Вводная часть
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки прямые вверх; обычная ходьба. Ходьба на пятках. Бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному. Перестроение в три колонны.
Основная часть
Зарядка под музыку.
Инструктор: А, теперь смело можно отправиться в путь. Непросто будет его нам пройти. Сейчас мы с вами построимся в колонну и дружно преодолеем все препятствия.
Чтобы добраться до заколдованного леса, нам нужно пройти через глубокий овраг по поваленному дереву и преодолеть путь через заколдованную поляну.
Основные виды движений
Инструктор:
1. Пройти по поваленному дереву и не дать сухим веточкам зацепиться за ребят.
( Задание: пройти по гимнастической скамейке, хлопать в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг, сохраняя равновесие, ритмичность в ходьбе, хорошую осанку (голову и спину держать прямо).
2. Перебраться через заколдованную полянку.
( Задание: Дети выполняют прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая его то справа, то слева попеременно, и так до конца дистанции (2 раза). Длина шнура (3-4 м.)
Инструктор:. Ребята, посмотрите как много мусора в лесу. Хотите оказать помощь жителям леса? (Да) Тогда нам надо освободить лес от мусора. Надо пролезть под колючими кустами, не задевая руками лесную землю, чтобы не раздавить жучков и не задеть кусты головой, чтобы не пораниться.
3. (Задание. Пробежать змейкой между кеглями, подлезть под дугу, добежать до обруча, взять «мусор», поднять его над головой и вернуться в свою колонну.)
Инструктор: Молодцы, ребята! Быстро и ловко вы навели в лесу порядок.
Посмотрите ребята на полянке лежат красивые листочки, давайте посмотрим что там.
1. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
Васю — хворостиной. (Лес)
2. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
3. Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть — нет головы. (Гриб)
4. Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый… (Волк)
5. Хвост веслом! Пловец отменный!
Да и мех имеет ценный,
Строит «хатки» и плотины
Из ветвей, камней и тины. (Бобр)
6. За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
Инструктор: Молодцы! Все загадки отгадали. Смотрите, мне кажется что заколдованный лес вновь преобразился и вернулся к своему прежнему великолепию.
Дыхательное упражнение. Упражнение «Розочка и одуванчик». Исходное положение — стоя. Сначала ребёнок должен глубоко вдохнуть носом, будто бы он вдыхает аромат розочки, а потом «дует на одуванчик», максимально выдыхая ртом воздух.
Инструктор: Вижу я, что вы действительно настоящие Эколята, будете по - настоящему дружить с лесом, многое знаете о нем и бережно относитесь. Мы будем заботиться о природе, и беречь ее, и научим всех своих друзей бережному отношению к природе.
Подведение итогов занятия.
Дети выходят из зала в группу.